Почему мне нравятся синие интерфейсы социальных сетей
На прошлой неделе я говорила с дизайнером Эдди Опарой о современной теории цвета. Это было одно из самых интересных интервью за последнее время — партнёр известной во всём мире дизайн-компании Pentagram, который написал отличную книгу о цвете Color Works, рассказывал мне, что на самом деле ничего не знает о цвете, и все разговоры о том, что синий ассоциируется со спокойствием, а красный означает энергию или страсть (или как ещё объясняют цвета психологи), — это глупость.
Однако создатели социальных сетей и сайтов и дизайнеры, придумывающие фирменный стиль крупных компаний, выбирают цвет, исходя из самых банальных и общепринятых ассоциаций. Возьмём, например, голубой — цвет, который используют крупнейшие социальные сети, — Facebook, Twitter, LinkedIn и многие другие. Марк Цукерберг может говорить, что он не распознаёт красный и зелёный, поэтому синий — это цвет, оттенки которого он различает лучше всего. Однако его выбор, конечно, обусловлен ещё и тем, что учёные (например, психолог и специалист по цвету Карен Хэллер) утверждают, что это цвет интеллекта, надёжности и общения. Об этом говорит и Лео Уилдрич, дизайнер, эксперт в области социальных сетей и сооснователь сервиса Buffer (перевод его статьи о цвете можно прочитать здесь).
Я не уверена, что голубой ассоциируется у меня именно с такими понятиями, о которых говорят Уилдрич и Хэллер, но я люблю этот цвет: с детства мне говорили, что он мне к лицу, и я часто его ношу — не зря Эдди говорит, что цвет одежды воспринимается нами наиболее остро, потому что платье или костюм может трансформировать наше тело. Кроме того, светло-голубой — цвет, с которым я привыкла жить. Во время ремонта у меня дома я собиралась покрасить стены, но оказалось, что их нужно слишком долго ровнять, и я решила купить обои — единственные однотонные обои с приятной текстурой, которые я нашла, были небесного цвета. Сначала он мне не понравился, но когда я поняла, как хорошо он смотрится с паркетом и светлым текстилем, я привыкла и полюбила его.
Эдди Опара привёл ещё один довод в пользу того, что мы относимся к цвету субъективно, а не просто принимаем на веру общепринятые представления. Однажды он не мог уговорить заказчика использовать голубой — «надёжный» и подходящий для проекта цвет, потому что такой оттенок использовал университет, конкурировавший с вузом, который окончил клиент. Иными словами, опыт Эдди, который работал над десятками проектов для крупных компаний, говорит о том, что каждый оттенок — это личная история, и не стоит надеяться, что какой-то цвет может вызвать одну, заранее запланированную реакцию.
Комментарии
Подписаться