Views Comments Previous Next Search

Я уверен, что будущее музыки за Beats, а не Spotify

В новой заметке для своего блога шеф-редактор Антон Мухатаев рассказывает, как он вынужденно перешёл с музыкального потокового сервиса Spotify на менее известный Beats Music и нисколько об этом не пожалел.

Я уверен, что будущее музыки за Beats, а не Spotify. Изображение № 1.

 

В 2014 году я окончательно обленился. Ещё в школе я на несколько часов занимал домашний телефон, чтобы скачать по диалапу новый альбом группы «Кувалда». Чуть позднее, когда интернет стал быстрее, но резался по трафику, я скупал недорогие российские CD-издания всех альбомов Radiohead, чтобы перевести их в mp3. А в студенческие годы, когда ограничения пропали, я мог часами расставлять теги в дискографиях Стиви Уандера и Принца. В какой-то момент мне стало лень этим заниматься, и я перешёл на микстейпы, стримы и альбомы, купленные в iTunes. Наконец, я дошёл до крайней точки: микстейпы качать стало лень, как и вести библиотеку iTunes, — вся музыка должна заводиться сразу и без лишних движений.

Неудивительно, что стоило мне разобраться, как пользоваться Spotify в России, я отменил подписку на вечно тормозящий iTunes Match. Одна беда — хотя Spotify работал бесплатно, для того, чтобы хранить песни на телефоне после испытательного срока, нужно было оформить подписку. Карту российского банка он не принимал, поэтому я начал искать альтернативы. По загадочным причинам подписаться на Google Play не удалось: он почему-то требовал, чтобы я жил в США, хотя мои друзья и знакомые свободно пользуются им из России. На очереди был Beats Music, о котором я знал только то, что во многом ради него Apple купила компанию Доктора Дре.

Как оказалось, Beats Music не уступает Spotify ни в дизайне, ни в библиотеке: все музыканты, которые мне нужны, там есть. Но в первую очередь я оценил «человеческий» подход к плейлистам. Видно, что Beats Music не ограничивается алгоритмами: кураторы собирают плейлисты вручную и понимают, что делают, продумывая внутреннюю драматургию и не вставляя лишние песни. То же относится и к рекомендациям. Если Spotify обычно советовал ожидаемые вещи, то Beats подсказывает, во-первых, интересные и легко усваиваемые подборки (среди них — лучшие песни, спродюсированные Канье Уэстом до 2004 года, Трикки Стюартом и Джастом Блейзом, знакомства с Дином Блантом, Шубертом и Моцартом), во-вторых, любимые альбомы, которые я давно не слушал, в-третьих, пластинки, с которыми я давно хотел познакомиться, но не находил на них времени. А самое главное, когда закончился испытательный срок, Beats Music принял российскую карту и продолжил работать как ни в чём не бывало. 

 

Перейдя на Beats Music, я убедился, что он отличается от конкурентов сильнее, чем принято считать. Spotify мыслит себя скорее радиостанцией: музыканты используют его в первую очередь не для того, чтобы зарабатывать деньги, а чтобы раскручивать свой бренд и монетизировать его уже в других форматах. Цель же Beats Music — стать новым «музыкальным магазином», наследником iTunes, сервисом не только для слушателей, но и для музыкантов, создав для последних бизнес-платформу, где можно будет зарабатывать приличные деньги. Учитывая, что продажи музыки в iTunes падают уже второй год, сделка оказалась для Apple очень своевременной.

Spotify и подобные ему потоковые сервисы ставят интересы слушателя выше, чем интересы музыканта. Яркий тому пример — недавний скандал с Тейлор Свифт, которая убрала всю свою дискографию из Spotify. Хотя мне не нравится этот поступок (он ретроградский и обусловлен во многом тем, что она может себе его позволить), я прекрасно понимаю тех музыкантов, которые ругают Spotify. Они и правда зарабатывают в нём меньше, чем в iTunes. Связано это с тем, что только 1 из 4 пользователей Spotify платит деньги, а остальные слушают и смотрят рекламу, которой явно не хватает на то, чтобы покрыть запросы всех музыкантов. Не совсем понятно, с чего это вдруг те люди, что привыкли слушать музыку бесплатно, захотят стать подписчиками, на что, судя по всему, рассчитывает Spotify.

У Beats Music нет бесплатной версии — только подписка за $10 в месяц, как и у премиального Spotify. Мне кажется, что для любого человека, хотя бы немного увлечённого музыкой, это смешные деньги. Музыканты же в таких условиях чувствуют себя лучше, потому что получают больше денег за одно прослушивание. К тому же, в отличие от Spotify, в Beats Music независимые лейблы размещают музыку на одинаковых условиях с мейджорами: новые звёзды зарабатывают столько же, сколько ветераны. В перспективе это может привести к тому, что всё больше исполнителей будут предпочитать Beats Music — тем более что за ним стоят хорошо знакомые инсайдерам Доктор Дре и Джеймс Айовин, сооснователь Interscope Records. При этом глава Spotify Даниэль Эк когда-то возглавлял компанию, которая разрабатывает пиринговый клиент μTorrent — головную боль для музыкальной индустрии.

 

Spotify подходит обычным слушателям и тем, кто любит искать новую музыку сам, ловя удачные песни на местных радиостанциях и подглядывая, что нравится друзьям. Beats Music ориентируется на увлечённых слушателей, у которых мало времени на выбор, и музыкантов, которые хотят зарабатывать больше и получать подробную статистику по тем, кто их слушает. Сейчас я, как уже упоминал выше, совсем обленился и больше не читаю рецензии профильных изданий и не смотрю оценки пользователей сайта Rate Your Music, а потому «кураторский» подход Beats Music мне нравится больше. Для будущего музыкальной индустрии он лучше — иначе единственным ощутимым источником заработка для большинства останутся концерты.

Казалось бы, слухи о том, что Apple встроит Beats Music в iTunes и сделает приложение сервиса стандартным для iOS, должны меня воодушевить. Но я опасаюсь, что так меня лишат обходного пути. Пока что Beats Music официально доступен только в США, а с попаданием в iTunes наверняка появится во многих других странах. Опыт подсказывает, что России среди них может поначалу не быть, и если по старому каналу оплачивать сервис я больше не смогу, то мне придётся либо ждать милости Apple, либо надеяться, что Spotify всё-таки придёт в Россию. Это, впрочем, очередное напоминание, что региональные ограничения — зло и в глобализованном мире давно должны исчезнуть.

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются