Почему я полюбил лэптоп-триллеры
Лет 10 назад большинство серьёзных кинематографистов наверняка пришло бы в ужас от мысли, что их творения будут смотреть на ноутбуке (пусть и с огромным 17-дюймовым экраном), или того хуже — на планшете или смартфоне. Но мы все только и занимаемся этим с тех пор, как обзавелись мобильными устройствами (и разве мы делали что-то не так?) Но неповоротливая киноиндустрия, кажется, осознала это только сейчас, и несколько недавних проектов показывают, что положение дел меняется. По оценке сервиса Google Play, сегмент цифровых продаж фильмов по модели Video On Demand растёт уверенными темпами. Даже в России эти цифры составляют около 50–100 % в год. В итоге киностудии сдались и начали снимать картины, специально «заточенные» под диджитал-нейтивс.
↑ Трейлер Open Windows
Самые показательные примеры — это триллеры «Открытые окна» (Open Windows) с Элайджей Вудом и Сашей Грей (вышел в российский прокат в конце минувшего сентября) и «Сверхъестественное в сети», снятый Леваном Габриадзе — скрипачом из «Кин-Дза-Дзы» (фильм вышел в прокат в США, о его судьбе в России пока неизвестно). И да, они почти сразу были представлены в видеосервисах по модели Video on Demand.
Сюжет обоих фильмов, судя по трейлерам, довольно посредственный, да и художественная ценность прямо располагает к тому, чтобы скачать их в Сети, а не тратить время на поход в кино. Оба триллера завязаны на виртуальном общении, онлайн-трансляциях, а кадры то и дело сменяются до боли знакомыми интерфейсами приложений и браузеров. Выходит, что идеальный сет-ап, который только поможет лучше проникнуться атмосферой кино, пусть и не самой завораживающей, — это тёмная комната, ноутбук на коленях и шумоподавляющие наушники. А СМИ уже вовсю начали трубить о зарождении нового жанра кино — лэптоп-триллере.
↑ «Сверхъестестве
нное в сети»
Начо Вигалондо, режиссёр вышеупомянутых «Открытых окон» заявил в интервью Mashable: «Фильм начинается внутри обычного кино, которое показывают в кинотеатре. И затем мы как бы с зум-эффектом отдаляемся и оказываемся уже в компьютере. И в этом смысле фильм является утверждением об этом перемещении».
Ещё одна причина, по которой эти фильмы буквально созданы для просмотра на домашнем компьютере, заключается в их игре на наших страхах. Согласно исследованиям, 26 % россиян заклеивают веб-камеру на ноутбуках, а 5 % закрывают камеры и на смартфонах, потому что боятся слежки. Режиссёры лэптоп-триллеров вовремя ухватились за новые интернет-фобии перед хакерскими атаками, странным и пугающим контентом дип-веба и маньяками-анонимусами, затаившимися на другом конце оптоволоконного кабеля, просматривающими ваши личные фото в соцсетях и следящими за вашими передвижениями в Google-картах.
Конечно, о пресловутых виртуальных отношениях, соцсетях и проблемах, связанных с технологиями, снято уже много фильмов, — стоит вспомнить хотя бы комедию «Вам письмо» (1998) или драму «Чат» (2010). Но логично, что именно сейчас, когда социальные медиа начали играть большую роль в нашей жизни, их присутствие в кино также стало намного более заметным, а кинематографисты более убедительно используют язык интернета. Но что будет дальше? Получит ли так называемый лэптоп-триллер развитие? Появятся ли фильмы об инопланетном вторжении через рассылку в «Фейсбуке» или зомби-апокалипсисе, случившемся из-за игры Plants vs. Zombies? Как видится мне, жанр забудут так же, как все забыли про техно-триллеры эпохи бума мобильной связи наподобие «На крючке» и «Исходного кода».
Комментарии
Подписаться