Views Comments Previous Next Search

В космосе всё уродливое, и меня это расстраивает

Говоря о космическом дизайне, мы представляем себе минималистичный хай-тек, белые глянцевые панели с хромовой отделкой, мебель с обтекаемыми формами из мультфильма «Джетсоны», холодную неоновую подсветку, огромные дисплеи. Список можно продолжать бесконечно. Если поискать в Google картинки с одеждой, предметами искусства, украшениями, интерьерами, аксессуарами, транспортными средствами и прочей техникой, «вдохновлённой космосом», вы непременно найдёте самые эффектные объекты, футуристичные концепции и поражающие воображение 3D-рендеры.

 

Вся футуристичность остаётся лишь в макетах, иллюстрациях и промороликах. Всё, что реально отправляется бороздить межпланетное пространство, хоть и напичкано последними земными технологиями, выглядит как-то не так. Красивые концепты разбиваются о суровую реальность инженерии, а интерьеры МКС выглядят намного «менее космически», чем суши-бар где-нибудь в Люберцах. В космосе главными критериями оказываются надёжность, прочность и функциональность, а об эстетической составляющей конструкторы будто бы не задумываются вообще. Пока NASA, ЕКА или Роскосмос не торопятся нанимать Ива Беара и Джони Айва. Робких попыток сотрудничества инженеров с дизайнерами и художниками было несколько:

  Художник Джон Ломберг помогал Карлу Сагану в создании послания,     отправленного с «Вояджерами».

  Дэмиен Хёрст совместно с конструкторами NASA создал металлическую пластину с разноцветными кружками, которая должна была использоваться в качестве цветовой диаграммы для калибровки камеры, микроскопа и спектрометра посадочного модуля «Бигль-2» на Марсе.  

  Стрит-арт художник Шепард Фейри (основатель марки Obey) разработал нашивку для экипажа CASIS Международной космической станции.

В основном специалисты космических агентств справляются своими силами. Например, не так давно инженерам NASA поставили задачу создать пару обуви, которая поможет понять, как распределяются нагрузки на ступни астронавтов в условиях микрогравитации. То, что у них получилось в итоге — сандалии ForceShoe, будто бы специально созданные, чтобы носить их с носками. Так ли мы представляем себе высокотехнологичную обувь для космоса? В сознании скорее рисуется нечто, похожее на кроссовки Nike Foamposite. Но у NASA представления совершенно другие, как и во многом остальном.

 

Ниже я провожу несколько аналогий в формате «ожидание/действительность»:

 

Космическая обувь

Ожидание. Изображение № 1.Ожидание

 

Космическая музыка

Ожидание. Изображение № 3.Ожидание

 

Космическая кухня

Ожидание. Изображение № 7.Ожидание

 

Космическая еда

Ожидание. Изображение № 11.Ожидание

 

Космический кофе

Ожидание. Изображение № 14.Ожидание

 

Космический туалет

Ожидание. Изображение № 16.Ожидание

 

Космический ноутбук

Ожидание. Изображение № 18.Ожидание

 

Главный миф, который пестуют многие инженеры, сводится к тому, что эстетика абсолютно не важна, когда есть «хорошее юзабилити». Визуальный дизайн, как считают многие, играет лишь роль в брендинге, добавлении продукту добавочной стоимости и при необходимости его продвижения на рынке. У астронавтов в космосе же нет особого выбора между iOS и Android, да и вряд ли они вообще задумываются об этом, болтаясь на орбите.

Но привлекательные вещи формируют эмоции, которые играют важную роль в любом пользовательском опыте, будь то веб-сайт или панель управления МКС. Приятный визуальный дизайн помогает снизить уровень стресса, лучше удерживает внимание и вызывает больше доверия. Быть может, окружённые красивыми вещами, люди в космосе почувствовали бы себя чуточку лучше, так что будем ждать появления «красивых» космических кораблей частных компаний Virgin Galactic и SpaceX, которые пока только «красиво» терпят катастрофы.

Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются