Сочувствую всем, кому подарят чехол для айфона
Последнюю неделю я метался по магазинам в поисках подарков и посетил два главных оплота торговцев бытовой техники в Москве, которые сохранились ещё с 90-х, — это Горбушка и Савеловский рынок. Эти «места силы» я полюбил ещё в детстве, несмотря на всю мрачную сермяжность и сутолоку. Запах припоя, прилавки с ворованными Nokia 3210, восточные благовония, сборники психоделик-транса, порно на VHS, материнские платы, клавиатуры и мыши, диски с Windows 98 в «сборке от Зверя» — полнейшее изобилие. Сейчас же у меня сложилось впечатление, что 90 % точек продают чехлы для айфонов с ироничным дизайном. Ими завалено буквально всё. Неужели разноцветные пластмасски — это основной продукт, который так необходим современному человеку?
Экономический спад диктует свои условия потребителям и производителям и в итоге влияет на то, что мы видим на прилавках. Поменять четвёртый айфон на пятый, а затем на шестой получилось далеко не у всех, а купить новый чехол с жизнеутверждающей цитатой по карману любому. Плюс скачки валют сделали нас чуть бережливее. Вместо того чтобы относиться к телефону как попало, все стараются заклеить экран защитной плёнкой (даже со стеклом Gorilla Glass 4, поцарапать которое надо ещё умудриться), а корпус упаковать в бронебойный кейс.
Главная причина засилья защитных чехлов — их высокая маржа. Если на Alibaba чехол купили за 90 американских центов, то на «Савке» или «Горбушке» его продадут по 500 и более рублей. Но особенно удручают местные дизайнеры, которые поставили на поток печать на китайских чехлах своих аляповатых картинок и вульгарных шуток. Сейчас принты на них воплощают собой всё российское дурновкусие, так же как раньше с этой задачей справлялись «шуточные» футболки, значки и кружки в сувенирных магазинах и ларьках. Дизайнеры самых отвратных чехлов непременно пишут своё имя большими буквами и транслитом, что выдаёт в них одновременно манию величия и преемственность творческой традиции Дениса Симачева. Все они не гнушаются воровать чужие идеи, фото и иллюстрации. Так в ход идут любые «приколы» (другим словом назвать это сложно), найденные в Сети, будь то работа Бэнкси, Саши Похвалина (пруф) или просроченный мем (например, этот). Всем этим «креативным» любителям «смешных картинок» хочется ответить их же оружием. И я приношу искренние соболезнования тем, кто получит подобные подарки на этот Новый год.
фотография via: flickr.com/cogdog
Комментарии
Подписаться