Блог Дениса ШарыпинаКак учат
арт-директоров
в БВШД, день 1–2
Арт-директор Look At Me Денис Шарыпин отправился на интенсив Digital Art Direction
Текст
Денис Шарыпин
Неделю назад я вернулся с интенсива Британской высшей школы дизайна под названием Digital Art Direction и под руководством Дмитрия Карпова. Коллеги из редакции отпустить просто так отказались, вместо этого дали задание — записывать всё, что увижу.
С утра до вечера на протяжении 9 рабочих дней я вместе с другими 40 студентами учился тому, что значит быть арт-директором. Хотя восьми дней, на мой взгляд, было недостаточно: по замыслу БВШД, арт-директор должен уметь пользоваться не только обычными инструментами дизайнера, но и иметь представление о трёхмерном редакторе Maxon Cinema 4D, о движке для создания видеоигр Unity 3D, о программе для создания шрифтов Glyphs и даже знать архетипы сюжетов в придачу к киноязыку. Всю неделю на Look At Me будет выходить мой дневник с занятий в БВШД, сегодня — первые два дня.
Дмитрий Карпов
C 1998 года работает в области дизайна и рекламы на различных должностях. В портфолио работы для клиентов «МТС», «ДЖИНС», «НК ЮКОС», «БИМ-БАНК» и различных журналов.
с 2005 года — куратор курса дополнительного профессионального образования «Дизайн в интерактивной среде» Британской высшей школы дизайна, с 2008 года преподаёт специальность британского высшего образования Graphic Design & Illustration в Британской высшей школе дизайна.
1День
Знакомство, создание команды и генерация идей
Составить мудборд — первое задание на курсе
Прихожу вовремя, не опаздываю, но почти все на месте, и Карпов уже рассказывает план занятий на ближайшую неделю. После короткой экскурсии по школе нам сразу дают задание — собрать мудборд на тему «Секс, наркотики и...» в PDF-файл. Третье нужно выбрать самому. Я набираю в Pinterest модных картинок и остаюсь доволен. Задание позволяет понять каждому уровень подготовки своего соседа (из 40 человек находятся и те, кто не знает, что такое PDF, и те, кто включил Mac первый раз).
Скетчи других заданий
На первое задание дали 20 минут, но времени на выполнение следующих — всё меньше и меньше. Это, как говорит Карпов, «разгоняет» мозг для быстрой генерации идей. И всё-таки за 15 минут сложно придумать что-то по-настоящему оригинальное. Вот пример: нужно придумать приложение для детей, в которое можно интегрировать бренд детского питания, мой ответ — виртуальный питомец, которому малыш может смешать пюре из ингредиентов — оказывается всего лишь одним из трёх подобных.
Теперь кульминация дня: мы должны разделиться на команды по пять человек. Арт-директор, как и любой руководитель, должен уметь собрать вокруг себя правильных людей. У нас (во многом из-за нехватки времени) выходит как-то скомкано — кто-то сидел рядом, кто-то случайно подошёл. Первое задание «для притирки»: подставить свои лица в классическую живопись, ну а после вообще в любую картинку.
Удачное выполнение задания у одногруппников
В конце дня загадочная просьба — принести два любых предмета из дома. Покупаю вечером в магазине пластмассовый цветок и блестящую ленту.
2День
Реальные брифы, первая командная работа
и идеи, идеи, идеи
Кадры из ролика однокурсников,
объясняющие правила выдуманной ими игры
С самого утра продолжаются задания «на придумывание», на каждое — 15–20 минут. Как говорит Карпов, «Арт-директор создаёт системы и „выламывает руки“ тем, кто системе не следует». Выламыванию рук мне следует поучиться. А пока выполняю задания.
Нужно подобрать графическую метафору песни — тут я отделываюсь как-то легко, беру подводную лодку и крашу её в желтый цвет. Видимо, работа в СМИ сказывается: надо подбирать метафоры, которые люди успеют понять за 3 секунды. Другие ребята хорошо постарались: фотография приборной доски в автомобиле с маленькой иконой — песня Personal Jesus Depeche Mode. Классно и остроумно.
Дальше каждый создаёт упаковку шампуня для лысых. Один из самых интересных вариантов — флакон в виде шара для боулинга. И это придумал один из членов нашей команды. Беру на заметку, что этот человек неплохо генерит идеи в короткий срок.
До обеда остаётся час, и новое задание — создать видеоролик, описывающий новый вид спортивной игры. Обязательно: название и логотип, правила и процесс. Тут пригодились те вещи, которые вчера просил принести Карпов. Мы вчерашней командой придумываем несложную игру, попутно долго решая, что и как в ней будет. Ох и непростая будет неделя. В команде сложно, особенно с незнакомыми людьми, но умение быстро найти общий язык — это одно из качеств, которым тоже должен обладать арт-директор.
D&AD (Design and Art Direction) — престижная премия в области дизайна и рекламы некоммерческой организации Британской ассоциации дизайнеров и арт-директоров. Девиз организации вписан в её логотип: «Наша цель — распространять творческие стандарты, обучать, вдохновлять и внедрять качественные дизайн и рекламу».
После обеда дают задание, которое нужно выполнить до конца недельного курса. Это один из брифов британского конкурса D&AD. Реальные компании просят решить реальные задачи. Из интересного: провести исследование для интернет-магазина одежды ASOS на тему того, что придёт на смену стритстайлу, и приложение, которое вовлечёт людей в проблему экономии энергии — для поставщика газа и электричества.
Фотография на обложке: Олеся Волкова
Комментарии
Подписаться