Блог Дениса ШарыпинаКак учат
арт-директоров
в БВШД, день 3–4
Арт-директор Look At Me Денис Шарыпин отправился на интенсив Digital Art Direction
текст
Денис Шарыпин
Неделю назад я вернулся с интенсива Британской высшей школы дизайна под названием Digital Art Direction и под руководством Дмитрия Карпова. Коллеги из редакции отпустить просто так отказались, вместо этого дали задание — записывать всё, что увижу.
С утра до вечера на протяжении 9 рабочих дней я вместе с другими 40 студентами учился тому, что значит быть арт-директором. Хотя восьми дней, на мой взгляд, было недостаточно: по замыслу БВШД, арт-директор должен уметь пользоваться не только обычными инструментами дизайнера, но и иметь представление о трёхмерном редакторе Maxon Cinema 4D, о движке для создания видеоигр Unity 3D, о программе для создания шрифтов Glyphs и даже знать архетипы сюжетов в придачу к киноязыку. Всю неделю на Look At Me будет выходить мой дневник с занятий в БВШД, сегодня — 3 и 4 дни занятий.
3День
7 основных сюжетов, слёзы радости и волосатое небо
(с)Марина Сулим
(с)Марта Крылова
С утра смотрим вирусные рекламные видео и разбираем механику, из-за которой видео становится вирусным. Попутно касаемся архетипов в рекламе, кино и сериалах. Для меня открытие, что всё всегда работает на 7 архетипах. Параллельно работаем над коллажами: нужно совместить произведение искусства с главными героями Game of Thrones.
Затем — графический диктант. Дима даёт задание рисовать антонимы увиденных образов на экране. К примеру, видишь руку человека — рисуешь механическую ногу. Смотрим клип и рисуем. Следующий видеоряд — и другое задание. Теперь нужно гиперболизировать образы. По последнему клипу рисуем несовместимые вещи, иногда чуть более сочетаемые — «слёзы радости», иногда чуть менее — «волосатое небо». И всё это должно быть связано с клипом. Задание помогает взглянуть на ситуацию шире, глубже её прочувствовать и найти новую интерпретацию.
7 сюжетов, которые исполь-зуются
в рекламе*
1. Победа над чудовищем
2. Воскре-сение
3. Квест
4. Туда
и обратно
5. Из грязи
в князи
6. Трагедия
7. Комедия
Клип
Мой результат
Первый приглашённый лектор — Сергей Плешков, арт-директор Mail.ru. Рассказывает о том, как в прошлом году выиграл конкурс D&AD, и о проектировке приложения «Мой Мир».
Профиль приложения «Мой Мир» «до» и «после»
В конце дня куратор проводит быстрый (очень) воркшоп по Cinema 4D. Настолько быстрый, что я запоминаю только то, что существует возможность «экспортировать рендер по слоям в TIFF». Полезная штука. Идём домой думать над брифами.
4День
Людвиг Быстроновский и Илья Пухальский
С утра приятная неожиданность — лекцию читает Людвиг Быстроновский, арт-директор студии Артемия Лебедева. Людвиг читает примерно по 50 страниц каждый день, причем сразу несколько книг одновременно. Он распечатал обложки книг и развешивает их по классу во время своего рассказа. Основная мысль Людвига в том, что нужно понять себя, как работает мозг и тело, и только тогда у тебя всё будет получаться. Интересно, что арт-директора с 20-летним опытом мучают те же проблемы, что и меня — дизайнера с 5-летним.
4 книги, рекомендованные Людвигом Быстроновским
К. Лоренц
«Агрессия»
Н. Н. Талеб
«Чёрный Лебедь»
Р. Чалдини
«Психология
влияния»
К. Фрит
«Мозг и душа»
После обеда к нам приходит ещё один гость — Илья Пухальский (@pukhalski), веб-разработчик компании EPAM Systems. Самая интересная для меня лекция:
— Зачем дизайнеру знать технологии разработки
— Чем отличаются веб-дизайнеры «у нас» и «на Западе»
— Смотри примеры современной CSS анимации
— Практикуемся делать CSS анимацию
— Играем в Doom, который написан на CSS и HTML
— Коротко про современные инструменты прототипирования
— Как быстро тестировать свой сайт в разных браузерах
Продолжение следует...
Фотографии: Олеся Волкова
Комментарии
Подписаться