Школа дизайна«Яндекс» открывает школу для дизайнеров продукта
Сотрудники компании поделятся опытом с дизайнерами и читателями LAM
Текст
Рита Попова
«Яндекс» открывает Школу дизайна — проект для начинающих дизайнеров продукта. С 15 июня по 31 августа сотрудники «Яндекса» и приглашённые эксперты будут делиться с участниками проекта опытом работы над дизайном продукта. Программа состоит из четырёх блоков: «дизайн в крупной компании», «прототипирование», «дизайн продукта» и «работа в команде».
В конце программы участники представят личный проект — несложный и полезный сервис, который концептуально и визуально продолжил бы ряд сервисов «Яндекса».
Больше фотографий — в блоге «Яндекса»
Отбор в школу проходил в несколько этапов. С 18 марта до 19 апреля соискатели отправляли команде «Яндекса» портфолио, эссе и тестовое задание. Авторы наиболее удачных работ проходили собеседование. Всего команда «Школы» посмотрела 780 заявок и поговорила с 74 претендентами. Хотя изначально участников проекта должно было быть 30, в финальном составе их на одного больше.
Лола Кристаллинская
заместитель руководителя департамента дизайна
«Продуктовому дизайну массовых сервисов в России пока нигде не учат, поэтому Школа привлекла внимание разных людей: нам писали физики, инженеры, математики, архитекторы, веб-дизайнеры, иллюстраторы. Кто-то работает и собрал портфолио, кто-то ещё учится и только решает, куда двигаться дальше.
Изначально мы планировали взять 30 слушателей, но цифра условная: если бы мы нашли 23 человека, взяли бы 23. Нам важно было найти «своих» — увлечённых и вдумчивых одновременно. Мы с самого начала сформулировали цель — система отбора должна быть прозрачной, такой, чтобы мы могли каждому человеку понятно объяснить, почему «да» или почему «нет».
Нам важно было найти «своих» — увлечённых
и вдумчивых одновременно.
В первую очередь мы смотрели на «замороченность»: насколько серьёзно человек подошёл к выполнению тестового задания. Для меня не было открытием, что наличие опыта или крутого портфолио совсем не гарантирует аккуратной и осмысленной работы. Ценно, когда человек понимает, куда движется, и готов учиться. Это опять же не зависит ни от возраста, ни от опыта, скорее — от внутренней культуры и личных целей. Например, некоторые перспективные кандидаты отступали после предупреждения о том, что надо будет всё лето учиться: много, долго, трудно.
Мы ответили каждому человеку, который нам написал, с очень многими поговорили и узнали много интересного о рынке дизайнеров в России, скоро обязательно расскажем об этом».
Занятия будут проходить через день по вечерам. За прогрессом участников будут следить наставники из «Яндекса» и личные кураторы. Так как в российском дизайн-образовании нет устоявшейся методологии и литературы для дизайнеров продукта, сотрудники «Яндекса» разработали программу проекта самостоятельно.
Тарас Шаров
руководитель отдела продуктового менеджмента и дизайна
«Мы спросили себя: „Что должен знать и уметь ведущий дизайнер в большой технологической компании вроде «Яндекса»?“ Одного умения рисовать макеты на современном рынке уже недостаточно: нужно уметь проектировать системы, писать код, изучать поведение аудитории сервиса. При этом «золотого стандарта» — проверенной методологии производства продукта — не существует. Лучшее, что мы можем сделать, — это поделиться своим опытом, начать «бесконечный рассказ» под названием «дизайн продукта», который каждый продолжит по-своему. Мы постараемся научить конструировать дизайн-процесс в зависимости от задачи: видеть целостную картину, снижать степень неопределённости и критично относиться к результатам.
Выпускники Школы выйдут на рынок, попадут в разные компании, не только в «Яндекс». Так что мы надеемся, что в меру сил повлияем и на общий уровень работы над продуктами в индустрии».
Начиная с сегодняшнего дня Look At Me будет рассказывать о самом интересном в Школе — участниках и наставниках, знаниях и занятиях. Преподаватели «Школы дизайна» поделятся опытом дизайна продуктов и знаниями о состоянии индустрии в России, расскажут о профессиональном росте и необходимых навыках для работы в современной IT-компании.
фотографии: Станислав Сабиров
Комментарии
Подписаться