Приглашенный редакторЭлектронная инфографика. Часть 1
«Наша способность получать информацию опережает возможность придавать ей хоть какой-то смысл»
В ближайшие недели на сайте Look At Me Алексей Волков выпустит три статьи об инфографике на всех возможных электронных устройствах. Вводная часть ниже.
Алексей Волков
Создаёт мобильные приложения и веб-сайты. Интересуется инфографикой, фотографией, графическим дизайном. В данный момент работает в компании «Мамба» арт-директором.
Привет, ребята! Сегодня я начинаю серию постов об электронной инфографике и о её прошлом, настоящем и будущем. Всего постов будет четыре, этот первый, вводный. Следующий будет ровно через неделю. Изначально всё это было докладом, с которым я ездил в родной Челябинск на конфу веб-разработчиков. И вот, спустя год, мои руки добрались до клавиатуры, поэтому спешу поделиться с вами своими знаниями, которые, к сожалению, для индустрии за прошедшее время совсем не потеряли актуальности. Да, на всякий пожарный расшифрую, о чём же именно пойдёт речь. Рассказывать я буду об инфографике, существующей на всех возможных электронных системах и носителях информации: терминалах, гаджетах, сайтах, десктопных и мобильных приложениях и всём таком в этом роде.
Готовил я свой рассказ на основе постоянного пристального наблюдения в течение пары-тройки лет за этой сферой дизайна в мире, на основе своего собственного практического опыта создания инфографики, а также на основе кучи статей и нескольких совсем недавних и невероятно крутых книжек на английском, написанных как раз об инфографике и о визуальном отображении информации.
Все эти источники в конечном счёте и сформировали у меня чёткое видение прошлого, настоящего и будущего электронной инфографики. И в этом и есть главная ценность моего исследования вообще и данного рассказа в частности. Если совсем вкратце, то прикол заключается в том, что в ближайшем будущем любая электронная информационная система просто не сможет обойтись без инфографики. За инфографикой будущее, а в данный момент она только начинает развиваться в этом направлении. И если сейчас наше отечественное дизайнерское сообщество успеет осознать всю силу и потенциал этого мощнейшего инструмента, возьмёт его на вооружение и будет его активно развивать, то вполне возможно, что русский дизайн сможет превратиться из догоняющего западный в совершенно полноценную и самостоятельную штуку.
Но в чём, собственно, такая прям охренительная проблема, и почему именно инфографика станет нашим спасителем и будущим электронных систем?
Главная проблема информационного
века и инструмент для её решения
В современном мире, кроме информации, сложной самой по себе, есть ещё одна проблема — громадный и постоянно увеличивающийся объём этой инфы. Тот факт, что мы живём в дни экспоненциального роста информации, шокирует довольно сильно, когда узнаёшь о нём. Смотрите сами, я ничего не выдумываю:
Видео про постоянно увеличивающийся объём создаваемой информации
Суть проблемы заключается в том, что сегодня наша способность генерировать и получать информацию намного опережает нашу способность придавать этой информации хоть какой-то смысл. Поэтому организация, сортировка и отображение информации методами, эффективными для восприятия, теперь являются ключевыми критериями для возможности дальнейшего существования таких глобальных понятий, как знания, интеллект и в конечном счёте мудрость. Что уж тут говорить о более насущных, но не менее важных вещах, таких как задачи бизнеса, требующие наиболее адекватного решения в условиях постоянно изменяющейся информационной среды.
То есть, грубо говоря, теперь мы не сможем заставить пользователя в разделе «О компании» прочитать всю эту долбаную простыню про молодую динамически развивающуюся команду единомышленников. Да и нигде в другом месте тоже не сможем сделать этого. Потому что тексты давным-давно никто не читает, у людей теперь нет времени, ведь тонны информации постоянно сыпятся с увеличивающейся скоростью. У человека в современном мире сознание стало слайдовым: увидел, понял, пошёл дальше к следующему «слайду». Если не понял, то один фиг пошёл дальше, потому что нет времени вникать, да и хуже от этого потребителю не будет. А вот для создателей продукта этот момент, наоборот, может стать судьбоносным.
И вот получается так, что в сложившейся ситуации идеальный инструмент для создания мегаконцентрированных, но в то же время суперпонятных «слайдов» — это инфографика. Чтобы расставить все точки над i, процитирую одно из множества её определений:
«Инфографика — это графический способ подачи информации, позволяющий сообщить максимум данных, используя минимальное пространство. Используется там, где сложную информацию нужно представить быстро
и чётко»
Короче, стопроцентное попадание в цель.
Небольшой оффтоп, раз уж дошло до теории. Просто до кучи, если немного подзабыли или ещё пока не знали, вот некоторые классические принципы хорошей инфографики:
— Количество чернил;
— Фактор лжи;
— Макро- и микроуровни;
— Размещение информации по слоям;
— Рациональное использование цвета.
Эти принципы, если заметить, порождают очень многие правила во всём остальном дизайне, не только в инфографике.
Ну и вот, мы наконец добрались до самого интересного в моём рассказе. В следующих трёх частях на основе примеров из собственной практики, а также работ других авторов я проиллюстрирую, как инфографика может стать наиболее эффективным решением в совершенно различных ситуациях. На этих примерах я заодно постараюсь обозначить наиболее важные, но не для всех очевидные, принципы создания качественной современной инфографики.
Комментарии
Подписаться