Приглашенный редакторПочему «Отель “Гранд Будапешт”» — любимый фильм всех дизайнеров
Блог Сергея Короля
Текст
Наш новый приглашенный редактор — Сергей Король. Любитель книг, путешествий, необычных языков, блогер и копирайтер в «Аййо» в своей первой статье рассказывает о последнем фильме Уэса Андерсона, который может стать любимым фильмом 2014 года у дизайнеров.
«Отель „Гранд Будапешт“» — это фильм не про вымышленную предвоенную республику с названием плохой водки. Это скорее и не фильм вовсе, а настоящая картина, полная мелких, но приятных глазу деталей, особых цветов и идеальной симметричности. Это визуальная вкусняшка, марципановый отель в натуральную величину, который так и хочется лизнуть.
Главная особенность «Отеля» (равно как и других фильмов Уэса Андерсона) — это его цветовая палитра. Кино не старается пародировать старую киноплёнку и не пробует мимикрировать под довоенную цветную фотохронику. Андерсон смело создаёт свой мир, словно снимает кино в Instagram, наложив все фильтры сразу.
Если цветовое сумасшествие Андерсона скорее приятно глазу, то внимание к мелочам в кадре порой даже пугает
Картинка в «Отеле» медленно дрейфует между контрастными розовым и зелёным цветами, тогда как голливудские мастера экшена стараются создавать напряжение между жёлтым и синим.
Мир Андерсона плавится в чрезвычайно насыщенных, тёплых цветах и оттенках. Дерево, кожа и даже снег получаются настолько волшебно-игрушечными, что сознание отказывается воспринимать происходящее на экране как кино, а не как мультфильм.
Если цветовое сумасшествие Андерсона скорее приятно глазу, то внимание к мелочам в кадре порой даже пугает. Мир «Отеля» создан режиссёром-перфекционистом, который с маниакальной точностью создаёт каждую деталь.
Место действия фильма — вымышленная предвоенная Зубровка. Поэтому Андерсон окружил съёмки настоящими вещами тридцатых годов. Дошло даже до того, что текст на телеграммах и записках печатался на настоящих предвоенных машинках, а всю бумагу в фильме тщательно состарили.
К созданию декораций и предметов режиссёр привлёк дизайнера Энни Эткинс. Она потратила месяцы на то, чтобы придумать сотни, тысячи дизайнерских элементов. Ей пришлось создать множество вещей, многие из которых жили в фильме считанные секунды либо же вообще не вошли в кадр. Все бумажки, которые мы видели в «Отеле», прошли через её руки.
Если вдруг фанаты Андерсона вдруг захватят какой-нибудь швейцарский кантон и переименуют его в Зубровку, то они здорово сэкономят на дизайне денег, марок и телеграмм — им достаточно будет использовать материалы дизайнера Энни Эткинс.
Стилизация в фильме выполнена на отлично. Разве что изредка глаз, с детства привыкший к кириллице, ловит N вместо И. Но это мелочи, R и Я не путают, и то хорошо.
Ну и напоследок ещё об одной фишке Андерсона-дизайнера. Одним из любимых выразительных приёмов режиссёра стала симметричность. Каждый второй кадр «Отеля» снимается с идеальной отзеркаленностью сцены.
Подобная симметричность воспринимается мозгом как какая-то непонятная, щекочущая неправильность. Иногда для повышения разрушительной мощи симметрия в кадре чуть нарушается:
Симметричных сцен в фильме куда больше, чем вам кажется. Вместе с цветами и мелочами они создают настолько необычное воздействие на неподготовленные умы, что хочется взять и подсчитать их все лично. К примеру, вот мой счётчик:
Комментарии
Подписаться