Приглашенный редакторПравила воровства и другие советы от лучших дизайнеров мира с фестиваля OFFF
Денис Шарыпин съездил в Петербург на международный фестиваль цифрового искусства
Текст
Денис Шарыпин
Дизайнер интерфейсов Bookmate и бывший арт-директор Look At Me Денис Шарыпин съездил на международный фестиваль цифрового искусства и культуры OFFF, организованный школой ИКРА, в Санкт-Петербурге и приготовил репортаж о самых интересных участниках.
Когда я увидел состав участников будущей конференции OFFF SPB, я, наверное, был похож на мем с Фраем из «Футурамы» — я обрадовался и был готов закричать «Shut up and take my money!» На сайте фестиваля был параллакс и текст про будущее, так что я решил ехать.
Первое, что бросилось в глаза на месте, — это огромное количество посетителей. Зал был заполнен, среди гостей было много знакомых лиц — меня ждал приятный день. Фестиваль открыли Антон Реппонен и Ирэн Перейра, креативный директор и глава UX отдела из международной компании Fantasy Interactive. Ребята рассказали про свою работу, про ошибки, которые они делали, и выводы, к которым пришли. Они всегда работают в паре, и поэтому поначалу у них возникала проблема: если делать UX-проектирование до дизайна, то это выглядит скучно, а если после него, то всё заканчивается катастрофой.
Чтобы избежать трудностей, Антон и Ирэн работают вместе и презентуют клиенту черновой макет с полностью проработанной структурой и стараются сразу понять, где что будет находиться. После этого они подписывают макет у клиента и передают так называемым visual designers, которые доводят до совершенства детали.
Ещё Антон и Ирэн посоветовали выходить за рамки брифа. Такой подход помог ребятам во время работы над новым сайтом Wacom. Антон и Ирэн сняли ролик про свою подругу-художницу, которая рассказала о том, как она использует планшеты Wacom в своей работе и почему они классные. Интересная художница, хорошая фоновая музыка и старание ребят — всё это растрогало клиента до слёз, когда он увидел видео на встрече, и ролик сделали открывающим на одной из страниц продукта.
Следующим выступал Сезар Пескера, режиссёр рекламы и клипов из Испании. Он рассказал про свою работу и показал любимые ролики. Самым интересным было то, что Пескера объяснил, как он продаёт свои увлечения и предпочтения клиентам. Режиссёр любит изучать лица людей и делает это с помощью своих коммерческих работ — например, в видео для FADFest.
После Сезара с докладом выступала известная студия Vasava (один из самых известных выходцев из этой компании — Алекс Трочат). Он тоже рассказал про свои проекты, и про то, что бриф не всегда нужно читать. Кроме того, было интересно узнать, что дизайнеры Vasava считают типографику важнейшей составляющей своих проектов, поэтому уделяют ей много времени. Они всегда стараются делать что-то новое и экспериментировать, но «правила для воровства» в студии выработали.
«Правила воровства»:
Копируйте, чтобы понять, как что-то сделано, и освоить новые навыки
Используйте эти знания и используйте их по-новому
Используйте принцип естественного отбора, чтобы оценить результат — спросите себя, добавляете ли вы что-то новое
После часового обеда на сцене появились ребята из агентства B-Reel и показали лучшие кейсы. Они рассказали, как удалось победить огромный вес фотографий для нашумевшего интерактивного лукбука Style Pit. Они сжимали картинки с помощью алгоритма сжатия, который применяется для текстов. Ребята не боятся инноваций — мне кажется, что их технический директор должен иметь железные нервы, чтобы справляться со сложными задачами. Также они подробно разобрали проект для Spotify. Сотрудники студии вместе с клиентом сняли дом на неделю, чтобы сделать этот проект. Такое тесное сотрудничество, по мнению B-Reel, — ключевой элемент их успеха. Не обошлось, конечно же, без правил работы: они советуют быть честными, усердно работать и уделять внимание деталям, чтобы довести проект до совершенства.
Ребята из Artificial Rome показали, как они соединяют реальный и виртуальный мир с помощью новых технологий. Они рассказали про свой недавний впечатляющий проект — мультиплатформенную игру KIA GT RIDE.
Закрывало фестиваль выступление спикеров из самой почитаемой студии The Mill. Они делали заключительные титры для OFFF SPB — такова традиция фестиваля. На примере этого видео они рассказали о своих правилах работы. Продуманный доклад даже имел концепцию, он назывался Weird Science — в честь популярного сериала из 1990-х.
Отлично, что фестиваль со спикерами такого уровня провели в России. Они показали, как функционирует западная индустрия, как создаются крутые проекты и как работают талантливые ребята.
фотографии: Ася Баранова
Комментарии
Подписаться