Блог Артёма МакарскогоМикс LAM #11: Сергей Сабуров
Современный Китай для начинающих
В новом выпуске пятничной музыкальной рубрики на Look At Me — московский диджей Сергей Сабуров с отличной подборкой китайской музыки.
Как мы шутили с коллегами после одного из выпусков микса, каждый мой текст, видимо, должен начинаться с фразы «Сегодняшний микс — особенный». Но сегодня это действительно так. Ведь что мы знаем о китайской музыке? Практически ничего — и тем интереснее погрузиться в современную культуру страны, о которой ты почти ничего не знаешь. В этом нам помогает московский диджей Сергей Сабуров, который ездил с лейблом Hyperboloid Records в Китай несколько раз — и возвращался с местными кассетами и дисками. Даже не знаю, что ещё добавить, как мне показалось, местная культура не так безумна, как нам хотелось бы думать, но начинается всё с песни, которая является дикой и для самих китайцев. Насколько я понял из плохого перевода, песня «Два злых языка» — это что-то вроде китайского аналога Рика Ролла, бесконечная песня на 14 минут, спетая любителями фолк-музыки. Дальше будет только интереснее — но обратимся к большому комментарию Сергея о современной китайской музыке.
«„Гиперболоид“ был в Китае уже в третий раз. Первый — в 2011-м. Тогда мы вообще ничего не знали о китайской музыке, кроме караоке-хитов из китайских ресторанов. Насколько мы поняли из разъяснений промоутеров, электронная музыка особым успехом у китайцев не пользовалась, кроме мейнстрима они слушали свой панк-рок и свой хип-хоп. Когда я решил отправиться в андерграундный китайский клуб на хип-хоп, меня почему-то отговорили. Мы выступали в клубах, открытых экспатами преимущественно для экспатов. Вся китайская музыка прошла мимо в тот раз.
Когда мы вернулись в 2014-м, всё было уже по-другому: в клубах в основном, как и полагается, говорили на китайском, экспаты были в меньшинстве, и мы смогли познакомиться с местными диджеями и продюсерами. Хотя они сетовали на то, что китайцу западная электроника не близка, они любят караоке и си-поп. Но мы и не занимались поисками западной электроники в Китае, хотелось послушать местное, что у вас тут? Я накупил дисков, кассет. Отлично скопированный IDM, неплохое детройт-техно, хороший колоритный трэп. Хм.
В третий раз закинули мы невод в июне 2015-го, во время очередного тура Hyperboloid Records. Больше молодых продюсеров, первые полноценные релизы и репосты крупными западными лейблами — не мы одни такие умные в поисках китайского звучания. Но, судя по всему, никто так и не нашёл. Есть интересные антологии китайского нойза, панк-рока 90-х. Есть странно звучащий китайский трэп, но он странный, потому что китайский язык непонятен — а спродюсировано вполне себе привычно. Есть лейбл Do Hits, про который пишут: вот он, китайский саунд. Но он так звучит, потому что они семплируют китайскую традиционную музыку и поп. Это как у нас ремикшируют советские хиты и говорят: вот она, русская музыка-то. То есть да, всё-таки в большей степени на экспорт они решили восточные мелодии преподнести модными аранжировками. В общем, сформулировать и понять не удалось снова, только прикоснуться, оценить и сравнить с западными аналогами. Как всегда, лучше всего звучит рэп и нойзовая панкуха. Как и у нас. Вот такой интернационал. Надо ещё раз поехать, подольше там пожить».
山歌三人组 — 两个婆娘一个郎 (отрывок)
Sage (aka MHP) — Wan Wu
Noise Arcade — Specific Application
Damacha — Pushin O
B6 — I Waz n't
Lingo — ZHI16
Huang Jin — Tong Nian Ju Gu
Chi — PNF
White+ — Red
Howie Lee — Fused Pagoda
网恋C11 — 蹭吃蹭喝
小红与小小红 — 艾利
Dead J — Skyscape Remix
SugO X BLOODZ BOI — STACKiN
包青天 — 包青天
Xiao He — MTV Play
Charm — Deep Rest
Meng Qi — 091206
Комментарии
Подписаться