Я разрабатываю игру для Google Glass, часть 2: Актуальный жанр
В прошлый раз я определился с платформой для игры. Напомню: мой выбор пал на Google Glass, как на самый перспективный и принципиально новый инструмент. Теперь осталось придумать, что делать, точнее, какой жанр выбрать.
Существует множество различных жанров видеоигр, которые к тому же делятся на поджанры; дополняя их различной стилистикой, можно получить абсурдное число вариаций. С учётом платформы можно смело упростить себе задачу, выкинув те жанры, которые практически невозможно реализовать из-за интерфейса или управления. Так что сначала я смело откажусь от стратегий (RTS). Пусть это классический и популярный жанр, я попросту не вижу хорошего решения (хотя, пожалуй, игру в стиле Risk можно было реализовать).
Risk II – культовая часть PC версии игры
Остались MMORPG, Arcade, RPG, Shooter (FPS, MMOFPS, Tactical Shooter etc.), Runner, Time Killer, Slasher, Fighting, Stealth, Survival и так далее. Исходя только из возможностей платформы, сложно будет распрощаться с большинством возможных вариантов. По этой причине можно посмотреть на статистику продаж.
Бестселлеры среди видеоигр.
Все данные от ESA
Сопоставив все цифры о продажах видеоигр, я понял, что многое зависит от платформы. Разница между продажами спортивных игр для PC и общий процент (то есть с учётом приставок) — хороший пример того, что именно девайс решает популярность игры. Так как таких данных нет для Google Glass, можно обратиться к схожей платформе — мобильным устройствам. Будем больше ориентироваться на продажи и популярность на рынке мобильных игр.
Данные популярности игр на мобильных платформах.
Все данные от ESA
В таком случае мы откидываем один из самых популярных жанров на PC — Shooter’ы. С одной стороны, это может показаться опрометчивым, а с другой — чем вы будете целиться в своего противника? Пальцами? Проще всего поиграть в шутер на ПК, в силу практически идеальных возможностей управления (для этого жанра).
Так что же самое популярное среди пользователей мобильных игр? Casual Social Games, как нам говорят данные из ежегодного репорта ESA. Цифры на слайдах выше сообщают, что в такие игры рубятся 35 % пользователей. Не сильно отстают и Puzzle/Board/Trivia/Card Games, которыми на досуге развлекаются также 35 % пользователей — несколько жанров, которые можно связать вместе в силу своей общей стилистики.
Таким образом, мы должны выбрать что-то из этих двух вариантов, но я совсем не фанат ни того ни другого. Так что выберем MMORPG, всего 4 % популярности среди мобильных платформ. Звучит не очень заманчиво, но я постараюсь убедить вас в том, что это один из самых перспективных вариантов. Во-первых, сейчас нет по-настоящему классной MMORPG для мобильных девайсов. Если открыть данную категорию в AppStore или GooglePlay, мы найдём немалое количество игр, но ни одна не отвечает нормам, к которым привыкли пользователи PC. В них попросту неинтересно или невозможно играть, а порой просто тошнит от внутриигровых покупок. Второй причиной можно назвать популярность «ближнего брата» MMORPG, RPG — это 6,5 % среди всех жанров на всех платформах, а на PC все 28 % пользователей проводят досуг именно в играх этого жанра. Но есть и те, кто опасается данных видеоигр, боясь в игре потеряться.
Ролик-документалка о геймерах. Чуть-чуть угара.
Хотя и доля правды тут есть, несмотря на год выпуска.
Выбор MMORPG позволяет создавать игры внутри игры, что тоже делает её более универсальной и рассчитанной на широкую аудиторию. Так что MMORPG на Google Glass, а дальше — посмотрим.
Комментарии
Подписаться