Views Comments Previous Next Search

Я разрабатываю игру для Google Glass, часть 2: Актуальный жанр

В прошлый раз я определился с платформой для игры. Напомню: мой выбор пал на Google Glass, как на самый перспективный и принципиально новый инструмент. Теперь осталось придумать, что делать, точнее, какой жанр выбрать.

Существует множество различных жанров видеоигр, которые к тому же делятся на поджанры; дополняя их различной стилистикой, можно получить абсурдное число вариаций. С учётом платформы можно смело упростить себе задачу, выкинув те жанры, которые практически невозможно реализовать из-за интерфейса или управления. Так что сначала я смело откажусь от стратегий (RTS). Пусть это классический и популярный жанр, я попросту не вижу хорошего решения (хотя, пожалуй, игру в стиле Risk можно было реализовать).

Я разрабатываю игру для Google Glass, часть 2: Актуальный жанр. Изображение № 2.

Risk II – культовая часть PC версии игры

Остались MMORPG, Arcade, RPG, Shooter (FPS, MMOFPS, Tactical Shooter etc.), Runner, Time Killer, Slasher, Fighting, Stealth, Survival и так далее. Исходя только из возможностей платформы, сложно будет распрощаться с большинством возможных вариантов. По этой причине можно посмотреть на статистику продаж.

Я разрабатываю игру для Google Glass, часть 2: Актуальный жанр. Изображение № 3.

Бестселлеры среди видеоигр.
Все данные от ESA

Сопоставив все цифры о продажах видеоигр, я понял, что многое зависит от платформы. Разница между продажами спортивных игр для PC и общий процент (то есть с учётом приставок) — хороший пример того, что именно девайс решает популярность игры. Так как таких данных нет для Google Glass, можно обратиться к схожей платформе — мобильным устройствам. Будем больше ориентироваться на продажи и популярность на рынке мобильных игр.

Я разрабатываю игру для Google Glass, часть 2: Актуальный жанр. Изображение № 7.

Данные популярности игр на мобильных платформах.
Все данные от ESA

В таком случае мы откидываем один из самых популярных жанров на PC — Shooter’ы. С одной стороны, это может показаться опрометчивым, а с другой — чем вы будете целиться в своего противника? Пальцами? Проще всего поиграть в шутер на ПК, в силу практически идеальных возможностей управления (для этого жанра).

Я разрабатываю игру для Google Glass, часть 2: Актуальный жанр. Изображение № 11.

Так что же самое популярное среди пользователей мобильных игр? Casual Social Games, как нам говорят данные из ежегодного репорта ESA. Цифры на слайдах выше сообщают, что в такие игры рубятся 35 % пользователей. Не сильно отстают и Puzzle/Board/Trivia/Card Games, которыми на досуге развлекаются также 35 % пользователей — несколько жанров, которые можно связать вместе в силу своей общей стилистики.

Таким образом, мы должны выбрать что-то из этих двух вариантов, но я совсем не фанат ни того ни другого. Так что выберем MMORPG, всего 4 % популярности среди мобильных платформ. Звучит не очень заманчиво, но я постараюсь убедить вас в том, что это один из самых перспективных вариантов. Во-первых, сейчас нет по-настоящему классной MMORPG для мобильных девайсов. Если открыть данную категорию в AppStore или GooglePlay, мы найдём немалое количество игр, но ни одна не отвечает нормам, к которым привыкли пользователи PC. В них попросту неинтересно или невозможно играть, а порой просто тошнит от внутриигровых покупок. Второй причиной можно назвать популярность «ближнего брата» MMORPG, RPG — это 6,5 % среди всех жанров на всех платформах, а на PC все 28 % пользователей проводят досуг именно в играх этого жанра. Но есть и те, кто опасается данных видеоигр, боясь в игре потеряться.

Ролик-документалка о геймерах. Чуть-чуть угара.
Хотя и доля правды тут есть, несмотря на год выпуска.

Выбор MMORPG позволяет создавать игры внутри игры, что тоже делает её более универсальной и рассчитанной на широкую аудиторию. Так что MMORPG на Google Glass, а дальше — посмотрим.

  

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются