Чем я объясняю безликость логотипа ЧМ-2018
На этой неделе представили логотип Чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдёт в России. Пока медиа и социальные сети ругают его, я постараюсь разобраться, почему не стоит воспринимать его так негативно.
Читайте также:
Логотип будоражил интернет последние несколько дней, породив море фотожаб и неоднозначные комментарии.
Примеры реакции блогеров можно найти в материале дружественного издания The Village.
Профессиональный взгляд отличается. Илья Рудерман и Дмитрий Карпов, выступившие на телеканале «Дождь», не были настроены так же негативно.
К сожалению, создаётся впечатление, что никто не задался вопросом, почему не только в России не всё гладко с логотипами ЧМ и «Евро». Для этого стоит просто посмотреть на логотипы предыдущих мундиалей. Тогда станет ясно, что у них есть особенная стилистика, которая находится в вакууме по отношению к внешнему миру и становится поводом для насмешек, как только пересекает границу между мирами.
Далеко идти не нужно: хорошим примером может служить логотип ЧМ в Бразилии. Совсем недавно интернет утонул во множественных жабах с фейспалмом.
Такая же история была и с ЧМ в Южной Африке.
Умельцы, желающие поиздеваться над ЧМ, находятся каждый раз.
Как дизайнера меня удивляет, что у Чемпионата мира и «Евро» нет единого бренда. Но это легко объяснимо. Сейчас каждый новый логотип для спортивного мероприятия — способ монетизации нового мерчендайза. К сожалению, я думаю, что это единственная причина, которая останавливает ФИФА и УЕФА от создания универсального стиля для чемпионатов.
В своё время была попытка создать единый стиль для бренда Чемпионата Европы. В 1960 году прошёл первый турнир, который получил новенькую эмблему, предусматривавшую, что кубок будет путешествовать по всем странам Старого Света.
Логотип просуществовал вплоть до 1992 года, после чего каждый последующий год его вид меняли. Пожалуй, именно история фирменного стиля «Евро» хорошо иллюстрирует то, по каким принципам создают визуальный ряд для спортивных мероприятий. Бюджет каждого мероприятия нужно освоить, и это выливается в создание нового логотипа, а не единого бренда для серии мероприятий. Так что пока создатели визуального ряда исходят из коммерческих соображений, мы вряд ли получим хороший фирменный стиль для ЧМ или «Евро».
Комментарии
Подписаться