Views Comments Previous Next Search

Как американская мечта сменила место жительства

Семь лет назад в пилоте сериала «Теория большого взрыва» молодая блондинка из Алабамы, мечтающая покорить Голливуд, поселилась напротив парочки физиков-нердов. Можно считать, что именно в этот день началась новая глава в истории американской мечты. Именно после этого актуальной ролевой моделью стал персонаж — нерд, и слоган «smart is new sexy» обрёл наконец смысл. Попутно с этим новым местом силы стала Силиконовая долина, потеснившая Голливуд в роли декораций, в которых разворачивается современная история успеха.

Как американская мечта сменила место жительства. Изображение № 1.

 

Голливуд всегда воплощал американскую мечту. Поколение за поколением юноши и девушки отправлялись туда на поиски славы, мечтая стать кинозвёздами или рок-музыкантами. Американская мечта — это про деньги. Также про успех и славу, но в первую очередь про деньги. Про то, что, будучи обычным подростком из Алабамы, можно стать миллионером и знаменитостью. Об этом вся рэп-музыка и почти весь рок-н-ролл. Но сейчас, если задать вопрос рядовому тинейджеру, вполне вероятно, он скажет, что хочет быть Марком Цукербергом, а не Лил Вейном. И его можно будет легко понять, глядя на разницу их финансового состояния.

   

Центр тяжести сместился окончательно, и нерды, кажется, уже освоились с ролью центральных действующих лиц

   

 

 

Так в чём же дело? Почему то, что годами было синонимом славы, богатства и изобилия, перестало быть таковым? Ответ кроется не только в миллиардных цифрах, которыми исчисляются капитализации Facebook (более $100 млрд этой осенью) и Twitter (порядка $26 млрд). Голливуд погряз в самоповторах, бесконечно перезагружая одни и те же франшизы и снимая очередные ремейки хитов прошлых лет. Музыкальный и кинобизнес были одними из первых, кого пошатнул ветер перемен, принесённый компьютерными технологиями. (Помните, как в «Социальной сети» основатель Napster Шон Паркер спрашивает Вардо, хочет ли тот купить Tower Records?) И нет оснований полагать, что киностудиям и лейблам удастся отвоевать территорию у технологических компаний.

Как американская мечта сменила место жительства. Изображение № 2.

 

Традиционное Эльдорадо потеряло свой статус, но свято место пусто не бывает: Силиконовая долина исправно поставляет важнейшие поп-культурные новости наших дней. Вспомним, например, последний «Оскар», который запомнился в первую очередь звёздным селфи, набравшим рекордное количество ретвитов, а не фильмом-победителем. В «Твиттере» и «Фейсбуке» мы обсуждаем развод Сергея Брина с супругой и роман CEO Snapchat Эвана Шпигеля с Тэйлор Свифт. Силиконовая долина теперь перетянула на себя всё, чем славилась «фабрика грёз» — шальные деньги, скандалы, чудачества новоявленных богачей и бесконечную суету обожателей.

Как американская мечта сменила место жительства. Изображение № 3.

 

Все технологии, которые формируют поп-культурную повестку дня, придуманы в Силиконовой долине. Причём придумали их в основном те, кто сидел в своей школе за партой для «ботаников» и кому регулярно доставалось от школьных товарищей. Те, кто недостаток коммуникационных навыков компенсировал шустрыми на программный код мозгами и нестандартным мышлением. И сейчас именно они, а не харизматичные красавчики и роковые красотки, создают ту повестку дня, в которой мы живём.

Полноправный преемник «Теории большого взрыва» — сериал о стартаперах Silicon Valley — после всего лишь трёх серий в эфире продлили на второй сезон. Это означает, что мифология Долины будет продолжать расцветать, привлекая всё новых и новых амбициозных «ботаников», ищущих новую американскую мечту.

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются