Views Comments Previous Next Search

Ноль причин работать журналистом

Я очень надеюсь, что вам понравился заголовок моего поста, потому что я потратил солидное количество времени, придумывая его! Принято считать, что название должно отражать основную идею статьи, но в данном случае оно не имеет с ней ничего общего. Заголовок — это крючок, который должен зацепить вас и заставить кликнуть по ссылке в Facebook или Twitter, это его единственное предназначение. Поскольку если вы прочтёте статью до конца, то с вероятностью 99 % не сможете вспомнить её название, каким бы крикливым оно ни было. 

Ноль причин работать журналистом. Изображение № 1.

Читайте также:

Почему я думаю, что вчера случилась трагедия

Ноль причин работать журналистом. Изображение № 2.

↑ Смысл этой шутки станет понятен тем, кто дочитает статью до конца

Если мой план сработал, и вы читаете это, то у меня не остаётся другой цели, кроме как заставить вас поделиться моей статьёй с друзьями в социальных сетях (заметили большие и красивые кнопки сверху и снизу поста?). Тут также существуют свои законы жанра: шансы на успех сильно выше у провокационных и противоречивых утверждений на доступные темы — вот, к примеру, мой коллега Гриша Пророков великолепно разыграл эту карту в статье о недавнем «Интерстелларе», которая собрала сотни разгневанных комментариев и стала одним из самых популярных материалов осени на нашем сайте. Признаюсь честно, я сам прибегал к этому паттерну, когда в сентябре на следующий день после презентации Apple Watch набрал за десять минут в метро бравую отповедь дизайну купертиновцев. В результате это стало темой дня в Facebook, и о том, какой я болван, не высказался только ленивый. В том числе и тот, кто не читал на сайте Look At Me ничего, кроме этой статьи. Меж тем заметка стала самым популярным материалом в рубрике «Блоги редакции». И это печально. Печально потому, что многие сложные, трудоёмкие и информативные материалы, на которые редакторы тратят недели, остаются без внимания, а популистские листинги и откровенные набросы обсуждаются по несколько дней (беспрецедентный срок в нашем стремительно меняющемся мире).

Ноль причин работать журналистом. Изображение № 3.

 

Уверен, что на эту тему уже написаны серьёзные исследования людьми в твидовых пиджаках и очках в роговой оправе, поэтому моя цель не в том, чтобы привлечь внимание к этой проблеме (и проблеме ли?). В мой последний день работы журналистом (или «журналистом», как вам угодно), хочется рассказать об одном из своих наблюдений, не более. Ну и, может быть, посоветовать дорогим читателям, вместо того чтобы жаловаться на низкое качество публикаций в русском сегменте интернета, быть более разборчивыми c тем, чем они делятся со своими друзьями в социальных сетях. Быть может, наш коллективный разум станет более … «разумным», а своего читателя будут находить по-настоящему классные, качественные публикации (коих на Look At Me навалом!).

P.S. Если вы меня поняли, то объяснять, почему на обложку этой статьи попал очаровательный котик, не требуется.

Рассказать друзьям
16 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются