Подкаст LAM: будущее спецэффектов, денег, рекламы и рэпа
Продолжаем публиковать редакционный подкаст —
с несколькими абзацами на одну из тем выпуска.
Читайте также:
Неделя вроде бы была довольно скучная: никаких крупных новостей, все обсуждали в основном третьего «Ведьмака» и высказывание Саймона Пегга о гиках (и о том, и о другом мы не стали говорить в подкасте — показалось, что уже поздно). Мы всё время обсуждаем большие новости, поэтому было интересно для разнообразия поговорить о более мелких вещах. Кроме того, теперь мы по просьбе слушателей будем ставить ссылки на статьи, упоминаемые в разговоре. Не забывайте — на подкаст можно подписаться в iTunes.
В подкасте участвуют: Гриша Пророков, Артём Макарский, Василий Сонькин, Дарья Татаркова.
Содержание:
2:46
40-летие Industrial Light & Magic
и спецэффекты
17:22
Исследование в журнале Science о гендерном равенстве у древних людей
27:33
Дания отказывается от наличности, будущее денег
40:11
Алгоритм сочинил рэп: будущее перевода, журналистики и рэпа
51:13
Браузер Adblock Plus и альтернатива баннерной рекламе
В этом месяце исполнилось 40 лет компании Industrial Light & Magic. В середине 1970-х её основал Джордж Лукас. Ему нужно было делать спецэффекты для первых «Звёздных войн», но в индустрии не было подходящих вариантов. Wired опубликовал большой текст об ILM, в котором история компании рассказывается словами 43 человек, работавших в ней и с ней. ILM сделали эффекты более чем для 300 фильмов и уже несколько десятков лет задают тон тому, как выглядят блокбастеры.
В последнее время — особенно после нового «Безумного Макса», фильма, в котором сравнительно мало компьютерных эффектов, — можно услышать много критики CGI и съёмки в хромакее. Чтобы сэкономить, студии тратят всё меньше денег на живые эффекты и съёмки на реальных локациях и всё больше отдают компьютерам. Очень не хочется в это верить, но иногда кажется, что фильмы от этого выглядят более пластиковыми, — и, например, сайт Cracked хорошо объясняет, почему так может казаться.
Я люблю технологии, и мне кажется, что они многие вещи делают только лучше — например, музыку (да, мне нравится автотюн), но во многих фильмах их сейчас используют слишком часто и даже там, где это совсем не нужно. Кстати, эффектов Industrial Light & Magic это касается в последнюю очередь — чаще всего они делают их так, что они совсем не мешают глазу и ты их даже не замечаешь. Но остальная часть индустрии — те компании, которые идут за ними следом, — не понимают, что иногда спецэффектов может быть слишком много.
Ссылки, упоминаемые в подкасте:
Комментарии
Подписаться