Я учусь правильно давать задания
Привет. Я Рита, мне 21 год. На этой неделе мне по-прежнему нравится играть в приставку. В этом блоге я тщательно документирую свои ежедневные попытки стать лучше. В прошлый раз я пыталась задавать правильные вопросы, а в этот придумала идею на $1 000 000 кешем (наличными).
На самом деле идея была на $5 ровно, так что на следующей неделе я буду учиться не врать (постоянно). Но в этот раз будем разбираться с тем, как правильно давать задания. Я ленюсь правильно формулировать свои мысли в надежде на то, что человек как-нибудь сам разберётся или придумает что-то покруче, чем я. Но это ещё полбеды. Хуже всего то, как я пытаюсь узнавать у авторов статус материала, если волшебную формулировку «Здравствуйте, как у вас дела с текстом?» я использовала в прошлый раз.
Поэтому уже сто раз так было, что дела с текстом были никак и материал так и не выходил. Вот, например, такой случай.
Словом, надо исправляться. В этот раз я решила не читать книгу, а провести эксперимент — заплатить $5 блогеру на сервисе Fiverr (на этом сервисе люди готовы сделать почти всё что угодно за пятёрку) за текст «Как правильно давать задания», но на этот раз постараться и дать максимально подробный и понятный бриф.
Бриф был вот такой.
Привет! Меня зовут Рита. Я недавно завела блог (линк ниже), который в основном состоит из моих попыток быть хорошим человеком. Каждую неделю я выбираю новую проблему, которая мешает мне быть ещё лучше, чем я есть.
1. Вот линк. http://www.lookatme.ru/mag/blogs/rita-popova/
Если нажмёте, наверняка обнаружите, что блог на русском, но это не беда. Я легко перевожу с английского на русский.
2. Наверное, вы уже поняли, что я не очень умею давать задания и объяснять другим, что нужно делать. Так что не могли бы вы написать 200 слов о том, как давать задания, это бы мне страшно помогло. Можете использовать это письмо в качестве примера (если захотите).
3. Моя целевая аудитория — юные таланты с той же проблемой.
И вот, кстати, сможете прислать в четверг?
Спасибо, Рита.
В четверг я действительно получила 200 слов за $5, и вот, что там написано. (Не хочу забегать вперёд, но, кажется, в этот раз у меня опять ничего не вышло.)
«По разным причинам давать людям задания — задача непростая. Некоторые люди, они хотят власти и иллюзии конроля, так что они не могут передать кому-то свою работу, потому что хотят за всё отвечать сами (Полный бред, на мой взгляд. — Прим. ред.). Другие не уверены в том, что кто-то может сделать работу за них. Так или иначе, преуспевать в искусстве делегирования проблем — необходимое качество, чтобы успешно работать в команде и хорошо делать свою работу.
Прежде чем раздавать задания, убедитесь, что знаете, чего хотите. Что именно нужно сделать и важно ли, в каком порядке?
Расставьте приоритеты и чётко скажите, когда хотите получить результат.
Оказывайте поддержку человеку, которому даёте задания.
Направляйте, а не приказывайте. Давайте свободу.
Знайте силы и слабости — не только свои, но и своих работников.
Если Билл любит работать с числами, он, скорее всего, выполнит работу качественно и не пропустит дедлайн (??? — Прим. ред.). Если Робин не нравится заниматься графическим дизайном, то пускай пишет текст, она сделает это хорошо.
В общем, люди хотят помогать и преуспевать и они часто полагаются на лидера, чтобы узнать, как они могут быть полезны».
Такие вот советы. В общем, в следующий раз я, во-первых, попрошу не использовать примеры про Билла и Робин; во-вторых, напомню о необходимости ресёрча, в-третьих — всё-таки лучше книгу прочитаю по этому поводу. Всё, что пока мне удалось найти, выглядит совсем уж как трешовые селф-хелпы, так что можно почитать Getting Real (или крутые советы в бюро Горбунова по этому поводу).
Комментарии
Подписаться