Почему меня бесит социальная сеть Ello
Читатели наверняка слышали о социальной сети Ello. Вкратце — это социальная сеть, которая вышла в публичную бету с манифестом, провозглашающим свободу от рекламодателей, слежки, опытами над пользователями и прочих грехов Facebook. Больше информации можно найти в интервью коллег на FurFur или списке на Apparat.
Манифест
Признание: я не люблю манифесты, не читаю их и не пишу, хотя допускаю, что многим они нравятся. Но что меня правда бесит — это манифесты против Facebook, которые в случае, если ты с ними согласен и всей душой ненавидишь слежку и корпорации, предлагается расшарить на Facebook (а ещё в Google+ и LinkedIn!). Я вполне допускаю, что за этим стоит идея поделиться яростью со всеми, кто ещё не так просвещён в вопросах кибербезопасности. Окей. Но всё равно это странно.
Вы – продукт
«Вы — не продукт». Так заканчивается манифест. Однако позвольте: вы продукт, и чем раньше вы это поймёте, тем лучше будет для всех. В Facebook вас продают рекламодателям, а в Ello (если вы уже успели получить инвайт) продали инвесторскому фонду FreshTracks Capital за $435 тысяч. Это нормальная сделка — вы получаете те услуги, которые вам нужны (и в которых меньше багов и ограничений, чем на Ello), взамен на предоставление своих данных и создание контента. Если вас это не устраивает, выходом будет не другая социальная сеть, а вообще отутствие какой-либо.
«У нас нет рекламы»
Да ну! Брендированная страница Budnitz Bicycles — это реклама велосипедов, которые продаёт Пол Буднитц, по счастливой случайности — сооснователь «социальной сети без рекламы» Ello.
Это не выход
Как справедливо отметил редактор LAM Антон Мухатаев в своём тексте «Как вернуть интернет себе», децентрализованный интернет контролировать сложнее. От модели «создание контента для чужих сервисов» (будь то Facebook, Ello или вообще ЖЖ) надо уходить к созданию собственных площадок, реализации собственных идей.
Комментарии
Подписаться