Views Comments Previous Next Search

Почему не надо стыдиться защитных плёнок

В новом выпуске блога Рита Попова защищает самый непопулярный предмет на свете — защитную плёнку — и доказывает, что это необходимый аксессуар для любого миллениала.

Почему не надо стыдиться защитных плёнок. Изображение № 1.

 

В один непримечательный зимний понедельник я пришла на работу с iPhone 6+. Телефон был блестящим, буквы — большими, а остроумие коллег по этому поводу — воистину бесконечным. В общем, всё шло хорошо, пока телефон не стал рассматривать наш редактор и мой дорогой друг Артём Лучко. Он повертел телефон в руках, посмотрел на кислотный чехол, покачал головой и спросил:

А это у тебя что, защитная плёнка, что ли?

Защитная плёнка — самый нерукопожатный аксессуар в мире мобильных телефонов. Даже золотой айфон плёнки превращают в пульт в целлофановом пакете. Тоненькие и незаметные, они окружены ещё большим презрением, чем самые вычурные кейсы для смартфона.

Первые защитные плёнки были запатентованы в 1968 году. Их клеили на телевизоры, чтобы устройства жили подольше — но плёнки быстро отклеивались и в целом приносили больше раздражения, чем пользы. Потом плёнки стали клеить на ненадёжные экраны смартфонов или на те экраны, которые требовали работы со стилусом, — чтобы избежать царапин и, как выражаются на форумах, «сохранять товарный вид».

Это, как я понимаю, основная претензия к защитным плёнкам. Товарный вид нужно сохранить, только если смартфон скоро отправится на продажу — а значит, он никогда по-настоящему и не был твоим, и ты надеешься заработать на нём как можно больше. Есть и противоположный вариант — владелец смартфона хочет проходить с ним всю жизнь; но устройства ломаются слишком быстро, так что это неправдоподобный сценарий.

Защитная плёнка — это всегда вынужденное решение. Если кейсы худо-бедно позволяют проявить индивидуальность, то плёнка — как сельдерей — продлевает жизнь, существенно ухудшая её качество. Даже комплетисты, которые в «Марио» собирают каждую монетку, придерживаются позиции «на туфли вы же плёнку не наклеиваете». Возможно, отсутствие плёнки — это признак здорового фатализма. Пора принять, что вещи приходят и уходят, а трястись из-за них — не только некрасиво и неудобно, но и бессмысленно.

 

Но мне кажется, это должно измениться.

Почему не надо стыдиться защитных плёнок. Изображение № 2.

 

Гриша Пророков недавно написал хороший текст о том, почему мы больше не будем покупать новые смартфоны. Или будем покупать их не так часто. Причина не только в том, что разница между айфоном нового и предыдущего поколения менее ощутима, чем разница между курсом доллара сейчас и год назад. Просто люди больше не воспринимают технологии как показатели статуса — предсказываю фальшивым Apple Watch, которые показали на выставке CES в этом году, провал на рынке. В новых устройствах всё меньше захватывающего, поэтому мы относимся к ним со всей практичностью — и действительно стремимся к осознанному потреблению.

Возможно, мы вступаем в эру «конца начала мобильной революции». iPhone появился почти 8 лет назад. За это время смартфоны стали дешевле, а покупатели — разборчивее. Нет смысла платить за то, чтобы идти в ногу с прогрессом — до тех пор, пока прогресс ограничивается нововведениями «батарея чуть подольше, фотографии чуть красивее». Нет смысла стоять в очередях в первый день продаж iPad, если он будет нетронутый пылиться на книжной полке. Миллениалы покупают меньше и думают дважды, и это хорошо. Значит, компаниям-производителям нужно стараться — а производителям защитных чехлов и плёнок рано расстраиваться.

Из этого можно сделать один вывод. Пока я не хвастаюсь перед коллегами новёхоньким смартфоном Project Ara, где любой элемент можно будет заменить на раз-два, а ремонт экрана iPhone 6+ в Москве стоит как треть самого телефона, я продолжу ходить с защитным стеклом. Да, это не самая красивая штука на свете. Никакого восторга по его поводу я не испытываю. Ну и что ж? Сельдерей по утрам я тоже приучилась есть.

Рассказать друзьям
21 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются