Какая реклама в Instagram мне нравится
Новостной редактор Look At Me Николай Удинцев больше не может смотреть на лайки от туристических агентств и магазинов интимных товаров и призывает российские бренды подумать, о чём они хотят рассказать в Instagram. Или замолчать.
Я очень люблю Instagram. Это одно из немногих мест в интернете, где я всё ещё могу узнать о жизни друзей, а не их мнение о последних новостях. Российские компании тоже полюбили Instagram. И начали в нём рекламироваться. Вы знаете, как это происходит: подписка, два лайка, реже — спам-комментарий в стиле «Прекрасный снимок!». Это эффективно?
Если кто-то размещает рекламу в Instagram — не важно, каким образом, — он хочет с её помощью что-то продать. Каждый раз я перехожу в очередной рекламный профиль и смотрю, что через него продают. И в этот момент реклама почти достигает цели: потенциальный клиент узнаёт об услуге, может её купить или рекомендовать друзьям. Но я никогда ею не воспользуюсь. Или кто-то действительно думает, что лайк корпоративного аккаунта под моей фотографией вдохновит на покупку? Я потратил на фотографию время и хочу получить реакцию. А меня лайкает турагентство. Нет, это не вдохновит на покупку тура.
Глава BuzzFeed Джона Перетти говорил, что они выпускают контент для социальных сетей в «родных» форматах. То есть видео для Facebook загружают в саму социальную сеть, а не дают ссылку на YouTube. «Родной» формат Instagram — мобильные фотографии того, что происходит вокруг. Недавно на меня подписался спам-аккаунт багетной мастерской из Санкт-Петербурга. Я с удовольствием буду следить за лентой фотографий с деталями багетов, рассказами об их видах, фактами. Если захочу купить багет, то пойду в такую студию. Но нет — в аккаунте есть прайс-лист с фотографиями из каталогов на белом фоне. У этой студии я не куплю ничего.
Instagram всё ещё воспринимается как личное пространство. Поэтому я трачу время, чтобы заблокировать и пожаловаться на все спамерские аккаунты. В то же время это прекрасный инструмент для рекламы. Здесь подписчики узнают, что у вас работают люди, а не безликие существа, узнают о вашей кухне и работе. Придумайте интересную историю, расскажите, что происходит вокруг. Почему спам в комментариях кажется лучшей идеей, чем шутка по поводу матерной фразы на витрине московского магазина в инстаграме «Афиши»? Это же готовый кейс! Как часто сами покупаете то, о чём вам спамят в инстаграм?
Ниже — пять инстаграмов, которые просматриваю с удовольствием.
Музей уличного искусства
в Санкт-Петербурге
Он редко обновляется, но зато фотографии, кажется, делают на смартфон.
Большая хоральная синагога
в Петербурге
Это очень забавный инстаграм. Туда часто выкладывают фотографии из интернета. Но язык, которым он ведётся, живой и увлекательный.
«Афиша-Город»
Инстаграм «Афиши-Город» никак не привязан к сайту. Мне это нравится. Я живу не в Москве, поэтому это один из немногих источников новостей о городе.
Microsoft
Чтобы вести инстаграм, компания наняла фотографа Джастина Бастиена. Сначала там рассказывали о специалистах, которые работают со смартфонами Lumia. А теперь просто о разных интересных людях (иногда упоминая свои сервисы).
Музей искусства в Сиэтле
Я очень хотел инстаграм с фотографиями музейных и выставочных залов, но во многих публикуют только произведения искусства. Поэтому я выбрал этот.
Комментарии
Подписаться