ЭкспериментРедизайн: Новый логотип «Трансаэро»
Раз в неделю Антон Шнайдер переосмысляет фирменный стиль известного бренда
Материал подготовил
Даниил Трабун
Мы запускаем рубрику о том как работает дизайн-мышление. Каждую неделю по заданию Look At Me дизайнер Антон Шнайдер за два часа делает редизайн логотипа компании и объясняет ход своих мыслей. Главное здесь — как происходит процесс «мозгового штурма», поиска идей и решения задачи. Первый бренд в очереди — «Трансаэро».
Антон Шнайдер
Начинал в Студии Артемия Лебедева ведущим дизайнером и «креативным штурмовиком», но вот уже три года занимается собственным проектным бюро S-I-L-A вместе с тремя другими профессионалами. Основная специализация: логотипы, фирменный стиль и веб-дизайн. Кроме этого, Антон разрабатывает свой собственный проект Fingarilla — приложение по созданию генеративной музыки. Жена Антона — Ксения Шнайдер, дизайнер одежды.
Было
Стало
«И вот мы встретились, наконец-то. Я давно любил ненавидеть логотип «Трансаэро», который выглядит как будто его прямо в 91-м за 5 минут и нарисовали. И до сих пор используют. Для меня он выглядит вот так. Кроме того, есть подозрения об источнике вдохновения дизайнера из 90-х.
Сначала улучшу, то что есть. Рисовать буду прямо на Boeing-747. Потому что самолёт — это главный носитель логотипа и стиля, в данном случае. Шрифт заменяю сразу. Почему он перечёркнут дыркой, понимать не собираюсь. Беру тупые, понятные буквы, которые читаются издалека, даю межбуквенное пространство, чтобы облегчить кондовость. Фирменный элемент «Парус-хвост» увеличиваю так, чтобы он уходил за пределы корпуса. Ну да, всё ещё похоже на Air France, но хоть посвежее.
Следующий шаг. Как сделать так, чтобы было то же самое, но новое? Простой ход — размыть. Добавил синее пузо, как у всех трансаэровских самолётов, и размыл всё это. Красота. Надо ещё шрифт поменять, быстро натыкаюсь на Futura. Слава буквам! Всё, люблю их. Даю разрядку на весь борт и крашу в красный, а то что-то синего многовато. Олдскульно, но покруче стало. Можно сфоткаться на фоне. Размытку такую, конечно, устанут делать художники-оформители самолётов. И логотип без самолёта будет состоять только из шрифта. И это нормально. Просто предупредил.
Пора сделать небольшое исследование брендирования самолётов. Гуглю Boeing decals — смотрю и делаю выводы. Хвост — это лицо самолёта. Круто, когда графика с хвоста срывается на фюзеляж. Почти у всех компаний, кроме логотипа, есть отдельный знак, который, конечно же, идёт на хвост. Это ок, но не идеально. Идеально, чтобы знак и логотип были одним целым.
Обвожу форму хвоста с переходом на корпус, хочется так сделать — оно красиво, но у австралийских авиалиний уже такие хвосты. Чтобы не волновать дизайнеров-надзирателей, делаю что-то похожее, но другое. Делаю отступы от контуров самолёта и скругляю углы. Нормал пятно. Теперь нужно сказать, что это «Трансаэро» — пара дурацких игр с буквами ТА.
Приходит умная мысль — зачем делать какой-то там спецхвостовой знак, если можно просто написать на хвосте «Трансаэро». Спасибо, кэп! Мне уже нравится — хвост и логотип — одно и то же. Успех!
Буква О в конце слова так и просит сделать форму хвоста круглой (как и сама буква). Делаю. Cтало ещё собраннее. Шрифт сделал поплотнее и увеличил, а то как-то жидко было. Буква Т теперь торчит за пределы формы, теперь, когда логотип будет на хвосте, слово будет вытекать из корпуса самолёта, точнее это просто дырки, то есть буквы — и есть корпус самолёта. Ок, а что делать с надписью на борту? Взять тот же хвост и повернуть так, чтобы слово стало горизонтальным, готово. Поставил снизу, типа преемственность с синим пузом прошлого стиля. Цвета, кстати, тоже оставил фирменные.
Вспомнил, что ещё бывает дополнительная графика на корпусе. Например, код борта. Засунул его прямо в логотип. Вообще теперь не могу глаз отвести.
Ой. Надо русские буквы сделать. Cделал из латиницы TРАНСАЭРО, развернул С, вставил язык. Готово. Выглядит так же. Утверждаю.
Антон, хвосты-то разные по форме. Ну и клёво, будет несколько логотипов, количество форм завист от количества моделей самолётов в парке «Трансаэро».
Настало время примерить стиль на фото-самолёт. Опс. Начало слова — ТРАН — может быть не видно иногда. Мне это ок. Но если кому-то не ок, можно что-то придумать, например, не делать логотип таким большим или оставить его в пределах хвоста. Ещё же дублируется надпись на кабине, поэтому, думаю, переживать не стоит.
Теперь нужно посмотреть на логотип отдельно. Вот он. Ага. Только если развернуть самолёт, то буква О больше не будет классно втыкаться в конец хвоста. Сейчас починю. Теперь оба конца имеют ровную круглую форму.
Готово. Накидал ещё вариантов:
Комментарии
Подписаться