ЭкспериментКак сделать комикс
за неделю
Как воплотить идею, придумать персонажей и разработать сюжет
Материал
Иллюстратор
Редакция Look At Me любит комиксы и анимацию, поэтому на очередной планёрке мы решили попробовать придумать собственный комикс всего за неделю. Будем считать, что мы посвящаем наших нарисованных героев и этот комикс великому мультипликатору Хаяо Миядзаки.
What for? For fun!
На сегодняшний день создание комиксов, к примеру, веб-стрипов из трёх–пяти панелей, — один из самых простых способов самовыражения. Комиксы — не только тренировка рисунка, но ещё и тренажёр для структурного мышления. Историю мало придумать, её нужно вместить в ограниченное количество квадратов на бумаге или экране монитора. В киноиндустрии ни один режиссёр и ни один оператор не будут снимать без сториборда. В общем, если стать создателем комиксов — не ваша цель, подумайте об этом, как о тренировке навыков рассказчика.
Кадр из мультфильма «Супер Тюрьма»
Расчёт времени
Перед тем как рассчитать время, мы должны были ответить себе на главный вопрос: «С чего начать»? Как говорят великие мультипликаторы (мы постоянно будем использовать опыт коллег — режиссёров-аниматоров Уолта Диснея, Терри Гиллиама и великого создателя комиксов Стэна Ли), придумывать мультфильм можно по-разному: можно создать глубокий мир, и из него сами собой выкристаллизуются персонажи (как в Super Jail), можно накидать различных идей и смешать их (так поступил Сатоси Кон, собрав сериал «Агент Паранойи» из идей, не вошедших в полнометражные мультфильмы), а можно начать с разработки персонажей.
Одно из первых воплощений Микки Мауса
По третьему пути в своё время пошёл молодой Уолт Дисней. Сначала он разработал кролика Освальда, а когда права на использование этого образа отняли, он создал всемирно известного Микки Мауса. Вокруг Микки Мауса или любого другого яркого персонажа — семьи Симпсонов, Багза Банни, Люпэна, Спанч Боба, Рена и Стимпи — истории рождаются сами собой. К тому же яркого персонажа (по примеру империи Диснея) можно использовать для мерчендайзинга, а мы давно собирались сделать новые наклейки для сайта.
Половина недели ушла на разработку персонажей: день брейнсторма, когда каждый член редакции придумывал своего героя, и ещё два дня тщательной отрисовки. Следующий день редакция потратила на разработку сюжета, а иллюстратор — на скетч, составление композиции и расстановку боксов. Когда скетч был готов, иллюстратор занялся диджитал-скетчем и непосредственно рисунком — это заняло ещё два дня. К вечеру седьмого дня комикс был готов.
Персонажи мультфильма «Гадкие американцы»
Референсы
Анимацию, которую будет интересно смотреть и взрослым, и детям, сегодня транслируют на каналах Nickelodeon, Cartoon Network и Disney Channel. Создатель «Поры приключений» Пендлтон Уорд говорит, что его постоянно благодарят родители, так как теперь у них есть мультфильм, который нескучно смотреть с детьми. Мы решили взять ироничный и немного наивный тон, как в «Поре приключений».
Для начала мы договорились о том, как будут выглядеть наши персонажи. Мы выбирали между мангой, супергеройскими, европейскими («Приключения Тинтина») комиксами и американским андеграундом («Призрачный мир», «Скотт Пилигрим»). Выбрали последние: основными референсами стали сериалы «Гадкие американцы» и «Король холма». Персонажам необязательно быть похожими — благодаря их различию мы сможем в будущем сделать бесконечное множество стрипов, которые раскроют характер и историю каждого.
С этой мыслью пришла лёгкость: перед глазами стоял кадр из мультфильма Дэвида О’Рили, когда в метро едут жители совершенно разных, на первый взгляд, миров.
Ниже — то, что у нас получилось:
Созданные нами персонажи
Разработка персонажей
Во время брейнсторма мы руководствовались советами гениев: в интервью Look At Me прошлой осенью Пендлтон Уорд рассказывал: «Я прикорнул, а моему другу Пэту нужно было срочно узнать, как же выглядят люди в местности Грасслэндс. Он долго будил меня и когда растолкал, я ему говорю: “Я могу тебе сказать, что мне приснилось. Люди в Грасслэндс выглядят, как дома с руками и ногами”. Так они и появились». Мы не боялись говорить глупости и несли любую чушь, которая в голову придёт. Не забывали и о том, что многих персонажей мультфильмов и комиксов придумывают, вспоминая черты своих друзей и знакомых (к примеру, в новом сериале Cartoon Network «Вселенная Стивена» создательница взяла за основу образ своего брата), поэтому герои срисованы с членов редакции.
Мы не боялись говорить глупости
и срисовывать героев
с членов редакции
Скетч персонажей
У Артёма ЛУЧКО недавно была свадьба — так появилась бородатая принцесса, шевелюра Фараджа Эфендиева напоминает огненный шар, Андрей Герасимчук любит видеоигры и стал солдатом, а Аня и Даша были в отпуске, поэтому мы, недолго думая, создали двухголовую девушку. Несколько персонажей (пакет молока или дирижабль) мы придумали случайно и потом подогнали под сотрудников.
Как разрабатывать персонажей так, чтобы
они не получились одинаковыми
Такие персонажи, как пакет молока, могут стать двигателем сюжета. Пакет молока похож на Кенни из «Южного парка», он молчалив, трагичен и потерян. Его в следующих комиксах, к примеру, смогут искать другие герои. Или, как Бимо из «Поры приключений», он может закопаться в себе и искать себя.
Дирижабль — это и персонаж, и средство передвижения, что тоже традиционный приём: вспомните гусей-лебедей, Джейка из «Поры приключений», волшебный школьный автобус, автомобиль из «Рыцаря дорог» или кота-автобус из мультфильма «Мой сосед Тоторо».
Злодеи из «Людей икс»
Команда «Р» из «Покемона»
Злодеи-нацисты из комикса «Хеллбой»
Сюжет
Когда персонажи были готовы, редакция занялась разработкой сюжета. Истории каждого отдельного героя придумывались хорошо, но создать что-то, что объединяло бы всех на одной странице, оказалось сложнее. Тут нам на помощь пришла самая простая идея: взять древний, как мир, сюжет о борьбе добра со злом и немного изменить.
Принято считать, что стандарты повествования и развития сюжета задал ещё Аристотель в первой части своей «Поэтики», посвящённой трагедиям в греческом театре. Если не принимать во внимание атрибутику античной драматургии вроде хора или бога из машины, сюжет можно обобщить до завязки, развития фабулы (перипетий), кульминации и развязки.
Неважно, какой абсурдный мотив у злых ребят, главное, что он глобален
Главное, не сразу создать шедевр, а не отступать от своей идеи, любой результат — уже результат, и дальше он погонит нас создавать больше и лучше. Когда побеждает добро — это неинтересно, кроме того, у нас комикс только начался, а как известно, добро побеждает в самом конце сказки. У нас она только началась. Пусть добро проиграет.
Название и логотип комикса
Параллельно с работой иллюстратора мы думали над названием: не нужно бояться предлагать самые идиотские, иначе название вообще не появится, поэтому мы взяли дурацкое «Легенды Лукэтми», которое потом сократили до нейтрального the lams. Lams напомнили про лам, так у сюжета появился стержень — плохие ребята украли у добрых лам, заколдовали и теперь охраняют с их помощью замок. Они собираются украсть всех лам на Земле. Неважно, какой абсурдный мотив у злых ребят, главное, что он глобален. Смешных злых мы встречали в десятке фильмов, на которых выросли: от Гэри Олдмена в «Пятом элементе» до Шредера в «Черепашках Ниндзя» и доктора Зло в серии про Остина Пауэрса.
Процесс
Первые скетчи персонажей
Иллюстратор сделал несколько скетчей — карандашный и диджитал; в процессе стало ясно, что нужно добавить несколько текстовых бабблов и выносы за пределы боксов (в обычной модели работы текст уже есть, и с учётом его расположения художник разрабатывает композицию). Важно было помнить, что комикс мы сможем опубликовать только на сайте, следовательно, максимальная ширина составляла 1040 px, и некоторые мелкие части сюжета или текстовые бабблы могли быть неразличимы.
Книга Tank Girl, создателя
образа группы Gorillaz
Первый диджитал-скетч комикса
Комиксы, которые мы использовали в качестве референса
ПОСЛЕ СКЕТЧЕЙ ИЛЛЮСТРАТОР ЗАНЯЛСЯ ФИНАЛИЗАЦИЕЙ ГРАФИКИ И ЦВЕТОМ — в индустрии каждым этапом занимается отдельный художник: иллюстратор, отвечающий за все карандашные отрисовки; иллюстратор, рисующий по карандашным рисункам (раньше тушью); художник, который раскрашивает комикс. Кроме этого, к примеру, в мультипликации разные иллюстраторы занимаются персонажами и фонами.
Результат
Основная сюжетная арка — украденные ламы. Мы сможем вернуться к этой истории, когда захотим, а каждую неделю рисовать небольшие веб-стрипы в три или пять панелей про отдельных персонажей.
Иван Чернявский
«Непереведённый комикс неизвестного автора у нас берут люди, которым интересно подолгу стоять у полки и самим делать открытия, без нашей помощи»
Стас Башкатов
«Не хватает хороших... всех. Профессионалов должного уровня можно пересчитать по пальцам»
Комментарии
Подписаться