ЭкспериментРедизайн: Новый логотип «Кофе Хауза»
Раз в неделю Антон Шнайдер переосмысляет фирменный стиль известного бренда
материал подготовил
Даниил Трабун
В рубрике «Редизайн» мы рассказываем о том, как работает дизайн-мышление. Каждую неделю по заданию Look At Me дизайнер Антон Шнайдер за два часа делает редизайн логотипа компании и объясняет ход своих мыслей. Главное здесь — как происходит процесс «мозгового штурма», поиска идей и решения задачи. На этой неделе сеть кофеен «Кофе Хауз» попала в центр скандала на Украине. Оказалось, что в сети кофеен действует инструкция, требующая общаться в кафе на русском языке. Украинские политики предложили «выгнать» «Кофе Хауз» с Украины. Берём логотип «Кофе Хауза».
Антон Шнайдер
Начинал в Студии Артемия Лебедева ведущим дизайнером и «креативным штурмовиком», но вот уже три года занимается собственным проектным бюро S-I-L-A вместе с тремя другими профессионалами. Основная специализация: логотипы, фирменный стиль и веб-дизайн. Кроме этого, Антон разрабатывает свой собственный проект Fingarilla — приложение по созданию генеративной музыки. Жена Антона — Ксения Шнайдер, дизайнер одежды.
Было
Стало
Мне кажется, они хотят быть посовременнее, но что-то им не даёт избавиться от старого лого. Да-да, я знаю, все логотипы всех кофеен украдены у «Старбакса». В интернете миллион стоковых логотипов кофеен и все они лучше «Кофе Хауза» (и «Шоколадницы»).
Для начала я, как всегда, пробую освежить существующий лого. Вдруг этого будет достаточно. Меняю некрутую чашку на другие (чашки взял в интернете). Убираю мелочь, которая создаёт лишние шумы, звёздочки, белые кольца. Словосочетание «Эспрессо Каппучино Бар» можно убирать, все уже запомнили. Через 30 минут в наличии нормальный вариант. Кстати, описывать сделанное часто дольше, чем делать. Понятно, что его ещё нужно потюнить, шрифты подобрать, повнимательнее с кружкой, с толщиной кольца. Предлагаю писать «Кофехауз» слитно, пора.
Делаю заход на космический вариант той же круглой архитектуры. Но быстро остываю. Хочется сделать что-то иное. Тем более что на тему старбаксовской архитектуры дизайнеры уже высказались много раз.
Кстати, если «Кофе Хауз», «Шоколадница» и «Кофемания» поменяются знаками, то всё встанет на свои места. Чашка-дом с дверью «Кофемании» переходит «Кофе Хаузу». Кофехаузовская чашка — дамской «Шоколаднице». Шоколадничный мужик в котелке переходит «Кофемании», псих — уже кофе у него вместо головы.
Теперь вариант, который отталкивается от названия. Кофе-дом. Домик прям.
Несколько вариаций на тему домика. Dover Street Market? Не, не слышал. Логика железная — домик, примитив, цвета фирменные, толстая обводка, как рифма со старбаксовским кольцом. Сразу же видно, как логотип будет диктовать стиль архитектуры и, вероятно, вообще весь стиль. Это круто, потому что крутой логотип является кодом всего стиля и бренда. Попробуйте вытянуть подход и стиль из текущего логотипа «Кофе Хауз». В общем, есть второй перспективный вариант. ОК.
Удовлетворив жажду новинки, Делаю шаг назад к классическому варианту. Думаю, какова должна быть хардкорная версия логотипа? Просто. Оставить чашку и слова. Убрать всё, что не несёт смысла. Отсюда вытекают бесконечные вариации с чашками. Судя по тестированию нового формата заведений, руководство может быть готовым к такому изменению. Чашки я взял тут. Показываю это направление для общей картины. В этот момент я уже понимаю, что самый классный вариант — с домиком.
На всякий случай захожу одной ногой в пространство без смыслов. Просто логотипы из букв и форм. Стоп. Челлендж этого проекта в том, чтобы сделать редизайн за два часа, и они истекли. Так что в этой реальности победил домик.
Комментарии
Подписаться