ЭкспериментРедизайн: Российская государственная библиотека
Раз в неделю Антон Шнайдер переосмысляет фирменный стиль известного бренда
В рубрике «Редизайн» мы рассказываем о том, как работает дизайн-мышление. Каждую неделю по заданию Look At Me дизайнер Антон Шнайдер за два часа делает редизайн логотипа компании и объясняет ход своих мыслей. Главное здесь — как происходит процесс «мозгового штурма», поиска идей и решения задачи.
Последнее время Российская государственная библиотека не исчезает из новостей: вчера, в рамках «Ночи искусств», в «Ленинке» проходили экскурсии в отделе рукописей, а за несколько дней до этого стало известно, что РГБ ищет разработчика для собственного мобильного приложения. Департамент культуры Москвы проводит масштабный ребрендинг столичных библиотек, руководителем проекта по переустройству районных библиотек Москвы назначен издатель Борис Куприянов. Берёмся за главную в стране.
Антон Шнайдер
Начинал в Студии Артемия Лебедева ведущим дизайнером и «креативным штурмовиком», но вот уже три года занимается собственным проектным бюро S-I-L-A вместе с тремя другими профессионалами. Основная специализация: логотипы, фирменный стиль и веб-дизайн. Кроме этого, Антон разрабатывает свой собственный проект Fingarilla — приложение по созданию генеративной музыки. Жена Антона — Ксения Шнайдер, дизайнер одежды.
Было
Стало
Что-то у меня нет внутреннего диалога по поводу Российской государственной библиотеки. В таких случаях нужно найти себе собеседника, чтобы мысль зашевелилась. Я попросил вызвавшегося помочь Родиона подумать про РГБ. Вообще библиотеки лучше отдавать Диме Барбанелю.
Родион выдал: «Идея такая — узнал, что "Ленинку" предлагали переименовать в "имени Фёдорова", почитал про Фёдорова, великого библиотекаря, он космист, вообще мегачеловек, соединял религию с наукой, считал, что библиотеки — очень важные центры знаний для людей. Я подумал, что библиотека — это не только книги и залы, но и информация, знание. Облако — хорошая метафора. Облако знаний, опять же. Облако — ещё "клауд", сегодня все знания хранятся в облачных сервисах. Ещё ноосфера — тоже облако. И вообще библиосфера — это всё. Фёдорова забудем — я же дизайнер, а не чиновник, чтобы библиотеку переназывать. Зато понял, что можно сделать простой логотип без дизайна (ты же говорил, что лучший дизайн — без дизайна) и сделать генеративный элемент, который можно по-разному использовать, — облако. Буквы в облаке, здание в облаке и т. п. Он лёгкий, воздушный, нравится и модникам, и бабушку не будет раздражать. Потом нашёл минусы в своём лого тоже, конечно».
ОТЛИЧНО. ОБЫЧНО Я БЫ ДАЛЬШЕ СТАЛ ПЕРЕПИСЫВАТЬСЯ С РОДИОНОМ, чтобы в беседе подобраться ближе к результату, но в рамках проекта и при условии, что сделать нужно очень быстро, за пару часов, мне достаточно и этого. Спасибо, Родион.
Мне в целом нравится шрифтовая часть логотипа. Понятно, что люди пытались сделать логотип из архитектуры. Характерные колонны и книга. Но это тянет максимум на экслибрис частного коллекционера. Зачем государственной библиотеке интертейнмент-лого? Есть вероятность, что логотип нужен, но он в любом случае должен быть не «интертейнмент». Короче, книгу убираю точно. Колонны можно оставить, чтобы как бы был знак, вроде как. Но и колонны вместе со ступенями можно смело убирать. Остаётся просто серьёзная надпись. В стиле нужно задать версии написания слова «Библиотека». Почему бы просто не писать «Библиотека», например, на фасаде.
Теперь нужно повозиться с самим написанием. Задумка, видимо, была такая, что надпись дублирует плиту с фасада, где сейчас написано «Библиотека им. Ленина». Беру любой нормальный шрифт с засечками. В данном случае PT Serif. Он ещё и современный. Смотрю.
Блок можно сделать тремя простыми способами — разрядить буквы, изменить размер букв до такой степени, чтобы блок стал прямоугольным, и просто написать одним кеглем с одинаковой разрядкой. Я понимаю, что желательно блоку быть блоком, но мне нравится, как выглядят одинаковые буквы. Вот эта монументальность имперская, все дела. Можно ещё написать с заглавных букв строчными, но оно сразу выглядит никак.
«Что-то не похоже на логотип», — скажет иной вредина. Окей, возвращаю плиту. Окей, возвращаю колонны, сделанные из того же шрифта. Это не обязательно, но я люблю делать что-то из шрифта, — это читерский способ добиться однородной пластики. Окей, вставлю РГБ между колонн, типа логотип, но тогда потеряются пропорции фасада библиотеки. А длинные что-то не классно встают, — страшно, клетка. В рамке мне нравится.
Я всё понял. Нужно сделать типовую надпись для всех государственных библиотек России, это убьёт уродскую самодеятельность на местах и объединит библиотеки в один бренд. В общем, помощь на пути популяризации библиотек как третьих мест. В рамке пишется полное название библиотеки и адрес. Заодно это ещё и библиотечный штамп.
Не серчайте на обрывистость повествования. При штурме только так. В общем, беру облака Родиона и скрещиваю с чумачечими засечечами. Вижу, что-то может из этого получиться. Но нужно повозиться с облаками и найти правильную консистенцию, чтобы на белом фоне нормально выглядело.
На тёмном уже клёво. К примеру, облако может быть опустившимся на землю. К нам, людишкам. Правда, обычно это туманом называют. А туман — помеха знаниям. Поставить генератор пара на вывеску библиотеки, и будет кулёма. Все же помнят про павильон «Облако». (На Expo 2002 в Швейцарии американские архитекторы — Элизабет Диллер и её муж Рикардо Скофидио — спроектировали павильон Blur Building в виде облака, которое «висело» над поверхностью озера. Павильон посетили более миллиона человек, а в 2005 году строение удостоилось национальной награды США за архитектурный дизайн. — Прим. ред.).
Хотел ещё что-то сделать, но пока писал, понял, что облако очень клёвое. Ну Родион! А там, где облако использовать сложно, обойдёмся без него.
Комментарии
Подписаться