ЭкспериментРедизайн: Новый логотип телеканала «Дождь»
Антон Шнайдер и Алексей Ивановский по очереди переосмысляют фирменный стиль известного бренда
В рубрике «Редизайн» мы рассказываем о том, как работает дизайн-мышление. Каждую неделю по заданию Look At Me дизайнер Антон Шнайдер за два часа делает редизайн логотипа компании и объясняет ход своих мыслей. Главное здесь — как происходит процесс «мозгового штурма», поиска идей и решения задачи. На прошлой неделе телеканал «Дождь» получил премию Рунета в номинации «Культура, СМИ и массовые коммуникации». Антон Шнайдер придумывает победителю ребрендинг.
Антон Шнайдер
Начинал в Студии Артемия Лебедева ведущим дизайнером и «креативным штурмовиком», но вот уже три года занимается собственным проектным бюро S-I-L-A вместе с тремя другими профессионалами. Основная специализация: логотипы, фирменный стиль и веб-дизайн. Кроме этого, Антон разрабатывает свой собственный проект Fingarilla — приложение по созданию генеративной музыки. Жена Антона — Ксения Шнайдер, дизайнер одежды.
Было
Стало
Мердан попросил переделать «Дождь». Заманчиво. И боязно. Я не знаю, что им надо. Как и всегда. В этот раз мне помогают пять летучих обезьян. Говорю им «переделываем "Дождь", в четверг вешаемся». Летучие обезьяны мне нужны, чтобы был диалог и точка опоры. А то самому иногда не раскачаться быстро.
Я понимаю, почему Мердан просит переделать. У них стиль из 2000-x. Все эти плашки нелогичные, и как бы слоёность в наследство от 3D-заставок. Типичная НТВ-шная атака полосок и плашек. Короче, НТВдизайн. По пути ещё оказалось, что «генеральным продюсером телеканала "Дождь" назначен кинорежиссёр Юрий Грымов». Пока нельзя судить, куда это приведёт. Но если что, вот сайт Юрия. Это дизайнерский диагноз.
Ребята в интернете ведут себя так, как в телевизоре 15 лет назад. На самом деле себя так ведут все телеканалы. Ну и дураки.
Смотрим, что нарыли летучие обезьяны, и мои первые мысли. Что-то в этот раз обезьянки не справились, обсуждать просто лень. Засорение эфира. Покажу только то, за что можно цепляться.
Тезисами: Optimistic Channel. «Дождь» уже никто не соотносит с погодным явлением, скорее с альтернативным мышлением. Самое оптимистичное лого, которое можно представить в российских условиях, — знак ОМ. Нагнать пелевинщины. Использовать Мудры. Перевёрнутый телевизор. Дождь как очищение, освежение. Использовать знак Wi-Fi в качестве буквы Ж. Использовать гайдлайны iOS7. Писать вместо логотипа название передачи. Платный контент, 50 % эфира — прямые, типа живой. Дожделюб. Вайфай-споты по городу, для подключения только к «Дождю».
Есть ещё проблемка: мне не нравится телеканал «Дождь», вернее его настроение. Иногда смотрю там интервью. Так бывает — дизайнеру может не нравиться проект, а делать надо. Придётся где-то внутри себя откопать любовь. Откопать любовь можно простым способом — попробовать отнестись к людям, как к детям. Разбудить отеческие чувства. Патриотизм, короче.
И, значит, вот варианты стратегии: либо мне поможет какая-то логика и я сделаю просто какой-то условно нормальный стиль, либо я найду силу полюбить проект, либо просто развлекусь — типа была не была. Зато останусь собой. Ещё можно потроллить, что тоже развлечение.
Троллю — Optimistic Channel. Сразу предложил Даниилу (Трабуну. — Прим. ред.) написать пост на французском. Но он говорит, что нельзя. Чтобы поддержать направленность вот эту вот всю с латинскими подписями и англоязычными словами. Сделаю вместо кириллической Д латинскую D. Будет DOЖDЬ — сразу гладенько так. Если покрасить в триколор, — совсем хорошо станет. Подчёркивается это напряжение — Россия vs. западные замашки. Я, кстати, считаю, что опозиция должна не белые ленточки надевать, а брать себе триколор и выступать под ним. Обозначая таким образом, что это их страна, если чё. И флаг тоже их, иные же не заслуживают быть под этим флагом. Короче, нужно бы избавиться от этого всего «пора валить». И делать «пора оставаться и драться».
Качнуть в другую сторону. Смешно же. Хочется, чтобы телеканал учил любить родину, а не ненавидеть. Да, такой шрифт — тупость, но в контексте — круто. Из него супермоду можно вытянуть вообще.
Что-нибудь такое же странное, как и сейчас, но не трафарет и не теледизайн.
Использую типа iOS7 в оформлении новостей. Шрифтец, блюреный фон. Логотип «Дождя» теперь перекликается с «бутербродом». Имеет смысл использовать такое оформление, потому что многие смотрят «Дождь» на маленьких экранах смартфонов. Да и телевизору не помешает крупнее и без шумов подавать информацию — ничего же не видно. Зачем оно там всё, если всё равно не видно? Ну и, в конце концов, дожделюбы же все принимают современные интерфейсы легко. Оно им понятно. Всё должно ездить-схлопываться-появляться — всё, как в айфончике у меня. Не придирайтесь, это эскиз.
Можно оставить тот лого, который у них сейчас. Три полоски. Я, кстати, удивился, когда полез на сайт и увидел. Справились. Юрий? Чпоньк, свалилась мысль сделать эти три полоски типа из воды. Капли. Теперь нету розового цвета, есть три мокрые полоски, которые преломляют всё, что под ними.
Примеряю свои версии логотипа на новый экран. Ну, не знаю.
Признаю, /// — это отличный логотип. Но оформление эфира и сайт нужно менять, свежести подавайте! А текущий логотип можно просто отпилить снизу вместе с ножками «Д».
P.S. А кстати вот версия от Стаса Чепурнова — http://brnd.org/work/dozhd
Комментарии
Подписаться