ЭкспериментРедизайн:
Новый логотип Bosco
Антон Шнайдер и Алексей Ивановский по очереди переосмысляют фирменный стиль известного бренда
В рубрике «Редизайн» мы рассказываем о том, как работает дизайн-мышление. Каждую неделю по заданию Look At Me Антон Шнайдер и Алексей Ивановский по очереди за два часа делают редизайн логотипа компании и объясняют ход своих мыслей. Главное здесь — как происходит процесс «мозгового штурма», поиска идей и решения задачи. Стало известно, что компания Bosco оденет руководство «Олимпстроя». Решаем исправить логотип Bosco Sport.
Алексей Ивановский
Арт-директор онлайн-издания W-O-S сделал рекордное количество редизайнов сайта. До прихода на сайт занимался журнальным и книжным дизайном. Занимается брендингом, ведёт колонку «Область незнания» на W-O-S.
Было
Стало
Буду как можно более кратко писать. Есть бренд Bosco Sport. Надо сделать его редизайн. Но для этого надо придумать задачу. У меня никаких ассоциаций со спортом он не вызывает — скорее с чем-то очень казённым и показным.
Предположим, что задача в связи с грядущей олимпиадой — сделать бренд более спортивным. Чтобы он ассоциировался не со странными надписями RUSSIA во всю спину, а с зимним спортом. Что хотелось бы оставить — орнаменты и надпись RUSSIA. Поехали.
Первым делом вспоминаю, какие узоры есть зимой, — конечно же, на стекле. Они ещё как раз напоминают растительные, как сейчас у «Боско». Лезу читать про них. (первая ссылка Google — альбом в сообществе ☀☀☀☀☀☀☀☼ Солнечная ☼☀☀☀☀☀☀☀)
Мне это особенно нравится, так как эти узоры проходят сразу по двум моим любимым темам — они очевидно фрактальны (не зря там есть «папоротники»), а во-вторых, они очевидно подвержены сильной зависимости от начальных условий — отсюда бесконечное разнообразие узоров. То же самое и со снежинками — именно бесконечное разнообразие начальных условий и чуткая зависимость от них дарят нам бесконечное разнообразие форм. (Неточно местами, но очень восторженно я уж писал о фракталах и начальных условиях).
На ум сразу приходят странные аттракторы — эти причудливые гипнотические графики, которые как раз и описывают нелинейные колебательные системы, частым свойством которых и является сильная зависимость от начальных условий. Тут уже можно часто встретить русские фамилии — например, аттрактор Анищенко-Астахова.
Всё это пока откладываю за пазуху — думаю дальше.
Все эти игры с узорами на плоскости напоминают мне почему-то игры с замощением, и на ум сразу приходит мозаика Пенроуза. А за ней и плоскость Лобачевского, из замощения которой, может, можно будет вытащить какой-нибудь графический элемент.
Смотрим на неевклидовы плоскости и их замощения. Первая — замощение треугольниками плоскости Лобачевского.
Нахожу на Openprocessing разное разбиение плоскостей, которые могли бы быть про зиму.
6. Немного «Трансформеров» напоминает, но всё это довольно бодро.
Надо попробовать на одежде. Покупаю на Turbosquid три модели, открываю 3ds Max, настраиваю простую сценку (почему я никак не могу освоить Cinema 4D нормально?). Получается слишком банально и слишком по-скоморошьи.
Возвращаемся к идее с замощениями. Но теперь в более элегантной версии. Быстро генерим пример разбиения квадрата.
Пробуем это на модели.
Пока в полном тупике. Отставляем всё, что есть, в сторону. Сгенерировал замощение геометрическими фигурами. Получились ацтеки, и неудачно.
Создаю целую галерею разбиения фигур и беру из них треугольник.
Ставлю условный шрифт. Получается странный, очень орнаментальный логотип. Пусть это будет развитие идеи с узором. Узоры растительные превратились в узоры кристаллические (интересно, это у меня мозаика Пенроуза получилась? Если да, то она имеет прямое отношение к квазикристаллам).
Но тут разумный вопрос. А что делать с маленькими размерами? Они же не пропечатаются никогда. Ответ как всегда один — выносим масштаб за скобки и делаем фрактальный объект — самоподобный при разных масштабах. Таким образом, у нас будет и печатный лого, и возможность из него же приближением создать узор.
Примеряем на одежду.
Можно ещё копать и копать, но времени не осталось. Конец.
Комментарии
Подписаться