ЭкспериментыКонкурс редизайна: Российская Государственная Библиотека
Антон Shineft делает ребрендинг главной библиотеки страны
Весь год мы вели рубрику «Редизайн», в которой Антон Шнайдер (а позже Алексей Ивановский) изменяли логотипы известных компаний за два часа. Мы внимательно читали все комментарии и решили в конце года устроить среди читателей-дизайнеров конкурс «Редизайн» с главным призом — новой игровой консолью XBox One. Настало время читателям выбрать победителя, который получит Xbox One на Новый год. Голосуйте лайками Facebook, VK и Twitter в статьях с работами конкурсантов. Читательское голосование закончится 25 декабря в 15:00.
Лайки в Facebook, VK и Twitter суммируются. «Редизайн», который наберет больше всего голосов, побеждает. Инструкция для визуалов:
Орфография и пунктуация автора сохранены.
Было
Стало
У таких организаций, как РГБ, всегда есть своя история. Даже не копая глубоко, можно легко найти параллели — здесь сразу хочется обратить внимание на советскую типографику, название набрано на фасаде классной гарнитурой, и можно было бы остановится на том, что просто повторить ее современное название и просто выстроить гармоничеую композицию. Но готового варианта шрифта нет, поэтому прибегнем к уместной стилизации :)
Прежде стоит подробнее рассмотреть текущий логотип:
— Непропорционально вытянутые формы, относительно реального фасада
— Нечитаемая типографика при маленьких размерах логотипа
— Много мелких деталей
— Странная, ничем не подкрепленная геометрия
Я хотел избежать крикливых вариантов, что подкрепляет мой выбор гарнитур: классические, консервативные, с засечками. Библиотек это всегда интеллигентно, информативно, рационально. Смысл здесь — в буквах и строках. Заметив на советском фасаде декоративные элементы, переношу их на «обновленный» современный вариант. Так здорово, не скрываю удовольствия!
Рамочки здесь тоже очень кстати — легко можно оформить и читательский, и адрес книги дя хранения. Очень просто, минималистично, никакого мусора. Акцентр на содержании, а не на форме. Новые ярлычки могут применяться в новом строящемся корпусе.
Может как-то стоит акцент на архитектуре учесть? Расставив колонны пропорционально реальному зданию. Может это и не колонны вовсе, а книжные форзацы? О, а может негативное пространство? Три полоски — адидас, четыре — библиотека! Можно предстваить, что полоска — это ограда от света знаний, а те, что наоборот — смотрят в суетный будний мрак.
Но! Вдруг «Википедия» показывает картинку, будоражущую воображение! Взгляните на лестницу. Ее излом и на перспективу. Это странно, но в старом логотипе вижу тот же намек на эту геометричность, похожую на оптическую иллюзию. О! Оптическая иллюзия! Лестницы, уходящие в бесконечность, сознательный обман зрения, иллюзия знания! Это ли не символ вечности, разговор об истине и красоте? Чуть больше абстракции — и вы понимаете, что не знаете ничего. Даже если опуститься на землю, осознать реальный объем информации, хранящийся в библиотеке, воистину невозможно. Больше 45 000 000 экземпляров, 1000 кв. м новых площадей ежегодно, общая длина полок более 300 км, самая крупная библиотека в Европе! Кажется, я уже ею восхищен.
Как здорово можно использовать орнамент, образованный из перспективных лестниц! На нем даже буквы кажутся смотрятся как будто надломленными. Но, чтобы из букв сложилось слово, нужно приглядеться, соединить несоединимое, изучить, вовлечься и постичь. Все как в жизни. А еще это напоминает угол обреза книжного блока. Кажется, я уже слышу шелест страниц и аромат свежего переплета!
Комментарии
Подписаться