Кем статьСколько нужно человек, чтобы сделать мобильную игру
Гейм-дизайнер, программист, художник и другие необходимые члены команды
Текст
Даша Абрамова
Иллюстратор
Андрей Смирный
На этой неделе Look At Me запускает уже вторую новую рубрику, посвящённую рабочему процессу в творческих индустриях. В рубрике «Команда» мы будем рассказывать о том, сколько человек необходимо, чтобы создать тот или иной продукт (фильм, телешоу, сайт и так далее), в чём их обязанности и можно ли их кем-то заменить.
Первый материал рубрики — состав команды разработчиков мобильных игр. Мы выясняем, без кого невозможно создать мобильную игру и без кого невозможно донести её до пользователей, а эксперты из компаний Game-Insight, On 5 Games и Piston Games рассказывают о своих командах.
Наведите на картинку для дополнительной информации
Программист(ы)
Человек или несколько человек, которые будут писать программный код игры, собственно «создавать» её.
Гейм-дизайнер
Разрабатывает правила, стиль и дизайн игры, разрабатывает игровую механику. Некоторые считают, что его роль можно приравнять к роли режиссёра в кино.
Художник
Занимается созданием
персонажей, текстур.
Максим Донских
Вице-президент по издательству:
Game Insight
«Сколько человек нужно для разработки мобильной игры? Сначала надо разобраться, что это за игра. Если мы говорим о простенькой (или даже не очень простенькой) аркаде, каких тысячи в магазинах мобильных приложений, то иногда достаточно буквально пары целеустремлённых человек: программиста и художника (один из них обычно занимается ещё и гейм-дизайном). Такая команда даже в свободное от основной работы время за несколько месяцев может создать игру, которая при удачном стечении обстоятельств будет замечена и заработает несколько десятков тысяч долларов. Или сотню тысяч, если сильно повезет.
Но если мы говорим о серьёзном проекте, который может стать основой для долгосрочного бизнеса — то есть будет зарабатывать деньги длительное время, то тут ситуация иная. Нужно несколько программистов (клиентских и серверных), гейм-дизайнер(ы), несколько художников. Оптимальная проектная команда состоит из 7–10 человек. И после выхода игры (если мы говорим об игре, распространяемой по модели free-to-play) её чаще всего необходимо расширять, регулярно выпускать обновления».
Композитор
Создаёт то, что касается звука в зависимости от концепции игры. Композитор пишет музыку сам, инженер по звуковым эффектам занимается подбором нужных композиций, актёры озвучивают героев игры.
Тестировщик
Человек, который играет в готовую игру, находит там ошибки и недоработки.
Продюсер
В зависимости от проекта может заниматься множеством повседневных проблем — от координирования общения между участниками проекта до контактов с заказчиком.
Илья Кайнов
Гейм-дизайнер On5 Games
«Для создания мобильной игры мне потребовались бы следующие профессионалы: продюсер, гейм-дизайнер, программист, художник-дизайнер, музыкант, тестировщик. Количество людей имеет второстепенное значение, по моему опыту, многие функции может выполнять один человек. Главное, чтобы было общее желание делать оригинальную и качественную игру».
Специалист по маркетингу
Следит за тем, чтобы игра была замечена
пользователями и вызывала
как можно больше восторга.
Аналитик-статистик
Следит за статистикой игры, анализирует
и решает проблемы, связанные
с утратой интереса к ней пользователями.
Игорь Кузнецов
Продюсер Piston Games
Комментарии
Подписаться