Кем статьСколько человек нужно, чтобы создать интернет-радио
Музыкальный редактор, программист, ведущие эфира и другие необходимые члены команды
Текст
Даша Абрамова
Иллюстратор
Андрей Смирный
В прошлом месяце Look At Me запустил новую рубрику, посвящённую рабочему процессу в творческих индустриях. В рубрике «Команда» мы рассказываем о том, сколько человек необходимо, чтобы создать тот или иной продукт (фильм, телешоу, сайт и так далее), в чём их обязанности и можно ли их кем-то заменить.
В этом материале рубрики — состав команды создателей интернет-радио. Мы выясняем, без каких творческих и технических специалистов невозможно запустить свое радио и успешно им заниматься, а создатели Follow Me, Red Light Radio и TrueColorsRadio рассказывают о том, как рождались их проекты.
Наведите на картинку для дополнительной информации
Программист
— создание программного кода сайта
Дизайнер
— создание визуальной части сайта, оформление материалов
Технический специалист
— для поддержания в порядке всей техники на радио (от компьютеров до звукозаписывающих устройств)
«Чтобы понять, кто необходим для создания и работы интернет-радиостанции, достаточно обозначить задачи. С технической стороны — необходимо отладить сервис: запустить вещающий сервер и организовать подачу материала в эфир. Для этого нужен технически подкованный специалист, знакомый с предметом или готовый его быстро освоить. Впрочем, его дальнейшее участие в проекте будет сведено к минимуму, если техническая база не будет требовать существенных изменений в ходе развития.
В принципе, интернет-радиостанция может вообще не иметь своего интернет-сайта, но в наше время это дурной тон, да и возможность визуализировать музыкальный контент существенно помогает в дальнейшем продвижении ресурса. Значит, нужен web-программист и дизайнер. Если серьёзно подойти к вопросу на этапе создания, вовлечённость этих специалистов в дальнейшем будет незначительной.
Радио — это музыка, значит, человек или группа людей, отвечающих за наполнение музыкальным контентом, будут всегда играть ключевую роль в таком проекте.
Такая же значимость и у ведущих эфира, если таковые подразумеваются форматом радио.
Продвижение проекта — задача тоже постоянная и требующая участия соответствующего специалиста. Ну а количество реально работающих персон будет зависеть от текущего масштаба проекта. Начинать легко можно с одного, как и во многих интернет-проектах в других сферах. TrueColorsRadio с двухлетней историей имеет в штате дизайнера, программиста, специалиста по PR, порядка пяти основных музыкальных редакторов и более десяти человек, оказавших ту или иную помощь в развитии радио (от фото до написания контента сайта)».
Ведущие эфира
— те, кого мы слышим по радио ежедневно
Программный редактор
— если на радио, помимо музыки, предполагается наличие иных программ (новостных, культурных и прочих)
Музыкальные редакторы
— музыкальные «гуру» радио
«По-моему, для запуска своего радио вполне хватит двух людей, плюс ещё нужен технический волшебник. Первые двое будут заниматься абсолютно всем, от мытья полов до создания программы, обновления сайта, планирования передач, ну и вообще развитием проекта. По своему опыту могу сказать: мы с моим товарищем запустили радио вдвоём, делали всё сами, и всё было отлично. Сейчас, правда, мы немного расширились — теперь у нас появились ещё два помощника».
Редактор сайта
— для полноценных сайтов, где, кроме собственно передач, подкастов и т. д., будут тексты о музыке, новости, интервью
PR
— человек или команда людей, которые будут заниматься развитием и продвижением проекта
Юрист
— урегулирование спорных вопросов (особенно в вопросах авторского права)
«Количество людей в любом проекте зависит от того, какими навыками и знаниями обладает каждый из участников. По-хорошему, на любой радиостанции должен быть программный директор, музыкальный редактор, редактор сайта, звукорежиссёр, пиарщик и маркетинг-менеджер, сейлз, дизайнер, технический специалист, юрист и бухгалтер — не сложно догадаться, что делает каждый из них. Не стоит также забывать о том, что, помимо штатных сотрудников, есть постоянные авторы, резиденты, контрибьюторы и гости студии — это те люди, чей голос звучит в эфире и чьи лица видят на сайте слушатели.
В случае с Follow Me все обязанности, за исключением поддержки сайта и серверов с вещанием, выполняем мы вдвоём, и даже с таким минимальным составом можно добиться значимых результатов. Сейчас на Follow Me порядка десяти постоянных ведущих и несколько десятков резидентов, регулярно выходящих в эфир, а также четыре постоянных студии: в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Минске. Всего в нашем архиве около 1000 подкастов, примерно треть из которых были записаны зарубежными музыкантами самого разного масштаба — от Arcаde Fire до Total Freedom. Так что на самом деле ответ на вопрос «Сколько человек нужно, чтобы делать своё интернет-радио?», зависит только от ваших желаний и возможностей».
Бухгалтер
— управление финансовыми вопросами
Комментарии
Подписаться