Кем статьСколько человек нужно, чтобы создать свою анимационную студию
Сценарист, аниматоры, актёры озвучания и другие необходимые члены команды
Текст
Иллюстратор
В прошлом месяце Look At Me запустил новую рубрику, посвящённую рабочему процессу в творческих индустриях. В рубрике «Команда» мы рассказываем о том, сколько человек необходимо, чтобы создать тот или иной продукт (фильм, телешоу, сайт и так далее), в чём их обязанности и можно ли их кем-то заменить.
В этом материале рубрики — состав команды анимационной студии. Мы выясняем, без каких творческих и технических специалистов невозможно создавать анимацию, а основатели студий Toondra и Пластилиновой студии Макса Свиридова рассказывают о своём опыте.
Наведите на картинку для дополнительной информации
Сценарист
отвечает за сценарий мультфильма, как и в любой другой картине.
Режиссёр
главный человек проекта, чья функция ничуть не менее важна, чем на кинопроекте.
«На мой взгляд, всё зависит от того, о какой именно студии мы говорим. Бывают студии большие и совсем маленькие. Для одних это бизнес, другие просто собрались повеселиться.
Если говорить о минимуме, то бывают случаи, когда и один человек в состоянии на хорошем уровне выполнять весь комплекс работ. Но такое бывает нечасто. Самое общее разделение на роли в процессе это: сценарист, режиссёр, аниматоры, иллюстраторы, звукорежиссёр, дикторы.
Ещё немаловажно, о какой технике анимации мы говорим: одно дело, если речь идёт, например, о флеше — там проще делать всё самому, а в случае с трёхмерной анимацией практически всегда идёт разделение труда: каждому назначается своя роль в процессе. Хотя я знаю людей, которые могут и в трёхмерке делать всё полностью классно без чьей-либо помощи. Но такое бывает редко, потому что объём работы очень большой, и проще сосредоточиться на какой-то одной её части. Плюс скорость выполнения работы, конечно, зависит от количества людей.
Часто бывает, что аниматор делает всё сам, но когда у него увеличивается поток заказов, он организует свою команду, с этого всё и начинается. Чем больше работы, тем больше команда. Нередко бывает, что людей собирают под какой-то конкретный проект, а потом они расходятся. Например, под какой-то мультсериал или полнометражный фильм.
Я сам не люблю большие, длинные проекты, которые, как правило, стараются получить студии. Безусловно, они приносят стабильный заработок, но вместе с этим бесконечную рутину и суету».
Художник-мультипликатор
как правило, не один, а несколько, в зависимости от проекта. Разделение художников-мультипликаторов по специфике зависит от типа мультфильма (рисованный, пластилиновый, кукольный, 3D и т. д.).
Иллюстратор
создаёт сториборды, титры и т. д.
«Для полноценной работы анимационной студии необходимо минимум 16 человек.
Обязанности распределяются следующим образом: режиссёр-постановщик, сценарист, художник-постановщик, композитор, артисты озвучания, художники-мультипликаторы (прорисовщики, фазовщики, миердовщики), верстальщик анимированной полуфазы, креатор песовик движения, оператор-постановщик, звукорежиссёр, администратор, художник по свету.
Люди, работающие в анимационной студии, зачастую совмещают несколько функций: например, художник-постановщик может быть ещё и фазовщиком, а оператор — художником по свету. Но как ни крути, минимальное количество народа для нормально функционирующей анимационной студии — это 16».
Звукорежиссёр/композитор
отвечает за звуковое сопровождение картины.
Артисты озвучания
настоящие актёры, которые, правда, остаются за кадром. Иногда их внешность служит прототипом соответствующего героя.
«Для того, чтобы создать анимационную студию, изначально нужно всего 6 человек: один худрук/ режиссер/ прекрасный аниматор и рисовальщик, один фандрайзер/ продавец/ прораб/ продюсер/ человек, имеющий связи, два очень хороших аниматора, один очень хороший художник по фонам, бухгалтер.
Это минимальная творческая ячейка, с которой может стартовать анимационная студия, но профессионалов в данной области чрезвычайно мало. Найти бухгалтера, который может параллельно обслуживать еще 8-10 компаний — не проблема. А вот найти художника по фонам, который бы был многостаночником (ведь начинать обязательно надо с рекламы) — это задача не из легких. Еще сложнее — с аниматорами. Особенно с такими, с которыми стоит начинать свою студию. Это изначально должны быть люди, которых не надо учить, которые уже умеют и очень многое. Те, кто потом составят костяк творческого коллектива, кто сможет серьезно качественно расти и свои глубокие знания передавать более молодым и менее опытным сотрудникам.
Еще один неслучайный человек в команде — это продюсер. Продавать такую услугу, как создание анимационного кино, а тем более находить ресурсы для реализации своих собственных проектов — это работа, требующая высокого уровня ответственности, железных нервов, терпения и особого склада ума. Суммы, необходимые на создание мультиков, исчисляются миллионами рублей и долларов. А ведь созданные мультфильмы надо еще и продать. Если в команде такого человека нет, то шанс стать успешной фактически сводится к нулю.
Но также безуспешной будет попытка делать студию без самого главного человека — художественного руководителя, который должен как ледокол проламывать путь для всего коллектива. Худрук должен быть не просто опытный, но и чрезвычайно талантливый и харизматичный. Именно худрук будет путеводной зведой для всей творческой части коллектива, а его партнерство и эффективное взаимодействие с продюсером — это залог здоровой атмосферы студии на долгие годы».
Комментарии
Подписаться