Брендомоны
#20, Junya Watanabe
Протеже создательницы Comme des Garçons Рей Кавакубо в еженедельной рубрике Look At Me
В еженедельной рубрике Look At Me мы берем марку, близкую нам по духу, и превращаем ее в забавного монстра, создаем маскота бренда. В новом выпуске — брендомон японской марки Junya Watanabe, которая в этом году празднует свое двадцатилетие.
Иллюстрация: Юрий Курохтин
Текст: Лиза Кологреева
#20, Junya Watanabe
Рост: 39,50 см, вес: 35,40 кг
Способности: конспиратор первого уровня, мастер кроя, видит будущее
Первое упоминание: 1993 год
Джуния Ватанабэ не любит интервью. Всегда говорит кратко и сдержанно, о личной жизни не распространяется. На вопрос Кэти Хорин о том, чем дизайнер занимается в свободное время, тот отвечает просто — «тем же, чем вы». Японец оставляет интерпретацию своих коллекций журналистам и клиентам. Кажется, вдохновение для него — очередное пустое слово. За современной модой Ватанабэ не следит — слишком занят работой над собственной маркой. За дизайнера говорят образование и единственное место работы. В середине восьмидесятых он окончил Bunka Fashion College, из которого выпустились Йодзи Ямамото и Кензо Такада. И сразу же начал работать закройщиком в Comme des Garçons. Рей Кавакубо сделала Ватанабэ своим протеже, помогла ему создать именную марку в рамках империи CDG и теперь называет дизайнера «бойцом своей армии».
Авангардизм — ярлык, чаще всего прикрепляющийся к коллекциям Ватанабэ. Дизайнер уверяет, что каждый сезон он работает с одной-единственной темой. Например, шьет коллекцию целиком из рюкзаков или концентрируется на жакетах и пальто в стиле милитари. Ватанабэ всегда работал с инновационными материалами: создавал платья в викторианском стиле из нейлона или комбинезоны из ткани, которую пускают на произовдство аварийных одеял. Его технические навыки критики называют совершенными: дизайнер считается мастером деконструкции и реконструкции, а Style.com пишет, что порой вещи Junya Watanabe настолько сложно скроены, что понадобится инструкция, чтобы их надеть. Впрочем, коллекции марки любят и покупатели азиатских концепт-сторов, и крупных люксовых аккаунтов вроде Net-a-porter.com.
Комментарии
Подписаться