Как это устроено: модель Алла Костромичёва
Украинская модель рассказала про работу модели за границей и про то, что главное — это английский, контракты и терпение
|
Алла Костромичёва — украинская модель, в 2009 году попавшая в десятку лучших новых лиц по версии сайта Models.com. Алла работала на показах Prada, Hermes, Dolce & Gabbana, Yves Saint Laurent, Maison Martin Margiela, Alexander McQueen и Lanvin, снималась в российском, итальянском, британском и японском Vogue, была лицом Bottega Veneta и DSquared. Сейчас она живет между Нью-Йорком и Парижем и работает на показах главных модных недель. На своей лекции в рамках Kiev Fashion Days Алла рассказала, какие бывают модельные агентства, как они взаимодействуют, на что обращать внимание в контрактах и почему моделям чаще всего ничего не платят. Look At Me приводит эту лекцию полностью и дополняет ее кратким словарем терминов, которые приняты в модельном бизнесе. |
|
Нужна ли модельная школа?
Я пришла в модельную школу, когда мне было 16 лет. На самом деле это удивительное понятие, которое существует только в тех странах, где модельный бизнес практически не развит. В Европе таких школ нет совсем. Это легкий способ заработать деньги, но необходимости у модели в этом нет: чтобы научиться красиво ходить и хорошо выглядеть в кадре, достаточно иметь зеркало, высокие каблуки и видеокамеру.
Модельные агентства: материнское и зарубежное
Зачем модели два агентства? Материнский агент — это человек, который представляет интересы модели. Его основные функции — поиск зарубежного агентства. Это можно делать и через интернет, рассылая фотографии. Но если у модели есть возможность, она может поехать в Париж и самостоятельно обойти все агентства, при себе достаточно иметь обычные фотографии, по которым будет понятно, как девушка смотрится в кадре. Зарубежные агентства не интересует модельный опыт на территории Украины или России, поэтому самой простой съемки будет достаточно.
Зарубежное агентство — это организация, которая стоит между моделью и клиентами. Внешне это похоже на торговую биржу: за длинным столом сидят люди в hands free, которые постоянно на телефоне, что-то пишут, кричат, и с первого взгляда вообще не понятно, что происходит.
Зарубежные агентства стараются пропустить через себя как можно больше моделей. Девушка приезжает на один сезон, агентство старается организовать для нее как можно больше работы, и через какое-то время модель просто перегорает. Она появляется везде, и клиент больше ее не хочет. Чтобы этого не произошло, материнскому агенту необходимо сохранять эксклюзивность своей подопечной. Он оставляет за собой право решать, какую работу модель будет выполнять, а какую нет.
Для зарубежного агентства на первом месте всегда остаётся клиент. Со многими клиентами агентство работает на протяжении долгих лет, век модели — намного короче. Поэтому в спорной ситуации агентство примет сторону клиента.
Первый этап в карьере модели — поиск материнского агентства в той стране, где она находится. Моим материнским агентом на данный момент является Woman в Нью-Йорке.
Чтобы научиться красиво ходить и хорошо выглядеть в кадре, достаточно иметь зеркало, высокие каблуки и видеокамеру
К сожалению, то идеализированное понятие материнского агента, о котором мы сейчас говорим, не всегда воплощается в жизнь. На деле найти такого человека сложно. Поэтому желательно оставлять за собой возможность расторгнуть контракт с материнским агентством в любой момент. Финансовой разницы для модели нет (материнскому агенту всегда платит зарубежное агентство), и если агент выполняет свою работу хорошо, то модель будет заинтересована в том, чтобы сотрудничество с ним продолжалось.
С моим первым материнским агентом отношения складывались весьма печально. Я просидела в Севастополе с 16 до 18 лет, не могла никуда уехать. Агентство Why Not отправило меня в Милан, где за три месяца я не сделала ничего, чем могла бы сейчас гордиться. Еще через полтора года оно отправило меня в Китай, в одно из лучших китайских агентств, но и там я за полтора месяца заработала 500 долларов — это были несерьезные контракты. А закончилось всё совсем трагично: меня отправили в Париж, в агентство Cover, где я проработала три месяца, после чего Cover объявило себя банкротом и осталось мне должно много денег. Я вернулась на Украину и попросила материнское агентство о помощи, но они мне ответили, что предпринять ничего не могут. В итоге мы расстались, так как агент не смог защитить меня от людей, которым сам же порекомендовал.
Контракт
В контракте модели с зарубежным агентством важны несколько пунктов. Во-первых, обратите внимание на процент, то есть ту часть, которую агентство удерживает из гонорара модели. Ещё важно, чтобы в контракте было прописано, что именно зарубежное агентство платит материнскому. Контракт с агентством должна подписывать сама модель, ни в коем случае не материнское агентство. Даже если оба агентства утверждают, что между ними заключены контракты, должен быть именно ваш контракт, с вашей подписью и всей информацией о том, сколько они вам платят, какой рынок контролируют.
Во-вторых, очень важно, чтобы рынок, который агентство контролирует, находился в той же стране, что и само агентство. Допустим, модель едет в Нью-Йорк и подписывает там контракт — сферой влияния этого агентства должен быть Нью-Йорк. Иначе может получиться так, что агентство захочет контролировать весь мировой рынок, на котором будет работать девушка. И когда она поедет, например, в Париж и попытается там найти агентство, она не сможет этого сделать, так как нью-йоркское агентство имеет на неё права и на территории Парижа. Этого допустить нельзя. Нужно заключить один договор в Нью-Йорке, другой в Париже, третий в Милане и так далее.
Важно, чтобы все агентства между собой сотрудничали. В противном случае, если, допустим, на одну и ту же дату у каждого агентства будет для девушки своя работа, они будут конфликтовать. И каждое будет ее убеждать, что та работа, которую оно предлагает, — самая важная. В этом случае опять-таки важна роль материнского агента, который подскажет, что выгоднее.
Первый сезон, пре-кастинг и эксклюзив
Сезон — период времени от одних недель моды до других, то есть примерно от 10 сентября до 10 февраля. Если девушка делает свой первый сезон, то начинать лучше с Нью-Йорка. Кастинг-директора проводят кастинги на все главные показы, их около 10 человек, и это одни и те же люди и для Нью-Йорка, и для Европы. В начале каждого сезона они делают так называемый пре-кастинг: смотрят все новые лица сезона. И если девушка начинает с Милана или Парижа, то велика вероятность того, что кастинг-директора возьмут не её, а ту модель, которая была в Нью-Йорке и уже там себя показала.
Иногда клиент отказывается от модели, когда она уже стоит одетая, накрашенная и готовая выйти на подиум
Для первого сезона модели важен так называемый эксклюзив — контракт с брендом, по условиям которого начинающая модель не имеет права участвовать ни в одном шоу недели моды до показа этого бренда, даже если этот показ проходит в последний день недели моды. Хорошими эксклюзивами для первого раза считаются Calvin Klein, Prada, Balenciaga. Все дни до показа модель фактически живет на территории марки: с ней делают луки, hair & makeup test.
Схема заработка модели
Модель ничего не платит материнскому агенту. Независимо от того, есть он у нее или нет, она будет получать одинаковый процент. Материнскому агенту обычно всегда платит зарубежное агентство, сумма составляет около 10 % от гонорара модели.
В Нью-Йорке половина брендов за показы не платит моделям деньги — тогда они рассчитываются с девушками одеждой: это делают даже такие марки, как Alexander Wang. Заработать на неделях моды практически невозможно, и большая часть моделей после Нью-Йоркской недели моды уходит в минус на счету своего агентства.
Зачем тогда делать показы? Показы смотрят все, начиная от Анны Винтур и заканчивая блогерами или модниками, которые впоследствии могут стать вашими фанатами, поэтому очень важно, чтобы ваше лицо мелькало на дефиле. Иногда клиент отказывается от модели, когда она уже стоит одетая, накрашенная и готовая выйти на подиум. В этом случае модели, скорее всего, заплатят за показ, но ничего сверх она не получит. При этом плата тут большой роли не играет: куда важнее быть на показе, чем получить за него деньги.
Через две недели после показов бренды начинают снимать кампании, работа продолжается примерно полтора месяца. Журналы делают эдиториалы. Чем лучше девушка работает на неделях моды, тем больше шансов, что потом она хорошо сделает эдиториалы. Чем выше уровень журналов, тем лучше для модели. Кстати, за съемки в журналах моделям тоже в большинстве случаев ничего не платят, даже не оплачивают перелет, и если модель находится в Европе, а ей говорят лететь в Нью-Йорк сниматься для итальянского Vogue, то деньги она заплатит из своего кармана.
Чем лучше девушка работает на показах и в журналах, тем выше ее rate — то есть минимальная стоимость, за которую агентство готово отдать модель на съемку. Если вы абсолютно новое лицо, эта сумма может составлять $200–300 за съемочный день, а если вы достаточно известны, она достигает $3 000 и выше.
Наиболее хорошо оплачиваются показы таких брендов, как Diesel, Y-3, Mango, т.е. более коммерческие. Что касается других работ, то можно хорошо заработать на съемках каталогов и рекламных кампаний. Самые же высокооплачиваемые контракты — это контракты с парфюмерными брендами и видеореклама.
Проценты, которые платят агентства модели
В Милане это может быть от 50 % до 80 %, из которых еще уплачивается налог, в Нью-Йорке агентство обычно удерживает 20 %, а из оставшихся 80 % модель платит налоги. Если она не является резидентом, то на руки получает примерно 56 % от того, что заплатил клиент, а если она резидент, то меньше. В Париже ситуация еще печальнее: модели получают на руки чуть больше 30 %: агентство удерживает 30 %, и примерно столько же составляют налоги. Это не прихоть агентства, всё регулируется французским законодательством.
Если же модель выполняет работу бесплатно, т.е. ради имиджа, то в этом случае агентство также не получает прибыли. Но для агентства не менее важен статус модели, чем и для нее самой, ведь чем больше у агентства топ-моделей, тем выше и его собственный рейтинг.
Никогда, ни в коем случае не говорите ничего плохого клиенту, даже если вас что-то очень не устраивает
Схема работы модели
У каждой модели есть так называемый chart — расписание, в котором агентство фиксирует все возможные работы — options. Если агентство оставляет за собой право подтверждать или не подтверждать работу, это называется second option, если агентство ждет, когда клиент подтвердит работу, это называется first option.
Допустим, какой-то бренд хочет сделать шоу. Он обзванивает все агентства и говорит, что ему нужно на показ 30 моделей. Агентство ставит second option примерно двумстам моделям, после чего они начинают обсуждать цену, за которую агентство готово отдать девушек, согласовывать это с материнскими агентствами. Затем, если клиенту девушки нравятся, он ставит first option, при этом количество кандидатов сокращается до 50 человек.
Потом вступает в силу такое понятие, как fit to confirm — когда дизайнер проводит примерку и подтверждает моделей. Тогда агентство ставит confirmation. При каждой работе заключается confirmation letter, то есть договор между агентством и работодателем, где оговаривается usage — права на использование клиентом фотографий модели.
Расписание модели
Обычно call-time — время, к которому модель должна прийти на бэкстейдж — назначают за три часа до показа. Но у таких марок, как Dior, это может быть и пять часов. Когда я делала показ Alexander McQueen, call-time составлял семь часов.
Есть определенное количество девушек, которых дизайнер разрешает привозить буквально за полчаса до начала показа. Он может сказать, чтобы как минимум половина моделей присутствовали за три часа, десять приехали за два часа, и пять девушек — за полчаса. Все зависит от других шоу, с которыми показ находится в конфликте. Конфликт — это когда показы проходят примерно в одно и то же время. В этом случае агентство согласовывает всё с кастинг-директором, получает разрешение от организатора более позднего по времени показа, и зачастую сами представители агентства приезжают на показ, хватают моделей за руку, сажают в машину или на мотоцикл и отправляют на следующий.
Что нужно, чтобы добиться успеха в модельном бизнесе?
Учить английский. Читать контракты. Никогда, ни в коем случае не говорить ничего плохого клиенту, даже если вас что-то очень не устраивает. Предоставьте материнскому агентству решать эти вопросы. Быть терпеливой.
Когда был мой первый кастинг на Calvin Klein, я приехала в Нью-Йорк впервые. Я пришла на пре-кастинг, и мне пришлось ждать его начала около четырех часов. Потом мне сказали, что я прошла первый тур и они хотят посмотреть меня еще раз. Я приехала на следующее утро, тоже прождала несколько часов, и мне сказали, что сегодня дизайнер хочет померить на мне платье. Я опять приезжаю, жду дизайнера, в итоге оказывается, что он не приехал и мне нужно вернуться на следующее утро. Показ я в итоге сделала, но перед этим просидела под дверью 27 часов! Поэтому первое, чем придется запастись, это большим количеством терпения.
Далеко не все девушки попадают на самый верх, я, например, на 41-м месте из 50 по версии Models.com, но шансы есть у каждой, как у Саши Пивоваровой, например, которая приехала в Париж без особых ожиданий, а потом в первом же сезоне сделала эксклюзив для Prada — открыла и закрыла показ и потом несколько сезонов подряд была лицом кампании. Всё возможно. Это огромная лотерея, где нет никаких гарантий, но всегда есть шанс.
Фотографии с показов и бэкстейджей: Style.com, NYMag.com
Краткий словарь модели
|
Материнское агентство |
Агентство, которое представляет модель и защищает ее интересы. |
|
|
Агентство |
Принимающая сторона (зарубежное агентство) — организация, которая стоит между моделью и клиентами. |
|
|
Сезон |
Период времени от одних недель моды до других, примерно с 10 сентября по 10 февраля. |
|
|
Кастинг-директор |
Человек, который проводит кастинги на показы и определяет, кто будет в них участвовать. |
|
|
Пре-кастинг |
Предварительный смотр новых моделей перед началом сезона. |
|
|
Эксклюзив |
Контракт, по которому модель во время определенной недели моды не делает никаких показов до показа бренда, с которым заключен контракт. |
|
|
Hair & makeup try test |
Тест прически и макияжа, которые будут у модели на показе. |
|
|
Кампания |
Серия изображений, созданных для рекламы бренда. |
|
|
Эдиториал |
Журнальная съемка, сделанная силами редакции, где фигурируют вещи из последних коллекций. |
|
|
Rate |
Минимальная доплата — стоимость, за которую агентство готово отдать девушку на съемку. |
|
|
Chart |
Расписание модели, в котором агентство фиксирует options. |
|
|
Options |
Возможные работы модели. |
|
|
First option |
Работа, на которую согласно агентство — оно ждет, когда клиент ее подтвердит. |
|
|
Second option |
Работа, подтверждать или не подтверждатьгентство оставляет право за собой. |
|
|
Fit to confirm |
Примерка, после которой дизайнер утверждает моделей для показа. |
|
|
Confirmation |
Подтверждение сотрудничества дизайнера и моделей. |
|
|
Confirmation letter |
Договор, заключенный между агентством и работодателем, где оговаривается usage. |
|
|
Usage |
Права на использование фотографий модели. |
|
Читайте также:
Комментарии
Подписаться