Views Comments Previous Next Search

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?

7945479
НаписалДаша 26 августа 2011

Владелицы магазинов Москвы рассказали, как они выбирают вещи для магазина, какую одежду носят сами и в чём специфика ритейла в России

Выбирают ли байеры для магазина то, что охотно носили бы сами? Look At Me обратился к пяти магазинам, владелицы которых являются по совместительству байерами, и попросил их рассказать о том, насколько их личный стиль совпадает со стилем вещей для продажи. Чтобы проиллюстрировать свою позицию, байеры выбрали и прокомментировали пять любимых вещей из магазина и пять своих любимых личных вещей. А заодно рассказали о том, как появились их магазины, кто их покупатели и в чем особенности модного ритейла в России. 


Наталья Догадина

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 1.
Rehab Shop


История магазина

Я шесть лет работала байером на компанию детской одежды «Нежный Возраст». Свой магазин решила сделать после одной из командировок в США, вдохновившись сайтом Net-a-porter.com, который мне показала подруга, много лет живущая там. Изначально мне хотелось сделать именно интернет-магазин, но понимая, что у нас это не разовьётся так же быстро, как и на Западе, открыла шоу-рум.

На тот момент я уже знала много интересных марок. Мне стало казаться, что в московских магазинах постоянно чего-то не хватает. Я не покупала вещи в Москве не только из-за цены, но и из-за того, что элементарно не могла найти то, что мне нравится.

Изначально это должен был быть просто магазин. Но после первой же закупки случился кризис, поэтому коллекции стали значительно дороже и аренда помещения показалась неподъёмной. Я решила сделать закрытый магазин, главной идеей которого стал индивидуальный подход к покупателю — у нас они чувствуют себя как дома.

Cейчас мы все силы опять бросили на интернет-магазин — Rehab Shop. Он существует полгода, открыли мы его через год после шоу-рума.


Выбор для магазина

Я не стесняюсь подходить к людям на улице в Лондоне и Париже и спрашивать, что за марка одежды на них, если она мне нравится. Раньше всегда ходила смотреть на выборку в миланский 10 Corso Como, парижский Colette, теперь больше смотрю на витрины. Люблю заходить в небольшие магазины в Сохо.

Сейчас мы будем продавать марку Rochas — это красивые, сложные, но дорогие вещи. С удовольствием продавали бы марку Michael Kors. Она идеально вписывается в любой повседневный гардероб. Их одежда красива и функциональна. Но, к сожалению, её не так просто получить из-за перенасыщенной дистрибьюции в Москве. Эксклюзив и дистрибьюция — это бич России.



Эксклюзив и дистрибьюция — это бич России.


К сожалению, многие марки не готовы продавать вещи через интернет. Net-a-Porter очень долго добивались их, и теперь на многие марки у них есть эксклюзив на Восточную Европу в интернет-пространстве. Меня же это направление интересует больше всего. Пока с этим проблема: ни Rochas, ни Vionnet добро на это не дают. В Америке такого нет: там миллионы сайтов могут продавать одну и ту же марку.

Раньше я постоянно ездила на все выставки для байеров, сейчас уже реже. Пока нам хватает новых марок. Каждый раз к новым брендам надо присматриваться, и порой это накладно.


Личный стиль

Мне кажется, у меня нет конкретного стиля. Всё зависит от настроения. И меня всегда удивляет, когда подружки говорят мне: «Это платье совершенно в твоём стиле». Я люблю мешать вещи. Не сказала бы, что выбирая вещи для магазина, я ориентируюсь на себя. Так, как одеваюсь я, готова одеваться не каждая. Я просто смотрю на то, как вещь будет выглядеть на человеке, какую она будет нести в себе эстетику.


5 любимых личных вещей

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 2.

 


Сапоги Golden Goose


У меня три пары сапог Golden Goose. Я очень люблю простые короткие платья, и сапоги подходят к ним идеально. Я хожу в них круглый год. Их высокая цена вполне оправдана: сапоги просто неубиваемы.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 3.

 


Винтажная шляпа


Мое новое приобретение-полуворовство. Эта винтажная шляпа 50-х годов принадлежала моему другу Андрею Шарову. Мне не все шляпы идут, а эту я померила и поняла, что она — моя. Я выпросила её — Андрей просто не смог мне отказать. Надеваю с шубами зимой и с платьями летом.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 4.

 


Платье MSGM


Эта марка также продаётся в Rehab. Они очень смелые. Мне нравятся их свежие идеи и соотношение цены и качества. Платье я купила из-за кружева, грубого замка на спине и красивой чёрной подкладки.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 6.

 


Рубашка Boy by Band of Outsiders, брошь Flower Me


Моя любовь этого сезона. Не снимаю. Эта марка специализируется на рубашках, брюках, блейзерах и пиджаках. Название говорит само за себя. Рубашки Boy by Band of Outsiders всегда очень правильно скроены — их можно заправлять в брюки или юбку, а можно носить навыпуск. Несмотря на клетку, она смотрится на удивление женственно.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 7.

 


Платье Boy by Band of Outsiders


Яркое летнее платье моего любимого силуэта. Простое, короткое, с завышенной талией.


5 любимых вещей из магазина

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 8.

 


Туфли телесного цвета Rupert Sanderson


Туфли, которые нужно иметь в гардеробе каждой девушке. Это классические лодочки, которые делают ногу безупречной. Бежевый цвет подходит ко всему — можно иметь в гардеробе только эту пару обуви на каблуках. Эта марка была в Rehab Shop изначально. Но сейчас из-за внутренних противоречий хотим сделать с ними перерыв — осенью их у нас не будет.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 9.

 


Топ Hussein Chalayan


Топ с очень красивой стойкой. С такими воланами у нас были и юбки, и платья. Но уже ничего не осталось, всё распродали. Такой топ очень круто носить с короткими шортами. Первую коллекцию, которую мы заказывали у Hussein Chalayan, мы продали стопроцентно. Не осталось ничего. Мы даже похвастались дизайнеру.
Многие считают, что Hussein Chalayan сложный для продажи, но это не так, всё зависит от вещей, которые вы заказываете. У него есть множество вещей, которые очень тяжело носить и даже понять, как они надеваются. А есть очень лаконичные. Все его вещи отличаются прекрасным кроем, особенно пиджаки, брюки и пальто. Я не люблю концептуальные марки, для меня главное — идеальный силуэт.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 10.

 


Платье Mary Katrantzou


Я первая привезла эту марку в Москву. Мы до сих пор ей очень преданы, хотя её, признаться, продавать сложно. Вроде её одежда и нравится всем, но в то же время кажется слишком яркой. Но кто покупает, потом благодарит. Мне кажется, сейчас Катранзу — самый выдающийся молодой дизайнер. Я думала, что после первой-второй коллекции она пойдёт на спад. Одними принтами покупателей не удержать. Но коллекция этого лета просто потрясающая — мы не закупали слишком сложные варианты, платья в виде абажуров, к примеру, но зато выбрали несколько платьев вроде этого.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 11.

 


Украшения Holly Fulton


Я нашла их в одном шоу-руме в Париже. Марка зацепила меня своими яркими аксессуарами, мне нравится стиль ар-деко в интерпретации Фултон. Эти аксессуары, конечно, совсем не ходовой товар, не на каждый день. Их нужно надевать с чем-то очень простым. Этот дизайнер также делает потрясающие платья в пол, которые ни разу не доживали до скидок.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 12.

 


Брюки Hussein Chalayan


Шикарные брюки, но сложного кроя. Я понимаю, почему они остались до распродаж. Они предназначены для высоких девушек. У нас на сайте они скомбинированы с простой белой рубашкой.

 

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 13.


Анастасия Сартан

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 14.
Trends Brands


История магазина

Когда стало понятно, что Ekepeople, где я работала раньше, — это потолковый проект, что развивать его дальше некуда, я решила оставить его и сделать что-то свежее. От него было очень сложно отказаться, потому что это был ребёнок, которого я растила пять лет. Тяжело было не только мне и коллективу, который пришлось поменять, но и клиентам: новое имя, новый сайт, всё новое. Trends Brands пока два месяца, но мы очень быстро растём, буквально в два раза каждый месяц, и уже за это время стали тем проектом, о котором я всегда мечтала: магазин недорогой дизайнерской одежды, которой в Москве просто нет. В магазине я готова проводить экскурсии, могу идти и рассказывать истории вещей и дизайнеров, потому что со всеми знакома лично.


Выбор для магазина

Лет 5–6 назад я выбирала вещи исходя из того, надену ли я это сама. Так делать нельзя, разве что открывая магазинчик для друзей. В дальнейшем собственным умом, с помощью книжек и советов других байеров начинаешь понимать, как сформировать коллекцию, сколько будет basic’а, сколько сезонного товара, какие цвета, товарная матрица и так далее. Но при наших выборках мы всё равно сохраняем элемент творчества, только при таком правильном сочетании творчества и науки вещи могут быть самыми броскими и интересными. Например, если платье существует в двух цветах, нужно выбрать какой-то один оттенок, чтобы клиент не терялся, выбирая, что ему примерить

Некоторые марки заказывать очень сложно. Скажем, марка Tucker в своих шоу-румах выставляет только модели вещей, а сами расцветки представлены на маленьких кусочках ткани, и нужно самому визуализировать, как этот клочок будет смотреться на вещи целиком. Вещи у Кирилла Гассилина тоже очень сложно выбирать: каждый верх подходит к каждому низу, поэтому отобрать несколько полноценных луков — непростое занятие.



Если у тебя есть концепция, не нужно от неё отступать.


Правила игры в этом бизнесе существуют, как и везде. Например, нужно знать процентное соотношение верхней, мужской одежды в ассортименте. Хотя мы стараемся не придерживаться точных цифр, потому что это очень скучно.

Есть и такие дизайнеры, которые не дают свои вещи, потому что боятся представлять их онлайн. Им кажется, что непременно что-то будет сделано не так, ведь у нас в России большие проблемы с фотосъёмкойОчень сложно договориться

Если у тебя есть концепция, не нужно от неё отступать. Мы стараемся не продавать вещи дороже 4 тысяч рублей, но вот Ashish заказали исключительно ради имиджа магазина, и они продались неожиданно хорошо

В Google Reader я подписана на миллион блогов, каждую неделю стараюсь всё это просмотреть, выбрать дизайнеров, которые подошли бы нам, рассчитать, сколько марок мы добавляем в новом сезоне. Чтобы следить за трендами, езжу на недели моды в Париж и Нью-Йорк. Много интересных марок можно найти в Корее. В общем, это постоянный мониторинг.

Когда я в последний раз была в Нью-Йорке, зашла в Urban Outfittersони сделали интересную подборку иностранных дизайнеров, и из десяти марок там были шесть, которые представлены у нас. Это было мне комплиментом


Личный стиль

Я вообще не хожу в джинсах и не понимаю этот предмет гардероба, да и в интернете их продавать достаточно сложно. Я люблю всё женственное, вещи, которые добавляют грации. Нужно, чтобы женщина шла и было видно, что это женщина. К тому же я выбираю для себя и продаю вещи из натуральных материалов. И люблю сочетать несочетаемое. 

Мне нравится покупать вещи в интернете: я наблюдаю, как всё устроено, и думаю, что за этим будущее. 

Как невозможно обустроить дом без единой вещи IKEA, так и гардероб невозможно представить без Topshop и H&M. У меня таких вещей мало, но они появляются, как и винтаж, и разные интересные находки от неизвестных дизайнеров. 


 

5 любимых вещей из магазина

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 15.

 


Юбка Opening Ceremony


Один из наших ключевых брендов, по нему мы всегда делаем особенную выборку, и для всех нас настоящее событие, когда вещи приходят в шоу-рум. У них всегда всё интересное и нестандартное. У нас была целая линия из этого материала: топ, платье, юбка. Всё продалось, осталась только юбка. Она очень классно смотрится с футболками — получается такая гламурная балерина. Из этого материала у меня есть платье, и все говорят, что не поймёшь, винтажная вещь или новая.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 16.

 


Платье Cyrille Gassiline


Тоже очень важный для нас бренд — по две-три вещи есть у каждой постоянной клиентки и даже у моей мамы. Мы вообще любим такие марки, которые делают одежду, пригодную и для похода вечером в ресторан, и для дневных деловых встреч. Не надо переодеваться, только поменять аксессуары. Несмотря на то что марка российская, продаётся она так же легко, как иностранная, потому что у них всегда всё в срок, всё хорошо и с показами, и с коллекциями, и с производством.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 17.

 


Ботинки John White


Мальчики жалуются, что у нас мало для них одежды, но иногда мы привозим такие вещи, как эта пара. Ботинки можно надевать в дождь и слякоть, и чем больше их носишь, тем моднее они становятся. Надо иметь и разъевшуюся старую пару, чтобы, надев её с джинсами, выглядеть как модный лондонец, и новую, чтобы носить с деловыми костюмами.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 18.

 


Свитшот Lazy Oaf


Это наша самая новая марка, которая постоянно присылает нам очень интересные съёмки. Вещи выделяются в гардеробе, ты покупаешь их и понимаешь, что вещь не сто пятая одинаковая, а совсем другая, новая. Этот свитшот и для мальчиков к джинсам, и для девочек к юбкам.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 19.

 


Платье Mrs. Pomeranz


Наш хит. Даша Померанцева из Лондона постоянно удивляет нас новыми моделями. Широкая юбка даже меняет походку. Очень хорошо сочетается с кожаными крутками, можно носить и с кедами, и с каблуками. А материал — бабушкин хлопок — приятен телу.


 

5 любимых личных вещей:

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 20.

 


Тигрёнок Stella McCartney


Я его нашла в дисконте «Дня и ночи» в Питере. Одно из самых любимых украшений, очень часто его надеваю, потому что украсит даже самую скучную майку.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 21.

 


Балетки Repetto


Очень редко надеваю обувь без каблуков, но это удобный вариант. У нас огромная выборка в магазине, такая, какой ни у кого нет, потому что мы взяли самые яркие модели, а не привычные чёрные. Также много балеток Bloch. И они хорошо продаются.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 22.

 


Зелёный свитер Korean Design


Я обожаю корейских дизайнеров, могу провести у них на сайте всю ночь и заказать кучу вещей. Этот свитер как будто из девяностых, как у подростков из фильма «Чучело». Можно надевать поверх какого-нибудь лёгкого платья.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 23.

 


Футболка Eleven Paris


Тоже новая марка, которая будет представлена у нас в новом сезоне. Мы даже организуем в сентябре их pop-up store и привозим к этому событию журнал WAD. Ребята из шоу-рума Eleven подарили мне эту футболку из новой коллекции, зная, что я люблю Курта.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 24.

 


Юбка Ashish


Она очень короткая, ещё и в пайетках, ещё и с принтом под корову. Очень привлекает внимание, поэтому, когда я её надеваю, со мной постоянно происходят какие-то безумные приключения. Вообще мы закупали Ashish, чтобы показать, что мы модный концептуальный магазин, но их так хорошо раскупили, что осталось всего вещей десять из большой коллекции.

 

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 25.


Анна Белодедова

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 26.
Ready-to-Wear


История магазина

Мечта о таком проекте у меня появилась ещё в университете в Великобритании, где я изучала экономику и менеджмент. Прожив некоторое время за границей, я увидела, как работает система онлайн-магазинов там, и хотела воплотить такую же идею в России. Вернувшись в Москву и отработав в индустрии несколько лет (как в рознице, так и в производстве — Landau Fashion Group, Rogue), найдя партнеров, разделяющих мою идею, я наконец рискнула делать магазин с командой проверенных людей — мы сразу решили не брать никого со стороны. Будучи идейным и техническим воплотителем магазина в жизнь и имея значительный опыт, закупки взяла на себя. Очень помогло предварительное общение с некоторыми мировыми лидерами — публичными компаниями, с которыми мы обсуждали возможное партнерство и которые пригласили меня приехать к ним и посмотреть своими глазами, как устроены бизнес-процессы в отрасли за рубежом.

За два года, что работает магазин, ситуация сильно изменилась: теперь марки, которые тогда отказывали нам и говорили, что вообще не будут продаваться в интернете, прекрасно продаются и за рубежом, и у нас. Главное, чтобы маркам не навредили сомнительные магазины, с которыми они работают, не зная специфики нашего рынка. Но, думаю, в скором времени всё встанет на свои места.

У нас маленький штат, поэтому загруженность большая. Я стараюсь выбирать для магазина вещи так, чтобы если и можно было узнать марку, то невозможно было бы сказать, какой это сезон. Конечно, закупаем сезонные трендовые и подиумные изделия в том числе, но всегда думаем о том, как клиент будет их носить, с изюминкой ли изделие. Плюс вещь должна вживаться в любой, даже самый бытовой гардероб. Вообще со своими клиентами мы практикуем советы в Twitter: ты публикуешь фотографию вещи, и через несколько минут тебе отвечают, как и с чем её лучше носить. Есть совет стилиста и на сайте. А теперь запустили ещё и журнал, который, скорее всего, будет двигаться в направлении новостей о дизайнерах, звёздах и важных съёмках. Хотелось бы, чтоб он был похож на живой блог. Я всегда работаю по принципу — лучше сделать шаг уверенно, чем поторопиться и шагнуть наугад!


Выбор для магазина

Медленно, но верно мы приходим к тому, что люди начинают носить то, что им идёт, не акцентируя внимание на названиях марок. Дорогие марки мы стараемся разбавлять недорогими вещами. Естественно, я часто закупаю вещи, которые сама бы никогда не надела, потому что я знаю наших клиентов и знаю, что именно такие вещи им нужны. И всё же мы делаем акцент на тренды, например, в Америке запустился бренд воротничков азиатского дуэта Eleven Objects, совершенно гениальная идея — мы тут же их заказали. Они, кстати, поступят в продажу в ночь Fashion Night Out 6 сентября.

Есть и такие марки, заполучить которые пока не удаётся. И дело тут не всегда в эксклюзивных контрактах, а в том, что не все хотят продаваться в интернете. Или, например, Alexander Wang: представители марки не готовы пока расширить присутствие одежды в интернете, боясь негативного влияния на имидж марки. Или Isabel Marant: мы общаемся с маркой, но клиенты пока, наверное, не готовы к ценовому диапазону этой одежды. 

Вообще мы заботимся о представленных у нас марках. У нас очень тёплые взаимоотношения, общие цели, и представители марок ценят то, что мы ответственно подходим к их позиционированию на нашем сайте. Это относится и к справедливому ценообразованию (несмотря на затраты на логистику и таможню мы стараемся держать европейские цены), и к значительным усилиям по продвижению брендов в России в целом. Очень гордимся тем, как выросла Шарлотт Олимпия, мы были первыми, кто представил ее на рынке, а теперь это быстро и уверенно растущий молодой бренд. Чтобы добиться представления у нас обуви Marc Jacobs и Jil Sander, пришлось ездить к ним лично и договариваться, потому что они очень недоверчивы. Но то, что мы развиваемся, берём постепенно серьёзные марки, видимо, их подкупило. При этом мы тоже шли им навстречу, потому что у них есть очень смелые модели, которые наши покупатели могут не принять. Риск всегда есть с обеих сторон — в этом прелесть!



В России может не продаться то, что в мире расхватывают за часы.


С маркой Chloe у нас тоже давно идут переговоры, мы уже могли бы сделать заказ на See by Chloe, но мне кажется, что без обуви их одежду продавать рано, нужно вместе. Поэтому ждём нового сезона. Давно обсуждаем совместную работу с Manolo Blahnik, но они пока присматриваются к нам.

Есть и такие имиджевые марки, которые делают и кутюрную линию, и pret-a-porter, например Alexis Mabille, но у нас их не очень понимают. Может, стоит пока подождать. Или вот Vera Wang, четвёртую коллекцию которой мы пропустили, потому что она подкачала. А вообще продаётся всё. Но без ошибок никак: в России может не продаться то, что в мире расхватывают за часы. Россия огромна, и Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Пенза, Ярославль — все очень отличаются по покупкам, не говоря уже о странах СНГ.

Конечно, сейчас мы не нацеливаемся на Lanvin, но всё же движемся в этом направлении. Вдобавок большое внимание уделяем и коммерчески успешным недорогим линиям, чтобы разбавлять гардероб. В будущем мы хотим сделать упор на сервис, аксессуары и мужскую линию, перевести сайт на английский язык, привлечь внимание к индустрии в нашей стране — заняться российскими дизайнерами — и продавать атмосферные вещи для дома. Всех проектов и идей озвучить пока не могу!


Личный стиль

Я не из тех девушек, которые могут безболезненно расстаться с вещью. У меня всегда получается так, что одежду я покупаю с любовью. Я всегда знаю, с чем и когда буду это носить. Так же и с обувью: я ухаживаю за ней, делаю профилактику. Есть вещи, которые я покупаю спонтанно, но только потому, что они мне очень понравились, ведь у любого гардероба есть основа, база, а есть вещи с изюминкой. К некоторым, купленным таким способом вещам, пара подбирается только через некоторое время (полгода-год бывает), но мне доставляет неимоверное удовольствие их потом носить, когда изделие проникается настроением моего гардероба. И в магазине мы стараемся комбинировать разные коллекции и вещи. То есть подход, который есть у нас в одежде, мы переносим на магазин.

Про некоторые вещи из магазина я думаю, что они для меня слишком экстремальные или слишком сладкие, но, когда они приходят к нам, не могу удержаться. Часто позволяю себе неординарные экземпляры, потому что надо тестировать продукт: за хорошей идеей должна стоять хорошая реализация.


 

5 любимых личных вещей

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 27.

 


Платье Preen


Это платье подходит и на день, и на вечер, этим и импонирует! Подобная длина задержится надолго, поэтому, да ещё и потому что ремень к платью прилагается, это очень удачное вложение (объяснила я себе, покупая его не глядя).


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 28.

 

Брюки Preen


Дизайнеры Preen — молодцы, они из сезона в сезон делают идеальные кожаные брюки. Узкие джинсы и леггинсы уже порядком надоели, а обычные кожаные брюки носить тяжело: они вытягиваются и в них бывает жарко. А с этими оба момента решены одним махом: задняя часть брюк выполнена из растягивающейся ткани. Поэтому можно в них просто жить.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 29.

 


Cвитшот Markus Lupfer


Этот свитер поднимает настроение, плюс его можно спустить с плеча, расстегнув пару пуговиц. У меня он сочетается с нейтральными сорочками, мужскими чиносами светлого цвета и леопардовыми лоферами. Но когда хочется наряда поспокойнее, надеваю с джинсами или заправляю в серую юбку.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 30.

 


Юбка Helmut Lang и топ DRKSHDW by Rick Owens


Эти два изделия я воспринимаю как одно целое, я нашла вариант, при котором они смотрятся не грубо и концептуально, а нежно и женственно. Итак: надеть юбку на талию, топ сверху, взять яркий шнурок или металлизированный пояс (я свой золотой шнурок-ремень вытащила из старых брюк) и надеть на талию, образовавшиеся на топе складки распределить сзади в красивые фалды и надеть танкетку! Низ юбки при желании можно подоткнуть за пояс. Магия.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 31.

 


Жилет Acne


Этот жилет прекрасен в своём минимализме. Предлагаю сочетать его с кожаными брюками Preen, нейтральным верхом и высоченным каблуком — неделя моды ваша!


5 любимых вещей из магазина 

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 32.

 


Свитер на молнии и платье Acne


Цвет сезона, красный, ещё никогда не был так неприхотлив в носке. Алое платье с провокационным вырезом на спине и хлопковый вязаный кардиган, который можно носить молнией вперёд, хотя на показе он был надет молнией назад, — функционально, романтично и без лишних деталей!


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 33.

 


Туфли Charlotte Olympia


Самая удобная колодка плюс устойчивый каблук — получается лучшая обувь с утра до вечера. Ко всему прочему, это вечная классика.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 34.

 


Платье Marios Schwab


Необычные сочетания, которые усиливают эффект от каждого элемента, не нарушая гармонии, — вот в чём практикуются многие модники нашего времени. Классическое платье с необычным сочетанием грубой кожи вместо спинки — сидит великолепно.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 35.

 


Платье Markus Lupfer


Это платье просто идеально как для работы, так и для свидания, встречи с родителями молодого человека или вечеринки: когда меняешь аксессуары, меняется и сам образ. Оно бесподобно стройнит и акцентирует талию. Всё дело в гармоничных цветах и верно подобранном крое, а ещё есть карманы! Платье-мечта.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 36.

 


Жилет DRKSHDW by Rick Owens


«Жилетов много не бывает», — говорил мне как-то знакомый стилист. Этот отличается налётом гранжа и идеально сочетается с мягкими, уютными вещами: вязаными длинными свитерами, летящими платьями, растянутыми майками.

 

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 37.

 

Лариса Колмыкова

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 38.
Air


История магазина

Меня всегда интересовали высокие технологии, и в этом плане Япония, пожалуй, самая показательная страна. В 2006 году я впервые посетила Японию. Меня поразили и вдохновили даже не столько технологии, сколько люди, их взаимоотношения, культура, ну и, конечно, мода. После этого захотелось привнести эту культуру в московскую реальность — открыть магазин одежды японских дизайнеров. В 2007 году я и моя партнёрша Наташа Кудрявцева поехали на Japan Fashion Week, отобрали всего 5 марок, которые не были представлены не то что в России, но и в Европе. Следуя концепции art and fashion, мы преследовали цель привезти не просто одежду, а необычные вещи, которых нигде и ни у кого не было, выполненные в единственном экземпляре или с необычным кроем, тканями и т. д. Сейчас магазин переезжает, все эти перемены ведут к тому, что мы превратимся в концепт-стор — пространство, где можно будет не только купить одежду, но и познакомиться с современной японской культурой, посетить выставку, презентацию. Мы уже давно собираемся привезти к нам дизайнеров представленных марок, хочется, чтобы на новом месте это наконец удалось.  


Выбор для магазина

Новые марки мы ищем постоянно: и в интернете, и во время поездок. Иногда европейские марки находим во время визитов в Токио. У нас есть клиенты с хорошим вкусом, и при выборе вещей мы часто ориентируемся на них.

Первая закупка была очень большой, мы выбрали много разных вещей разных размеров. Конечно, потом встал вопрос, как всё это реализовать. Теперь вещи, которые мы выбираем, привозим максимум в двух экземплярах, или клиенты выбирают их заранее по лукбукам, а мы привозим им нужный размер на заказ. Comme des Garçons в нашем магазине пока не представлены, но мы очень надеемся, что скоро будут, на будущий сезон уже заказали Gareth Pugh и Rick Owens. Присматриваемся к Yamamoto. И хотя в московских магазинах эти марки уже есть, байеры выбирают совершенно разные вещи, исходя из концепции своего магазина. В Японии мы бываем обычно два раза в год по две недели, закупаем вещи для сезонов весна-лето и осень-зима.



В московских магазинах эти марки уже есть, но байеры выбирают совершенно разные вещи.


Конечно, важны и коммерческая, и имиджевая составляющие марок, но одно другому не мешает. Скажем, Damir Doma совершенно коммерческий, но они очень честно подходят и к выбору тканей, и к пошиву, что и формирует имидж. Или немецкий дизайнер Тилльман Лаутербах, который живёт в Париже. Заказать его вещи нас заставила презентация, где он показал, что природа умирает от вмешательства человека, который всё губит.


Личный стиль

Нам с моей партнёршей Наташей нравятся разные вещи: я более консервативная, люблю чёрно-белое, Comme des Garçons, а она очень активная и яркая, вещи выбирает соответствующие. Вот так и балансируем на разнице вкусов. 

Конечно, сам наденешь не каждую вещь из магазина, но ведь мы выбираем одни вещи для креативных клиентов, которым они наверняка понравятся, а другие, более спокойные, — для тех, кто пока не готов радикально экспериментировать.


 

5 любимых личных вещей

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 39.

 


Платье Comme des Garçons


Так как я не следую трендам бездумно и всё-таки ориентируюсь на нравится/не нравится, то всегда покупаю вещи на свой вкус. Так вышло, что многие из них куплены лет 10 назад, как это платье. Я покупала его в «Лидэ», в магазине с очень хорошей подборкой, который уже, к сожалению, закрылся. Comme des Garçons всегда смотрят вперёд и, что самое главное, видят.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 40.

 


Зелёное платье Bernhard Willhelm


Из коллекции весны-лета текущего сезона. Л
юблю Бернарда давно, с того же «Лидэ». В этом платье основное — зелёный цвет.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 41.

 


Чёрное платье Comme des Garcons


Тоже куплено давно, и если раньше из-за прозрачной ткани и выглядело странно, то теперь стало очень актуально.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 42.

 


Платье с воротничком Mrs. Pomeranz


Сшито специально к тематической вечеринке в стиле 60-х в ателье Даши Померанцевой. Очень люблю стиль школьной формы, потому не вылезаю из этого платья последнее время.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 43.

 


Жёлтое платье


Винтажное, куплено в интернете недавно. 


5 любимых вещей из магазина

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 44.

 


Рубашка Walter Van Beirendonck


Рубашка унисекс из антивоенной коллекции сезона весна-лето этого года, абсолютно соответствующая концепции марки, с которой мы работаем уже три сезона. Раньше они были представлены в «Лидэ», но после закрытия последнего 3–4 года нигде не продавались. Мы решили вернуть марку нашим клиентам, считаем этого дизайнера одним из самых талантливых.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 45.

 


Туфли Camper x Bernhard Willhelm


Модель из коллаборации Camper x Bernhard Willhelm текущего сезона. Бернард Вилльхельм сделал какие-то поразительные кроссовки и ещё несколько мужских и женских моделей. Их главный плюс — невысокая цена и удобство.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 46.

 


Красное платье Walter Van Beirendonck


У него очень необычный крой и яркий красный цвет — тренд следующего осеннего сезона.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 47.

 


Жилетка Kill Toy


Художник перерабатывает старые винтажные вещи: рвёт, перешивает, красит, добавляет детали. То есть у вещи есть своя история. Посмотрим, как будут покупать в Москве.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 48.

 


Шляпка House of Flora 


Флора Маклин, дизайнер из Британии, специализируется на создании необычных головных уборов и украшений для коллекций haute couture различных дизайнеров, модных кампаний и отдельных коллекционеров. Вещи создаются зачастую из таких материалов, которые, казалось бы, вовсе не связаны с дамскими шляпами, например из ПВХ, оргстекла, войлока, кожи, фанеры, стекловолокна, нейлона. Благодаря графическим формам и необычным материалам, её работы часто рассматриваются как произведения искусства, нежели как модные аксессуары.

 

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 49.

 

Инга и Юлия Витряченко

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 50.
Twsins Shop


История магазина

Началось всё с «Солянки»: пространство надо было осваивать, и Роман Бурцев (Владелец «Солянки». — Прим. ред.) предложил нам попробовать сделать магазин. Это была авантюра чистой воды, потому что мы никогда не делали ничего подобного и никакого отношения к фэшн-индустрии не имели. Мы сразу решили, что ставку надо делать на новые имена, на молодых дизайнеров, а обстановка должна быть домашней. Не важно, готов ли человек покупать сегодня, зашёл ли просто так или хочет что-то примерить, нужно было сделать такое пространство, где ему было бы приятно находиться. Нам казалось, что именно этого не хватало московским магазинам: на тот момент (2007 год) таких домашних мест не было вообще, тем более пространств, в которых объединялись бы ресторан, клуб и магазин. 


Выбор для магазина

Возможность учиться на своих ошибках представилась после первой же закупки. Для нас это был первый опыт, мы вообще не представляли, как всё должно происходить. Первую коллекцию закупали все вместе: мы, Роман Бурцев, Кира Гришина. Помимо закупок, надо было отслеживать огромное количество информации, узнавать много нового. Но атмосфера сложилась такая доброжелательная, люди вокруг были такие открытые и готовые помочь, что было не так страшно. 

Первая выставка для байеров, на которую мы попали, была Who is Next в Париже. Проблема заключалась в том, что нам нравилось абсолютно всё и мы не знали, как с этим быть. Тогда мы ещё плохо представляли, какая у нас концепция, что вообще мы хотим продавать. Теперь, когда магазину уже 4 года, всё это очевидно: мы прекрасно знаем, что наше, а что нет. Но этого невозможно было достичь без ошибок. Например, сначала мы брали очень хорошие дорогостоящие марки. Понятно, что платья стоимостью 20–30 тысяч мало кто купит, даже если они сшиты в Лондоне из высококачественных материалов. 



Всё, что продается у нас в магазине, мы бы и сами надели.


Наши клиенты — разные люди, но в любом случае это те, кто ищет что-то новое и необычное. Из-за специфики места нашими покупателями становятся и работники ближайших офисов, которые приходят на обед в «Солянку», и молодёжь, которая ходит на вечеринки. 

Каждый год в магазине появляются новые марки. Иногда совсем молодые: у некоторых на счету только одна коллекция.  


Личный стиль

Всё, что продается у нас в магазине, мы бы и сами надели. Как правило, мы так и делаем, правда, не всегда находим наш маленький размер. При этом мы не ограничиваемся рамками своего магазина и покупаем разную одежду: в Topshop, H&M или Click-boutique. А еще любим заходить в винтажные магазины, когда путешествуем: совсем недавно побывали в Амстердаме и открыли для себя I Love Vintage. В общем, нам нравится совмещать разные вещи, да и стиль наш меняется, в том числе под влиянием людей, которые к нам заходят. 


 

5 любимых личных вещей:

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 51.

 


Леггинсы Steve J & Yoni P


Эта марка особенная. С её дизайнерами мы познакомились, когда впервые поехали на выставку, и работаем уже восемь сезонов — четыре года. Коллекции у ребят всегда разные, никогда не знаешь, что они сделают в следующем сезоне. Сейчас у марки две линии: одна более сдержанная, а вторая, из которой как раз эти леггинсы, выпускает яркие вещи и весёлые украшения.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 52.

 


Футболка Steve J & Yoni P


Эта футболка — одна из самых любимых, её можно совмещать с чем угодно: с шортами, брюками, юбками, лосинами. 


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 53.

 


Винтажные туфли

Нашли в Париже в одном из винтажных магазинов. Просто отличные классические туфли, удобные, да и цвет, конечно, сразу подкупил. Хотя, признаться, мы предпочитаем обувь на плоской подошве. 


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 54.

 


Винтажный пиджак


В «Солянке» была вечеринка «Трагедия в стиле рок», и специально для неё в магазине Twsins Shop появилась коллекция винтажной одежды и аксессуаров 80-х годов из Лондона: косухи, массивные ремни, яркие клипсы. Перед пиджаком устоять не смогли, в итоге он остался у нас в гардеробе. 


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 55.

 


Джинсовая рубашка Won Hundred


Это очень универсальная вещь: её можно носить как платье, можно в сочетании с другими вещами.


5 любимых вещей из магазина:

Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 56.

 


Кардиган Uniforms for the Dedicated


С ребятами-дизайнерами мы познакомились задолго до того, как их вещи появились у нас в магазине. Сначала мы не понимали, что это наше. А потом заказали несколько вещей и остались довольны. Они очень талантливые: снимают крутые ролики, пишут музыку.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 57.

 


Сумка


Дизайнер этой марки Гонсало Фонсека специализируется на мужских аксессуарах, но у нас будет продаваться его первая женская коллекция. Эта сумка настолько маленькая, что бывает очень смешно, когда охранники на входе проверяют её: ну что в ней можно пронести?


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 58.

 


Ботинки Chausser


Эта японская марка у нас первый сезон. Обувь для её дизайнера Еси Маэды — практически семейный бизнес: отец Еси всю жизнь занимался производством обуви на заказ.


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 59.

 


Платье Mrs. Pomeranz


В этих платьях нам нравится всё: и идея (платья отшиваются по лекалам 40–60-х годов, адаптированным к современным фигурам), и материал. Даша Померанцева подбирает удивительные ткани, и когда надеваешь вещь, то чувствуешь, насколько она индивидуальна и с какой любовью сделана. 


Личное и общественное: Закупают ли байеры то, что носили бы сами?. Изображение № 60.

 


Ботинки Volta


Перед поездкой на выставку всегда стоит вопрос удобной обуви. Эту мы уже опробовали на себе, она на самом деле очень удобная и красивая.


 

Look At Me продолжает расспрашивать московских байеров про то, как они выбирают вещи для магазинов и для себя. Продолжение серии читайте на сайте в сентябре.

Фотографии: Полина Глебова
Рассказать друзьям
79 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются