Дневник модели: Показы в Москве
Ирина Николаева рассказывает о жизни на бэкстейдже московских показов и о том, сколько зарабатывают модели в Москве
Модель Ирина Николаева продолжает вести свой дневник из Москвы — на этот раз она докладывает, как проходили показы двух основных московских недель моды, и рассказывает, сколько зарабатывают модели в Москве и от чего это зависит.
В этом году Mercedes-Benz и Volvo Fashion Week организованы очень удачно: Недели идут одна за другой и можно успеть поработать на всех. Я участвовала в 5 показах и в показе Игоря Чапурина, который шёл вне Недель моды.
Mercedes-Benz Fashion Week проходила в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной, и первым моим показом стал показ Юли Николаевой. Так как мы фамильные тёзки, то весь день я нервно дёргалась при упоминании этой фамилии. На бэкстейдже моделей кормили сэндвичами, это был один из немногих показов на MBFW и VFW, где девочек вообще кормили. А на самом показе подиум был застелен пупырчатым полиэтиленом, который многие так любят лопать. Так что зрители могли получить удовольствие не только от самого показа, но и от звука лопающихся пузырьков.
Я снималась для имиджевой истории коллекции Даши Гаузер в бизнес-школе «Сколково», поэтому заранее могла разглядеть полколлекции и померить все платья. А ещё я открывала этот показ, что было безумно приятно!
В этом году, как и в предыдущем, показ Viva Vox стилизовал Александр Рогов, он же его открывал. Да, в этот раз была и мужская коллекция. Конечно, не в таком объёме, как женская, но всё же была. Так что Рогов выступал в роли стилиста, модели, да и волосы практически всем моделям сделал он. Сам Олег Овсиев активно участвовал в постановке показа, в репетиции. Он помнит всё: всех моделей по именам и фамилиям, кто и в каком сезоне у него работал, кто как шёл на показе и кто ошибся, не так двигал рукой или заваливался на бок. В общем, помнит всё досконально! И репетируем мы всегда до последнего, пока не получится идеально. В этом году была не очень удобная обувь, за что дизайнер принёс моделям извинения. Все выходили из затруднительного положения по-разному: кто-то подкладывал специальные липкие стельки в босоножки, ну а мне было неплохо и так. Показ получился красивый, а в финале с потолка сыпался ворох сине-жёлтых блёсток.
В этом году я впервые поработала с Александром Тереховым. После показа не хочется снимать его одежду — красивые струящиеся платья, юбки в пол, элегантно, женственно, такие необыкновенные, чарующие цвета. А мой второй лук с терракотовой юбкой я вообще считаю одним из лучших!
Мне очень нравится работать с Игорем Чапуриным: дизайнер всегда весел, доброжелателен, заботится о моделях. Никто не истерит, всё проходит спокойно, как и должно быть. Девочки переодеваются в свои луки минут за 10 до показа, а не за 30, как часто случается. Забавно то, что на репетиции моделям надевают на обувь синие бахилы, видимо, чтобы её не поцарапать. Плюс сам подиум на репетиции покрыт полиэтиленом, поэтому девочки шаркают и запинаются. В этот раз моделям что-то намудрили с волосами — вымазали голову бриолином. Я, придя домой, по привычке готовилась к тому, что за пару раз всё смоется. Но нет, это не смылось ни в этот день, ни на следующий. Я наносила маски, тёрла, как могла, — ничего не помогало, макушка оставалась маслянистой. В итоге на следующий день на показе Алёны Ахмадуллиной выяснилось, что такая проблема возникла не у меня одной: все девочки с показа Чапурина не могли отмыться. Мне начали рассказывать страшные истории, что кто-то мыл волосы средством для мытья посуды, кто-то — салициловой кислотой, в общем, кто во что горазд! В итоге многие девочки ездили в салон, который делал нам прически для показа, где моделей отмывали, а потом лечили волосы. Ну а мои через пару дней сами отмылись.
Алёна Ахмадуллина уже представила свою коллекцию на Неделе моды в Париже. Я должна была работать на том показе, но что-то в итоге не сложилось, поэтому поработать с дизайнером удалось только в Москве. На показе были туфли на огромных платформах, принты — Чеширские коты. Этот показ закрывал VFW.
Когда работаешь каждый день, конечно, устаёшь. Модели проводят целые дни на бэкстейджах, жалуются друг другу. Но когда Неделя моды резко заканчивается, то сначала даже непривычно, что не нужно никуда спешить и бежать, а после пары дней отдыха хочется работать снова! Я поработала почти со всеми лучшими дизайнерами и очень этим довольна — для меня это был один из самых удачных русских сезонов во всех отношениях.
О заработках моделей на московских показах
Заработки моделей могут быть разными. За показ в Москве девочки получают примерно 4–6 тыс. рублей (20 % от этой суммы отходит агентству). Некоторые работают за большие деньги, около 15 тыс. рублей, а кто-то получает и по 25–30 тысяч за показ. На мой взгляд, это зависит от трёх вещей:
1. От того, как модель поработала на Западе. В России следят за тем, как наши модели работают за границей, и если девочка ходила на показах известных брендов, то наши дизайнеры и кастинг-директора обычно имеют это в виду.
2. Насколько её типаж подходит местному рынку. Бывает так, что девочка сделала неплохой сезон за границей, а в Москве особым спросом не пользуется, и это никак не объяснишь. А бывает и наоборот — за границу не ездила, а в Москве очень популярна.
3. От профессионализма менеджмента в агентстве, от понимания того, что каких денег может стоить, у какого заказчика какие бюджеты. Плюс от того, насколько модель сама себя ценит и понимает, сколько можно получать за свою работу.
Мне кажется, что если девочка относится к модельной работе не как к хобби, а профессионально, если она здраво и критично оценивает свои возможности, свои плюсы и минусы, то от этого и зависит размер её зарплаты. Модель не может прийти к менеджеру и сказать: «Я хочу 20 тысяч за показ, потому что у меня красивое лицо». Это длительный и трудоёмкий процесс, состоящий из постоянной работы, поездок за границу и многих связанных с этим испытаний. И это нормально, что первый год модель работает за ту плату, которую ей предложат. Но когда модель видит, что на неё есть спрос среди дизайнеров, то, на мой взгляд, ей стоит задуматься о размерах своих гонораров. Я считаю, что модель должна объективно оценивать себя.
Впереди небольшой отдых, и начинается межсезонье, где немного другая работа, о которой я тоже расскажу.
Комментарии
Подписаться