Дневник модели: Как устроено нью-йоркское агентство Women
Перед началом сезона модель Ирина Николаева рассказывает про свое нью-йоркское агентство и расспрашивает букеров про их работу
Перед началом нового сезона модель Ирина Николаева рассказывает о крупном модельном агентстве, которое представляет ее в Нью-Йорке, — Women. Специально для Look At Me Ира поговорила с букерами агентства и расспросила их про то, как они попали в модельный бизнес и много ли у них выходных.
Агентство Women в Нью-Йорке состоит из трех отделений: головное агентство — собственно Women, отделение Supreme и Women Direct. Я настойчиво выпытывала у всех, в чем же разница между отделениями, но ответы получала какие-то расплывчатые. Насколько я поняла, главный Women — для классических моделей, Supreme для более необычных fashion-девочек, таких как Дафне Гренвельд, а Women Direct — для новеньких.
Все три отделения располагаются в одном офисе на Лафайет-стрит, на Манхэттене, в Сохо. Седьмой этаж, ресепшен, все здороваются и приветливо улыбаются — это же Америка! Дальше — большой зал с зеркальной стеной, в котором модели отрабатывают походку. Там же обитает приветливый песик одного из букеров, который носится по всему агентству. Сбоку — бухгалтерия, дальше кухня, где есть кулер с водой, холодильник, кофемашины, да и вообще там можно немного расслабиться и перевести дух. В самом конце расположена типография, где печатают композитки и фотографии для буков моделей. Также есть пара пустых комнат для встреч с клиентами и отдыха.
Перед каждым сезоном агентства составляют show package — это подборка композиток моделей, которые будут принимать участие в Неделе моды. Иногда на этих композитках изображены не просто разрозненные снимки, а фотографии со съемки, которую проводят специально для show package. Папки с этим материалом лежат на столе в одной из комнат, также эти фотографии доступны всем на www.models.com.
Помещение агентства очень воздушное, легкое, полы деревянные, много белого цвета, стекла, так что можно сказать, что все три отделения работают вместе, хотя и располагаются в разных комнатах. В центре комнаты, где непосредственно работают букеры, сдвинуты столы, и они сидят по периметру, то есть люди находятся на виду друг у друга, им легко общаться между собой. Перед каждым стоит огромного размера монитор Apple, телефон, тут же разные бумажки, стикеры, заметки.
Команда Women Direct — это Джон, который является директором этого отделения, Никола, Трейси, Виктория и Дженни, которая сама была успешной моделью, работавшей с Calvin Klein и Стивеном Майзелом. Вместо того чтобы после 9-часового перелета поехать в квартиру и поспать, мы с букером Трейси ходили покупать мне обувь для кастинга: моя им не понравилась. В итоге купили абсолютно простую одежду: черные туфли, черные скинни-джинсы и серую майку. По дороге в магазин я задала Трейси несколько вопросов.
Скажи, вы спрашиваете каждую новую девушку о том, что она собирается надеть завтра, и если вам не нравится, то вы покупаете ей одежду? Так?
Да. Некоторых мы проверяем каждый день, а с другими достаточно один раз сходить за покупками, и они понимают, что к чему, и нам не приходится просить их прийти утром в агентство, чтобы мы посмотрели, как они выглядят.
Мне кажется, что такое происходит только в Нью-Йорке. Например, в Париже в агентстве могут просто посоветовать что-то, касающееся внешнего вида, не больше.
На мой взгляд, в Париже это происходит легче, чем здесь. Они спрашивают тебя, какие шоу ты сделала в Нью-Йорке, и если ты работала здесь, то, скорее всего, поработаешь и там. И наоборот — плохой сезон в Нью-Йорке означает трудности в остальных городах. Поэтому для нас очень важно представить модель в самом лучшем свете с самого начала. Мне кажется, модель в Нью-Йорке имеет свой особый лук, даже не знаю, как объяснить. В Париже и Милане ты должна выглядеть стильно, изящно; существует множество способов выглядеть так, ты можешь смешивать это с собственным стилем, но всё равно будет так, как надо. Но нью-йоркский лук более роковый, черные джинсы, гранж, я не знаю, сложно объяснить, ты просто видишь и думаешь — да, это оно! Особенно это важно для новеньких девочек в Нью-Йорке.
Вы когда-нибудь пытались придумать стиль для модели?
Да, но иногда это непросто. Если девочка скромная, тушуется, а мы одеваем её очень круто, то такая одежда ей не идет, видно, что это не её, лук не работает, приходится придумывать что-то другое. Я думаю, что кастинг-директора понимают, когда девочка оделась сама, а когда ей помогало агентство. Даже я это вижу, так что важно не перестараться.
Откуда вы знаете, какая девочка будет успешной, а какая нет?
Мы и не знаем. Существует миллион историй, когда мы сомневались в девочке, она нам не очень нравилась, но сезон в итоге отработала очень хорошо. В мире моды очень многие являются последователями, проще говоря, повторяют друг за другом. И, чтобы выстрелить, необходимо, чтобы модель понравилась известному стилисту, дизайнеру или кастинг-директору. Тогда она начнет нравиться всем.
Но когда новая девочка приходит в агентство, по каким признакам вы можете разглядеть её потенциал? Вы же не берете всех подряд.
Есть несколько важных пунктов. Конечно, девочка должна быть красивой или интересной, в ней должна быть изюминка. Она может нам понравиться, даже если изначально она пришла не очень худой: ей всё равно придется похудеть впоследствии. Фигура должна быть пропорциональной: большая грудь, большая попа — не подходит. (У меня сразу возник вопрос о Ларе Стоун с, наверное, 4-м размером, но я промолчала: исключения просто подтверждают правило.) Она не должна выглядеть очень взрослой, ей может быть и 27, и 28 — такие девушки работают, но они не выглядят зрелыми женщинами, это разные вещи.
Очень важно отношение модели, подход, характер, она должна быть дружелюбной, естественной. Важно не переборщить и не быть чересчур активной и навязчивой, так как это раздражает, но и скромнягой быть не стоит. Всё зависит от конкретного человека. Мне кажется, что, например, восточные девушки должны быть немного спокойнее, все ожидают от них именно этого, это в их природе. Могу сказать о русских и афроамериканках — они не должны быть заносчивыми и высокомерными, а такое встречается.
Как ты начал работать в этой сфере?
Я нашел это предложение через интернет. Три раза в неделю я учился, а по вторникам и четвергам приходил в агентство и работал ассистентом бесплатно. Так продолжалось 2 месяца, затем меня пригласили в штат.
Похожие вопросы я задала и Никола, которая приехала в Нью-Йорк из Лондона.
Как ты понимаешь, что модель будет успешной? Есть ли какие-то критерии отбора девушек для агентства?
Это всё относительно. Каждый думает по-разному. Мы команда, мы советуемся друг с другом о таких вещах и принимаем решение сообща. Еще у нас есть скаут, который находит новые лица, так что мы работаем вместе.
У тебя есть каникулы, выходные?
Это зависит от того, как долго ты работаешь в агентстве. В первый год у меня не было отпуска, второй год — 10 дней, сейчас я отдыхаю 10–15 дней в году. Но во время Недели моды — нет. Нет ни выходных, ни сна, ничего. Но и у моделей то же самое, мы работаем одинаково.
Можешь ли ты дать какие-нибудь советы начинающим моделям: как нужно правильно относиться к этому бизнесу, вести себя и т. д.
Всегда будь профессионалом, потому что ты представляешь себя и свое агентство. Просто будь собой, следи за своим внешним видом, за кожей.
С кем вы работаете, только с крупными дизайнерами?
Мы работаем с кастинг-директорами, журналами, дизайнерами, издательскими домами, стилистами, визажистами. Мне кажется, мы сотрудничаем с каждым человеком из этой индустрии.
Вы выбираете направление для модели? Отправляете её только на коммерческие работы или наоборот?
Нет, мы стараемся продвигать модель по всем направлениям: и коммерческим, и high fashion. Бывает, что девочка очень хорошо отработала Неделю моды, а потом у неё затишье. Другим моделям нужно больше времени, возможно, несколько сезонов, чтобы начать хорошо работать. Всё очень индивидуально.
Как ты попала в модельный бизнес?
У меня было две подруги-модели в Лондоне, и одна из них сказала, что из меня бы получился хороший агент. Она работала с Ford в Нью-Йорке, и я устроилась туда.
Как долго ты уже работаешь?
В Women Direct я 1,5 года, до этого 3,5 года работала в Ford.
Ты не устаешь? В агентстве много моделей, для них нужно делать столько всего, нужно всегда быть приветливой, в хорошем настроении...
На такой работе тебе должно нравиться общаться с людьми. Это так здорово — встречать девушек со всего мира и помогать им работать в Нью-Йорке.
|
|
Читайте также предыдущие части дневника Ирины — про работу модели в Нью-Йорке, Париже, Милане и Москве:
|
Комментарии
Подписаться