Views Comments Previous Next Search

Прямая речь: 5 молодых российских марок

2426088
НаписалЛиза Кологреева3 февраля 2012

Look At Me расспрашивает создателей пяти интересных марок об их работе, вдохновении и планах

Look At Me продолжает рассказывать о молодых и интересных российских марках одежды и аксессуаров. На этот раз мы задали несколько вопросов дизайнерам 9А Concept, Bohemique, Etnie Jewell, J.V. и Labase.


Bohemique

За названием Bohemique скрывается дуэт двух российских дизайнеров. Они не раскрывают своих имён и подобно Мартину Маржеле избегают публичности. Впрочем, их одежда говорит сама за себя: платья, отсылающие к фетишу, за пару сезонов существования марки полюбились и главреду Interview Алёне Долецкой, и десятку российских блогеров.


Дизайнеры Bohemique

Прямая речь: 5 молодых российских марок. Изображение № 1.

Каждый из нас по-разному шел к тому, чтобы стать дизайнером. Отправной точкой создания совместного проекта стала наша встреча. Отсутствие публичности — это сознательный выбор: мы просто делаем одежду Bohemique, и этого для нас достаточно.

Философия бренда Bohemique  женщина и всё, что с ней связано. Эротика, драма, фетиш. Мы вдохновляемся женским телом как конструкцией для создания одежды. И все наши последующие коллекции будут это культивировать.

Наш любимый дизайнер Ив Сен-Лоран, режиссер Альфред Хичкок, фотографы — Эллен фон Унверт, Ги Бурден и Хорст П. Хорст. Их творчество вдохновляет нас.

Страница на FacebookFacebook.com/pages/BOHEMIQUE

Где купитьНам приятно, что вещи очень быстро раскупают. На данный момент мы рассматриваем несколько интересных предложений о продажах. Сейчас к нам можно обратиться по электронной почте pressbohemique@gmail.com, и наш курьер доставит вам заказ, если нужная вещь есть в наличии.

Прямая речь: 5 молодых российских марок. Изображение № 8.


Etnie Jewell

Etnie — марка аксессуаров и украшений Василины Мороз. Как и многие молодые дизайнеры, Мороз начинала с создания вещей для друзей, но затем её хобби переросло в серьезный проект. В успехе Василины сомневаться не приходится — вместе с немногочисленными марками вроде o-l-o-v-o Etnie может заполнить почти пустующую в России нишу демократичных марок украшений.


Василина Мороз

Прямая речь: 5 молодых российских марок. Изображение № 9.

Я выросла в творческой среде, поэтому меня всегда тянуло к дизайну и рисованию. В итоге стала оформлять обложки для музыкальных релизов своих друзей-музыкантов. И только совсем недавно взялась за дизайн головных уборов. Как это часто бывает, у меня не было конкретной цели создать марку — всё происходило спонтанно и подкреплялось тем, что мне просто нравилось придумывать интересные вещи для себя и близких.

На данный момент я сделала две коллекции. Первая  Ornithology  мистическая, пропитана загадочным настроением, этникой, шаманскими мотивами и таинственной женственностью. Для её создания я использовала экзотические перья, мех и натуральные камни. Вторая коллекция  Mediterranean — летняя, легкая и спокойная. Из ракушек, жемчуга, винтажного бисера и с яркими орнаментами. Больше всего люблю работать с винтажной фурнитурой: ее приятно находить на блошиных рынках и в бабушкином сундуке.

Все промо-материалы и видеоролики для коллекций я делаю с друзьями. Полный контроль над всеми процессами позволяет добиться единой законченной формы.

Вдохновляет меня много вещей: путешествия в другие города и страны, общение с интересными людьми и наша история. Музыка тоже играет не последнюю роль — это важный источник вдохновения, кроме этого, музыка — спутник, который помогает мне в процессе работы. 

Пока сложно дать адекватную оценку российскому рынку украшений, ведь я до недавнего времени занималась этим в первую очередь для себя и друзей. Я понимаю, что мое хобби постепенно набирает обороты и превращается в серьезный проект. Поэтому ситуацию целиком я смогу оценить немного позже.

С интересом наблюдаю за многим марками украшений: Young Hunting, Bjorg, Melbourne Metal Collective, Pamela Love NYC, российскими Olovo и Andrey Yarden.

Коллаборация с Topshop не только моя заслуга, но и заслуга моих друзей. Представителям марки очень понравился лукбук коллекции Ornithology. Они связались с нами и в итоге напечатали одну из фотографий на майках. Сейчас ее можно купить в магазинах по всему миру!

Это лето вообще было очень плодотворным в плане совместных проектов. Harms использовали подвески Etnie в съемках лукбука своей летней коллекции. Я успела прочитать лекции об украшениях в Новосибирске, снималась в рекламе украшений бренда NMRKT моего приятеля Дага Рэнда, участвовала в американских маркетах One Dream NYC с талантливыми ребятами. На Нью-Йоркской неделе моды в октябре этого года познакомилась с Памелой Лав, за творчеством которой давно наблюдаю.

БлогVasilinaetnie.tumblr.com

Где купитьFacebook.com/etnie.jewell

Прямая речь: 5 молодых российских марок. Изображение № 21.


J.V. Fashion You Can Wear

Марка J.V., названная по имени создательницы — дизайнера Юлии Великовской, отличается от большинства молодых современных марок хотя бы тем, что пропагандирует практически отсутствующий у нас этикет офисной моды.

 

Юлия Великовская

Прямая речь: 5 молодых российских марок. Изображение № 22.
Прямая речь: 5 молодых российских марок. Изображение № 26.
Прямая речь: 5 молодых российских марок. Изображение № 27.
Прямая речь: 5 молодых российских марок. Изображение № 28.
Прямая речь: 5 молодых российских марок. Изображение № 29.

По образованию я художник по костюмам, но по специальности не работала и до недавнего времени занималась визуальным мерчандайзингом. Очень долго я думала: а что если бросить всё и заняться свои делом? И недавно поняла, что страхи никуда не денутся, просто нужно взять и начать. Я нашла единомышленника друга, который занимается IT-технологиями. Ни я, ни он никакого представления о том, чем мы собираемся заняться, не имели, как и никаких связей в области моды.

Всё началось примерно год назад тогда я уволилась с работы, но ушла практически в никуда. Какое-то время занималась частными заказами по пошиву и поняла, что девушки, которые работают в офисах, где есть дресс-код, тоже хотят выделяться, но не знают как. Многие рассказывали, что видят белую сорочку и сразу понимают Zara, а так хочется отличаться.

Появилась простая задача: было несколько моделей и некоторое количество денег, в которое надо уложиться. Нас было только двое, и всё, что мы не могли сделать сами, делали подрядчики: верстальщик, программист, швеи и т. д. Но и сейчас всё происходит так же, даже курьером приходится работать мне. Но мне это сейчас на самом деле необходимо: я хочу знать своих клиентов, видеть их реакцию, понимать, хорошо ли сидит вещь. Все люди разные, даже те, которые носят один размер, и я пытаюсь добиться идеальной посадки массового продукта.

Запустились мы в начале лета. Полгода ушло на отшив первого тиража, отрисовку сайта и прочее. Сейчас одежда доступна только онлайн, потому что цена входа на розничный рынок для нас пока слишком высока. К тому же большую роль играют наценки: продавать сорочку за 9 тысяч просто смешно, она этого не стоит. Но пока тираж маленький, себестоимость вещей остаётся высокой. Мы начали продажи только 20 декабря, и у нас ещё даже нет рекламы, но уже понятно, на какие модели есть спрос, а какие отшивать невыгодно.

На сайте я веду блог, где пишу обо всём, что происходит с маркой. И хотя техническая сторона вопроса пока далека от меня, все эти технологии вроде онлайн-примерки, которые уже применяют на Западе, очень вдохновляют.

У меня никогда не бывает проблем с вдохновением: по-моему, всё лежит на поверхности, надо только суметь разглядеть. Большое внимание стараюсь уделить крою и посадке: если это высокая стойка, должна быть длинная шея. Но ведь у всех разная фигура, поэтому большинство деталей можно отсоединить и взаимозаменить. Все модели выполнены в двух вариантах: один, как правило, гладкокрашеный или с лёгкой фактурой, другой с принтом. И если первый выполнен в светлой цветовой гамме, то второй в тёмной.

Мне близки по духу американские дизайнеры: они лаконичные, практичные, чистые. Это и Майкл Корс, и Донна Каран. Но наши женщины, мои клиентки, любят оборочки и бантики, а я работаю прежде всего для них. А из российских как профессионалы нравятся Arsenicum, Чапурин, Даша Гаузер да вообще все, кто сумел реализовать себя здесь, потому что из-за отсутствия ресурсов это очень трудно.

Чтобы элементарно найти швейное производство, пришлось побегать. Все рекомендации были не прямые, и ошибок избежать не удалось. На первом же отшитом тираже пришлось сменить производство. Вот, скажем, швея делает сорочку, стоимость которой 1 300 рублей. За свою работу она получает 400 рублей, и я как человек, который заказывает ей эту работу, могу попросить переделать, если что не так (например, пуговицы не соответствуют петлям). И она возмущается, что за эти маленькие деньги ей нужно ещё тратить время на переделку. А ведь швеи эти либо работники ещё советских заводов, где они 30 лет подряд пришивали воротнички и особенно ни над чем не задумывались, либо неопытные молодые девушки, которым такой труд никакой мотивации не прибавляет. Сейчас у нас хотя бы есть люди, которые могут отшить партию образцов, а уж фабрика наштампует каких угодно близнецов.

Я человек не тусовочный и очень далека от всех этих подиумных историй, но мне хочется быть на максимально близком расстоянии от клиента. Я уже работала и с люксом, и с людьми, которые его покупают. И все эти люди очень искушённые, их сложно удивить. А вот простые, обычные женщины тоже хотят необычного и находят его в более простых вещах.

Всё это дело те ещё качели. Но если я о чём и жалею сейчас, так только о том, что не занялась этим раньше.

Сайт: Jv-style.com

Где купить: Jv-style.com/store/ru

Прямая речь: 5 молодых российских марок. Изображение № 30.


Labase

Уже по названию понятно, что марка владелицы магазина hand-made аксессуаров, одежды и подарков «Галерейка» Анны Лучининой и дизайнера Марии Трапезниковой специализируется на базовых вещах. В первой коллекции Labase можно найти объёмные пальто и куртки, а также шарфы, варежки и повязки-косы — всё в  приглушённых синих, серых и чёрных тонах. Labase не рассчитан на массового покупателя и напоминает нишевые азиатские марки, работающие с небольшим кругом покупателей и очень маленьким тиражами.


Анна Лучинина и Мария Трапезникова

Прямая речь: 5 молодых российских марок. Изображение № 31.

Мы с Машей давно работали вместе, даже открывали магазин, в котором были представлены мои разноцветные валенки, тапочки, брошки и Машины необычные сумки и кожаные аксессуары. Маша давно работает в дизайне, разрабатывала одежду и аксессуары для нескольких крупных российских брендов, я же несколько лет занималась дизайном и производством коллекций цветного войлока для моего магазина «Галерейка». С Labase же такая история: захотелось чего-то более серьезного, выдержанного по стилю, какой-то чистоты, логики. По-настоящему удивительно, как иногда рождаются идеи — для меня, например, импульсом к созданию концепции Labase послужил мельком увиденный человек в парижском метро и то, как он был одет. Ну и как-то оказалось, что всё, что я из этой годичной давности поездки в Париж привезла в голове, Маша сразу приняла и поддержала. Работаем мы над каждой вещью вместе.

Самое главное в нашей марке — простота и выдержанность, но с изюминкой. Мы делаем базовые вещи, комбинирующиеся друг с другом. Это небольшое количество одежды, своеобразная основа гардероба, чтобы не захламлять мир вообще и свой шкаф в частности, поэтому — la base. Количество моделей ограниченно, они отшиваются из разных тканей, и поэтому всегда немного отличаются. Также мы пропагандируем обилие аксессуаров к своим базовым вещам, чтобы одежда приправлялась ими как основное блюдо яркими приправами. Нам очень хочется возродить к жизни незаслуженно забытые манишки, жабо, гамаши, помочи. В будущем хотелось бы на нашей базе поработать с другими дизайнерами — чтобы ювелиры делали под наши проекты украшения, а обувщики шили сапоги.

Наши любимые дизайнеры — Kenzo, Galliano, Yamamoto. Режиссеры и фильмы можно перечислять долго, но если говорить в лоб, то восхищает работа художников по костюмам, голливудских, конечно. А вообще, вдохновение можно черпать откуда угодно. Летом, например, лазали по скалам в горном заповеднике на мысе Креус, в Кадакесе, почти на границе Испании и Франции,  совершенно космический пейзаж. И цвет скал в разном освещении, фактура потрескавшейся земли, выдуваемой ветром,  смотришь и понимаешь: это же Labasе.

На данный момент для развития нам важно найти и привлечь свою аудиторию, чтобы Labase не залеживался на полках. На самом деле это абсолютно нишевая история, и по реакции на вещи сразу видно своих клиентов. У нас нет ни малейшего сомнения, что для своих этот проект попал в точку на 100 %, и теперь нам важно, чтобы как можно больше людей узнали о том, что мы есть. Как это сделать? Думаю, Америку мы тут не откроем: всевозможные мероприятия, создание собственного сайта, сарафанное радио. Конечно, нам очень помогают наши друзья из журнала Seasons, где и базируется наш концепт-шкаф, ведь пока аудитория Labase  это в основном читатели журнала и те люди, которые посещают мероприятия Seasons и живут одной жизнью с изданием.

В развитии российского рынка одежды можно выделить два пути. В первом случае всё развивается очень активно в количественном плане, но по содержанию, с нашей точки зрения, примитивно. Российские бренды по каким-то причинам не обременяют себя такими вещами, как философия бренда, создание собственного стиля и прочие ключевые моменты. Зачастую всё напоминает пародию на европейские бренды. Это не голословное заявление: поработав в нескольких крупных российских компаниях, эту кухню мы знаем не понаслышке.

Во втором случае также идет активное развитие и появляется много интересных проектов, но здесь много других проблем. Например, это не всегда интересно людям, которые могли бы помочь в развитии данной индустрии. Крупные компании не хотят сотрудничать с дизайнерами, их скорее интересует большой оборот, нежели создание нового интересного продукта. Небольшой спрос на дизайнерские вещи, отсутствие выбора тканей, фурнитуры — всё приходится искать с трудом или заказывать.

На нашем маленьком дизайнерском рынке одежды все выглядят достаточно самобытно, сейчас рынок почти пустой, поэтому мы не задумываемся о конкурентах. Гораздо важнее понять, как объединиться, шире заявить о себе и вызвать интерес к индивидуальным продуктам.

Страница на Facebook: Facebook.com/labase.concept.chkaf

Где купить: дизайн-завод «Флакон», Большая Новодмитровская, 36/4

Прямая речь: 5 молодых российских марок. Изображение № 39.


9A Concept

Изначально 9A Concept был магазином дизайнерской одежды собственными линиями вещей из кожи и меха, но, столкнувшись с проблемой грамотного соотношения цены и качества, его создатели запустили полноценных бренд одежды.

Команда 9A Concept

Прямая речь: 5 молодых российских марок. Изображение № 40.

Идея создать собственную линию одежды появилась вместе с изменением рынка и розничных отношений, когда была стерта грань между соотношением цены и качества. Сейчас дорого не означает хорошо, поэтому мы хотели создать бренд, который отвечал бы и за качество, и за цену. Мы покупаем качественные ткани, изучаем последние модные тенденции и выпускаем нашу одежду маленьким тиражом.

Уникальность нашей марки в том, что у нас нет одного дизайнера — над идеями, дизайном, выбором тканей, силуэтом трудится вся команда.

Девиз нашей марки «Creating your individuality» — мы стараемся сформировать индивидуальность, наши клиенты платят за подход, за идею, за качество изделия.

Коллекции вдохновлены жизнью мегаполиса, когда женщине за один день нужно провести несколько деловых встреч, попасть на выставку современного искусства и день рождения любимой подруги. Наш ассортимент включает не только одежду, но и украшения для волос и аксессуары из дорогой кожи. Например, надев утром шелковое платье и набросив пальто, к вечеру вы можете добавить к ним аксессуары, например ободок из натурального жемчуга и меди или небольшой клатч из крокодиловой кожи, сменить балетки на изысканные туфли — и ваш вечерний образ завершен. Нас вдохновляют красивые и утонченные люди, и именно благодаря им мы работаем.

На данный момент у нас есть линия 9А Concept — это casual-одежда, а также 9A Concept Bordo — линия вечерних платьев со сложным кроем из более дорогих тканей. Кроме того, есть детская линия 9А Concept Kids, линия меховых изделий Sova Fur, линия кожаных вещей Bon Bon. Планируем запустить линию мужской одежды.

Страница на Facebook: Facebook.com/9AConcept

Где купитьReady-to-wear.ruShowrooms.ruBoutique.ru, «Гардероб», «Глянец», 9A Concept.

Прямая речь: 5 молодых российских марок. Изображение № 44.

Материал подготовили Лиза Кологреева и Вика Лобанова.
Рассказать друзьям
24 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются