Дневники студента: Начинающий пиарщик об учебе в Central Saint Martins
«Здесь могут спокойно назвать вашу работу fucking pile of shit или даже порвать ее, несмотря на то что вы хлопотали над ней неделями»
Look At Me продолжает рассказывать об индустрии моды и дизайна изнутри в рубрике «Личный опыт». В серии постов о буднях студентов мы публикуем рассказ начинающего PR-специалиста Малики Раевой, которая учится в Central Saint Martins.
|
|
Малике Раевой 19 лет. Три года назад она уехала из Казахстана с одной целью — поступить в Central Saint Martins. Сейчас Малика учится на первом курсе отделения Fashion Communications. В дневнике она рассказывает, что делала эти три года, чем ее пугали при поступлении и как всё оказалось на самом деле. |
Как я попала в Central Saint Martins
«Расскажи, почему CSM?» — на интервью при поступлении на курс Fashion Communication and Promotion учитель задает прямой вопрос. Студенты в ступоре — кто-то говорит о репутации университета, кто-то верит в профессионалов-преподавателей, кто-то просто ошибся дверью.
Большинство этих бедных амбициозных студентов прошли нелегкий путь, чтобы получить долгожданное место на этой фабрике звезд, как когда-то его получили Александр Маккуин, Гальяно, Чалаян и прочие. Я завидую тем, кто легко попал сюда, у меня это заняло три года.
|
Я не спала ночами, весь дом превратился в свалку из макулатуры, я сидела и клеила портфолио из статей, рисунков, фотографий и от воспаленного перфекционизма потихоньку сходила с ума. |
|
В Англии я очутилась только из-за этого университета. Еще когда в 5-м классе случайно увидела репортаж про него, у меня загорелись глаза. Я всё еще помню, как предложила родителям отправить меня в Англию, сквозь слезы обещала, что всё у меня получится, лишь бы только они меня поддержали. Я знаю, как тяжело далось им это решение, и, наверное, поэтому в последующем это так сильно мотивировало меня.
Итак, билеты были куплены, и я попала в один колледж в Кембридже, где проучилась два года. Тогда я по глупости была уверена, что точно поступлю в университет после окончания колледжа, но на интервью в CSM покачали головой и сказали, что это не так легко с таким огромным количеством заявок со всего мира, ведь мест на курсе всего 20.
Зато предложили подготовку в London College of Fashion, где я и проучилась год. Мои надежды начали потихоньку рушиться, я стала сомневаться, тем более вокруг все твердили, что мне туда не попасть, места куплены и девочки из Казахстана им не нужны.
Я не спала ночами, весь дом превратился в свалку из макулатуры, я сидела и клеила портфолио из статей, рисунков, фотографий и от воспаленного перфекционизма потихоньку сходила с ума — малейшие детали бросали в дрожь. В этом огромную роль сыграли учителя с далекого Кембриджа: нас пугали тем, что интервью с Сент-Мартинсом большое испытание, якобы там работают люди-роботы и замечают малейшие проступки и потому легко отказывают в заявках. Одна преподавательница настоятельно советовала фотошопить руки моей модели, ведь там видны волосы, а «Сент-Мартинсу это совсем не понравится».
|
О том, что попала туда, я долгое время никому, кроме родителей, не говорила. Всё боялась спугнуть удачу. |
|
И вот тот день настал — я снова на интервью, с отполированным портфолио наперевес и кругами под глазами. Со мной в очереди стоят красивые, но такие же уставшие ребята, учитель по очереди называет имена, студенты всё идут и идут, а меня вызывают последней. Помню, как одна девочка похлопала меня по плечу, чтобы я не переживала, но, как оказалось, переживать было не о чем: через несколько недель ко мне пришли заветные слова: «Congratulations! You got conditional offer». О том, что попала туда, я долгое время никому, кроме родителей, не говорила, точнее, пыталась не затрагивать эту тему и рассказала только ближе к лету. Всё боялась спугнуть удачу.
Институт изнутри
Летом нам дали первый проект. Задание было каким-то размытым — «Покажите ваше видение промоушена и коммуникаций в моде». Что показать? Как показать? Лишь потом я поняла, что все briefs, которые нам будут выдавать, будут такими же невнятными, а то, что от тебя требуется, нужно додумывать самим. Я распереживалась и принесла огромный скетчбук, наполненный всякой всячиной. И тогда, в первый день учебы, учительница перебила меня в середине презентации, громко зевнув и промычав: «Boring», что значит «скукотища». Другим досталось не меньше. Здесь спокойно могут назвать вашу работу fucking pile of shit или даже порвать ее, несмотря на то что вы, возможно, хлопотали над ней неделями.
|
Атмосфера была напряженная. Порой я чувствовала себя как в бойцовском лагере: нас ежедневно пугали именами известных дизайнеров, стилистов и редакторов. |
|
Ну а если хвалят, это еще не значит, что в конце у вас будет хорошая оценка. Настроение преподавателя меняется, как погода в Лондоне. Единственное, что может вас спасти, — блестящее знание коллекций и остальных новостей индустрии, его здесь требуют от всех. На одном из уроков преподавательница писала на доске слово, а остальные должны были угадать, когда и чья коллекция была с такой тематикой. Я поняла, что о моде изнутри я ровным счетом ничего не знаю. Атмосфера была напряженная. Порой я чувствовала себя, как в бойцовском лагере: нас ежедневно пугали именами известных дизайнеров, стилистов и редакторов. «Думаете, Кэти Гранд будет ждать вас, если вы опоздаете на минуту? Да вы сразу вылетите с работы! Такие бездельники никому не нужны!»
Несмотря на все эти страсти, я понимала: имена выпускников моего курса, среди которых мне когда-нибудь посчастливится быть, у всех на устах. Эти бойцы, которых воспитали мои преподаватели, трудятся во всех сферах модного закулисья, начиная от организаторов показов и стилистов, заканчивая писателями и фэшн-маркетинговыми стратегами. А ради такой работы, о которой я мечтала так долго, стоит попотеть.
Курс "Fashion drawing"
Наши проекты такие же разные, как и профессии, которые мы сможем выбрать. Один — по фэшн-стайлингу, другой — по составлению плана для вечеринки в честь запуска какого-либо продукта, третий — по ребрендингу, четвертый — по написанию статьи о последних тенденциях. Нам позволяют пробовать себя во всем. Мы даже организовывали целый показ для BA Fashion Design студентов — всё делали сами, начиная от технической стороны (декорации, свет, рассадка) и заканчивая поиском моделей, стилистов, спонсоров. Кстати, к студентам-дизайнерам у нашего курса особый подход. Учителя советуют: «Дружите с ними, собирайте контакты, это ваши будущие клиенты, это мы делаем для них всё: их имя, рекламу, презентацию».
|
Вас отправляют в свободное плавание, нужно — делай, если ничего не делаешь, значит не нужно. |
|
А пока мы пользуемся связями CSM в индустрии, нам может перепасть работа на бэкстейдже фэшн-шоу или приглашение на after-party какого-нибудь Хенрика Вибскова в Париже. То есть возможностей уйма, всё зависит от нас. По-моему, это самое прекрасное, чему тут учат: вас отправляют в свободное плавание, нужно — делай, если ничего не делаешь, значит не нужно. Много ноешь и жалуешься — твоя проблема. Как сказала наша учительница по истории моды: «Welcome to CSM. You don’t enjoy it, you survive it» («Добро пожаловать в CSM. Тут не наслаждаются, тут выживают»). Почитайте любое интервью выпускника, все без прикрас расскажут, как им было тяжело. Многие приходят в университет ни свет ни заря и остаются до самого закрытия, штудируя в библиотеке книги. При этом ты должен знать меру: если студенты-дизайнеры могут забрать свою работу домой и спокойно ее дошивать, нас за такое не похвалят. «Будьте крутыми ботаниками», — повторяет наш преподаватель, подразумевая под крутыми ботаниками тех, кто успевает и работать, и ходить в клубы. Ведь никогда не знаешь, вдруг судьба подкинет знакомство с Кристофером Кейном в туалете какого-нибудь местного заведения? Также нам советуют посещать музеи, галереи, концерты, успевать летать на все Недели моды и путешествовать. Неплохо бы еще работать при каком-нибудь модном доме или журнале, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице и обгоняя студентов других заведений. Только когда всё успеть?
Кстати, о других заведениях, в которых учат моде: наш курс, как мне показалось, с ними не считается. И если говорить на чистоту, даже между братьями London College of Fashion и CSM идет тихая война. Учителя лишь ухмылялись, когда два университета хотели объединить в одном здании: «LCF и CSM студентов нельзя держать в одной аудитории. Это просто две разные породы людей».
Ну а если серьезно, уникален здесь каждый. Начиная от девочки из далекой Индии, заканчивая мальчиками из Италии или англичанами, чьи предки живут не первое поколение за углом от университета. Кто-то зубрит коллекции, кто-то распивает напитки с Генри Холландом и на короткой ноге с Риккардо Тиши. Кто-то попал сюда с первого раза, а кто-то, как я, со второго, а то и с третьего, как Антонио Берарди например.
Комментарии
Подписаться