Views Comments Previous Next Search

Свежая кровь: Леся Парамонова, дизайнер одежды

3424246
НаписалMargarita Zubatova12 апреля 2012

«Я не понимала, в чем разница между моделью, художником, дизайнером, но еще в детстве решила, что моя жизнь будет связана с одеждой»

Перед вами рубрика Look At Me «Свежая кровь». Здесь мы представляем молодых профессионалов, которые еще не примелькались на страницах журналов, но наверняка успеют сделать это в ближайшем будущем. Наша героиня сегодня — молодой дизайнер и победительница конкурса PREVIEW by Cycles & Seasons Леся Парамонова.

Свежая кровь: Леся Парамонова, дизайнер одежды. Изображение № 1.


 

 


Обучение

 

 

Еще в детском саду я рисовала дурацких принцесс в платьях, на которых светили лампы. Мне очень нравилось рисовать по углам листа лампы, хотя я не понимала, что это и зачем. Когда меня спрашивали: «Кого ты рисуешь?» Я говорила, что это фотомодели — я хочу быть фотомоделью. Я не понимала, в чем разница между моделью, художником, дизайнером, но еще в детстве решила, что моя жизнь будет связана с одеждой. Конечно, потом меня бросало из стороны в сторону — я хотела быть журналистом, сочинять сказки и рассказы, заниматься иллюстрацией. В школе у меня были тройки по труду — я хуже всех готовила и сшила самый уродский фартук. Ни о какой работе дизайнера я тогда и думать не могла.

Свежая кровь: Леся Парамонова, дизайнер одежды. Изображение № 2.

Моя школа была как-то связана с Бауманкой — у нас преподавали математику от зари до зари, а у меня с ней никак не складывалось. После девятого класса я ушла в колледж на направление дизайна, а проучившись там четыре года, поняла, что одежда — это то, что мне действительно интересно, то, от чего я не устаю, то, к чему меня не нужно притягивать за уши. Поэтому я решила продолжить ею заниматься и поступила в институт. Конечно, поначалу мне было сложно с нашими преподавателями: эскизы, которые я рисую, — мягко говоря, странноватые, поэтому они меня постоянно спрашивали: «Ты для кого шьешь одежду? Для уродов?» А я не могла объяснить, что иначе мне не нравится: я рисую пропорциональную фигуру — эскиз смотрится негармонично, я его выбрасываю.

Свежая кровь: Леся Парамонова, дизайнер одежды. Изображение № 3.

Даже наш классический совковый институт мне многое дал, здесь хорошая техническая школа. Те дизайнеры, которые говорят, что шить — это не главное, не правы. Когда ты придумываешь вещь, ты должен понимать, как ее создать, — как правильно вытачать воротник, как обработать манжет. Ты должен знать, как она будет выглядеть в готовом состоянии.

 

 


Идеи

 

 

Бывает, я сижу в гостях, как-нибудь не так подвину стул или повернусь — и меня озарит. Тогда я уже не могу сидеть на месте, прошу лист и карандаш и прямо там начинаю рисовать. Идеи приходят волнами, никакой стабильности здесь нет — я могу работать неделю, а потом столько же думать, искать. Хотя сейчас, когда начинают появляться люди, которым моя одежда интересна, я стараюсь работать ежедневно, уже некогда дать себе слабинку. Но мне это нравится, я люблю ощущение усталости от проделанного — когда ложишься в постель поздно вечером и думаешь: «Какая я молодец, день прожит не зря».

Свежая кровь: Леся Парамонова, дизайнер одежды. Изображение № 4.

Коллекцию, которую я показала на Preview, я отшила на третьем курсе. Я долго смотрела на нее и поняла, что нужно ее додумать, — в итоге я убрала все вещи, кроме комбинезона в цветочек с платьем-чехлом, и решила, что нужно начать именно с него. Я ездила на склады, смотрела ткани и каким-то чудом находила нужные, подходящие для меня. Все получилось само собой — я отшила практически новую коллекцию из десяти луков, а когда увидела конкурс на Look At Me, решила попробовать. Я достаточно уверенный в себе человек, но почему-то побоялась публиковать ее на сайте, решила просто отправить на почту — так было спокойнее.

Свежая кровь: Леся Парамонова, дизайнер одежды. Изображение № 5.

Те дизайнеры, которые говорят, что шить — это не главное, не правы. Когда ты придумываешь вещь, ты должен понимать, как ее создать 

Свежая кровь: Леся Парамонова, дизайнер одежды. Изображение № 6.

Свой первый лукбук я сняла сама за день до встречи. Я позвонила своей подруге-модели, сказала срочно приезжать. Отодвинула в своей комнате диван, сбегала в цветочный магазин — купила папоротники, цветы. Отсняла по наитию, вечером обработала и на следующий день понесла жюри. Конечно, у меня, как у любого творческого человека, много друзей-фотографов, которые могли бы помочь. Но в тот момент я решила, что некогда кому-то что-то объяснять, а легче сделать все самой. Я очень удивилась, когда осознала, что эти фотографии передали атмосферу так точно.  Это счастье, что я пришла — и меня поняли. Когда я вышла из офиса Look At Me, то ощутила какое-то тепло внутри, будто бы я пришла, рассказала и получила что-то взамен.

 

 


Конкурс

 

 

Я очень переживала, когда ждала ответа от жюри: у меня были сильные конкуренты. Я не ожидала, что выберут меня, ведь я была никому не знакома, просто человек со стороны. У меня до сих пор спрашивают: «Ты правда не чья-то подружка?» Меня это, с одной стороны, обижает, а с другой, я понимаю, что люди действительно думают, что если ты куда-то пробиваешься, то, значит, кто-то пропихнул. Мне кажется, мой случай должен вселять в них надежду: если ты делаешь то, чем горишь, и очень хочешь показать это миру, нужно верить, и тогда в тебя поверит кто-то еще.

Свежая кровь: Леся Парамонова, дизайнер одежды. Изображение № 7.

Через несколько дней после того, как я узнала результаты конкурса, Наташа Туровникова организовала встречу для меня и Саши — технического директора MasterCard. С того момента все понеслось. Мы посмотрели пространство, мысли родились сразу. Для меня было важно, чтобы то, что я хочу сделать, понравилось Наташе и Саше — и они меня полностью поняли. Конечно, они высказали свои предложения, но каких-либо ссор и разногласий между нами не было: мы были поглощены одной идеей. Мы вместе искали газон, цветы, деревянные поддоны, Саша заказывал бабочек. Атмосфера была очень доброй, светлой и человечной; наверное, поэтому в итоге все получилось хорошо.

Свежая кровь: Леся Парамонова, дизайнер одежды. Изображение № 8.

В день показа со мной случилось что-то страшное — я была жутким тормозом. Все переживали, подходили ко мне, говорили, чтобы я не нервничала. А я не нервничала, а находилась в каком-то дурацком подвешенном состоянии. Это было очень смешно, потому что делать нужно было многое. Я такой человек, который хочет контролировать все — как вешают рамы, расставляют бутылки, делают прически, поэтому носилась по помещению как сумасшедшая. У меня после спрашивали: «Как все прошло, тебе понравилось?» А у меня никаких мыслей даже не было, прошло и прошло — как день рождения. После того как все гости разошлись, мы остались с монтажником и Сашей — начали разбирать декорации, старались спасти растения, я буквально отрывала их от рам. Когда я приехала домой в первом часу, то села и стала думать, что произошло, но начала приходить в себя только на утро, когда проснулась в этом цветнике — среди папоротников и бабочек, летающих по квартире.

Свежая кровь: Леся Парамонова, дизайнер одежды. Изображение № 9.

У меня до сих пор спрашивают: «Ты что, чья-то подружка?»

Свежая кровь: Леся Парамонова, дизайнер одежды. Изображение № 10.

Главное для меня сейчас — это остаться на плаву. Каждый сезон появляются новые русские дизайнеры, но потом они исчезают. Я не очень тусовый человек и не могу часто ходить на вечеринки и пиарить себя. Сейчас я не знаю, как буду со всем этим взаимодействовать и выживать. Может быть, создам вокруг себя особенный круг людей — тех, кому просто нравится моя одежда.

Свежая кровь: Леся Парамонова, дизайнер одежды. Изображение № 11.

 

5 вещей, которые любит Леся Парамонова

Свежая кровь: Леся Парамонова, дизайнер одежды. Изображение № 16.

 


Папоротник и мох

Растения, на которые я могу смотреть бесконечно. Папоротник — одно из древнейших растений, сохранившихся до наших дней, в этом его магия. Я представляю ландшафты мезозойской эры, а потом смотрю на свой папоротник, который держу в руке. В этот момент мне кажется, что где-то в каких-нибудь супернепроходимых джунглях сохранились и динозавры. Мох — это еще одна моя страсть. Его цвет и фактура рождают во мне бурю эмоций. В моих планах — создать ткань, имитирующую мох.

 

Свежая кровь: Леся Парамонова, дизайнер одежды. Изображение № 18.

 


Строительные и садоводческие магазины

В этих магазинах можно найти много разных и полезных штуковин за копейки, из которых можно мастерить другие интересные штуковины.

 

Свежая кровь: Леся Парамонова, дизайнер одежды. Изображение № 19.

 


Композитор Nico Muhly

Его музыка волнительна и спокойна одновременно. Если бы к моим снам можно было выбрать саундтрек, то я выбрала бы этого автора.

 

Свежая кровь: Леся Парамонова, дизайнер одежды. Изображение № 21.

 


Раннее утро

В этот период я всегда себя отлично чувствую и пребываю в хорошем настроении.

 

Свежая кровь: Леся Парамонова, дизайнер одежды. Изображение № 23.

 


Утки и гуси

Они очень смешные и красивые. У меня есть мечта — поселить у себя дома утку. Знаю, что это невозможно в городских условиях, поэтому общаюсь с ними только на воле. Также я их часто рисую. Во многих моих иллюстрациях есть утки — правда, почти всегда они замаскированы, как, например, здесь.

Рассказать друзьям
34 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются