Дневник модели: Показы Lublu Kira Plastinina и a'la Russe
Модель Ирина Николаева поговорила с дизайнерами и организаторами русских показов
Модель Ирина Николаева уже рассказала Look At Me, как ей удалось поучаствовать в таких значимых европейских показах, как Prada, Dolce & Gabbana, Versace и Balenciaga. По возвращении в Москву Ира отправилась работать на русские шоу Lublu Kira Plastinina и a’la Russe. Об атмосфере на бэкстейдже и тонкостях организации показов она рассказывает в своем дневнике.
Мне стало интересно, как русские дизайнеры работают над коллекцией, как они вместе со своей командой выбирают моделей и место проведения шоу. Мысль о том, чтобы поговорить об этом с дизайнерами и организаторами мне пришла только в конце русских недель моды (очнуться после европейских сразу не получилось), поэтому воплотила я ее только на последних показах, в которых я участвовала, — Lublu Kira Plastinina и a’la Russe.
Lublu Kira Plastinina проходил в Бахметьевском автобусном парке — там, где раньше располагался Центр современной культуры «Гараж». Я была там однажды, сейчас же там все перестроили, все стены снесли, а помещение оборудовали для шоу. На бэкстейдже было ужасно холодно, все ходили в куртках, а для показа приходилось делать педикюр и какое-то время находиться босиком. Зато в самом начале мы могли поесть сэндвичи, а в середине дня организаторы привезли несколько коробок горячей пиццы. Показ открывала и закрывала приглашенная топ-модель Карли Клосс — одна из любимых моих моделей: она ходит так необыкновенно, что описать невозможно!
Я поймала Валентина Сафина и Катрин Радугу, режиссеров Volvo Fashion Week, и задала им свои вопросы:
— Расскажите, по каким критериям вы выбираете моделей для показа?
— Мы следим за трендами, ориентируемся на Запад, но, помимо этого, смотрим и на соответствие типажа образу коллекции. Есть очень хорошие модели, которые, к сожалению, просто не вписываются в какое-то конкретное шоу.
— Существует ли какое-то процентное соотношение количества «звезд» и новеньких моделей на показе?
— Звезды должны быть обязательно, но мы всегда даем возможность совсем юным девочкам, которые только делают первые шаги на подиуме, попробовать себя; мы считаем, что это очень важно, и обычно даже настаиваем, чтобы в показе принимали участие такие будущие звездочки, свежие лица.
— А кто открывает и закрывает показ, это определяется заранее?
— Это продумывается и решается заранее, это целая идеология. В этом сезоне показ Lublu Kira Plastinina открывает и закрывает Карли Клосс.
Когда на нее смотришь, всегда хочется спросить: «Где ты припарковала свою ступу?»
— Вы получаете перед Неделей моды рассылку от агентств с подборкой моделей, которые будут участвовать в показах, что-то вроде западного show package?
— Да, так, например, всегда делает Avant — это отличный подход. Букер присылает мне все обновления, и я всегда знаю, что происходит внутри агентства. Так же делает и бренд Lublu — перед кастингом высылается подборка тех луков, тех образов и характеров моделей, которые бы нам подошли. Если говорить о характере, например взять тебя и Машу Кирсанову, — вы абсолютно разные. Когда на нее смотришь, всегда хочется спросить: «Где ты припарковала свою ступу?» Она такая хорошая ведьма, прям ух! А ты другая, и тем не менее вы обе участвуете в нашем показе.
— Все говорят, что модели для показа должны быть высокого роста. Бывает ли такое, что вам очень нравится девочка, но она не очень высокая?
— Да, на этом показе у нас есть девочка, которая нам безумно нравится, и, несмотря на ее невысокий рост, она обязательно должна участвовать — она прекрасно вписывается в образ коллекции.
Также я расспросила Киру Пластинину и ее команду:
— За сколько времени до показа начинает отшиваться коллекция?
— Мы начали работать над ней в сентябре, 29 декабря у нас был отснят лукбук, и в январе эти вещи были отправлены в шоу-румы Милана, Нью-Йорка, Киева и Москвы. В настоящий момент мы уже активно работаем над следующей коллекцией.
— Как выбирается место для показа?
— Мы присматриваемся ко многим площадкам, но наша главная задача — сделать показ там, где до нас его никто не делал, и пока нам это удавалось. По факту мы просто ищем, что есть в Москве, а затем — с кем удастся договориться. Здесь очень много красивых особняков, но их владельцы просто не нуждаются в том, чтобы получать из них выгоду — сдавать под мероприятия. Но в этом году особняк бы нам даже не подошел, коллекция романтичная и имеет отношение к искусству, а Бахметьевский автобусный парк — это идеальное место, бывший арт-центр.
Сегодня на показе вместо сорока пар мы обнаружили двадцать девять: все мы люди, кто-то может что-то забыть
— А саундтрек?
— Саундтрек — это головная боль каждый сезон, в этот раз он навеян 70–80-ми. Мы не обязательно берем музыку именно из той эпохи, о которой говорим в коллекции, главное — чтобы она создавала нужное настроение.
— Бывает такое, что случаются какие-то казусы: вовремя не приходит какая-то ткань или что-то дошивается в последний момент?
— Сегодня на показе вместо сорока пар мы обнаружили двадцать девять: все мы люди, кто-то может что-то забыть, и сейчас эту обувь довозят из офиса. Конечно, мы стараемся избегать таких ситуаций, но вот только сейчас на одном из платьев обнаружилось пятно — будем это исправлять. У нас сорок два лука для показа, а изначально вещей обычно хватает выходов на семьдесят, так что с недостатком и дошивом вещей проблем нет. Сейчас мы работаем по новой системе: шьем коллекцию не к показу, а к сезону продаж, который начинается гораздо раньше, чем Неделя моды. Иногда мы делаем такие special items, которые не хотим продавать: такие платья могут дошиваться в последнюю минуту. В пример можно привести платье, в котором Карли Клосс закрывает показ. Мы не будем его продавать, так как сезон продаж уже закрыт, но подумали — а почему бы его и не сделать, оно является такой финальной точкой в коллекции.
Показ a’la Russe проходил в студии телеканала «Дождь» на «Красном Октябре». Я опоздала на час, но ничего не пропустила — девочки ждали начала репетиции. Они, кстати, проходили в строго отведенное время — вещание в студии шло по расписанию, а мы репетировали в перерывах. Не было и привычной задержки показа — он шел сразу после вечерних новостей и транслировался в прямом эфире, поэтому не было и малейшей возможности отложить его на какое-то время. На этом показе я поговорила с Артемом Кривдой, который выступал в роли кастинг-директора и режиссера шоу.
— Артем, расскажи, как отбираются модели для показа?
— Все просто: у меня есть база агентств, порядка десятки лучших из тех, что есть в Москве. Соответственно я или мой помощник звоним в агентство и просим конкретного менеджера привести девочек на кастинг — даем точный адрес, описание типажа, который мы бы хотели видеть: блондинки, брюнетки, азиатки, примерные параметры и рост. Я помню самый ужасный кастинг был для Alexander McQueen: мы отсмотрели 480 моделей, и они не брали никого, пока не пришла Ясмина, которая до этого работала с ними то ли в Нью-Йорке, то ли в Лондоне. Это был первый кастинг в моей жизни, где каждую из 480 девочек фотографировали в базу с резюме и заметками о том, что у нее не так. В итоге двенадцать моделей мы все-таки отобрали.
— А есть ли смысл приглашать столько моделей всех подряд? Вот для a’la Russe вы с Настей (дизайнер бренда) вместе обсуждаете образ моделей или ты сам представляешь героиню коллекции?
— Мне дизайнер говорит, чем он вдохновлялся, делая коллекцию, и я уже как кастинг-директор думаю о том, что это за образ. Вот из всех вас для этого показа самый подходящий образ — это Тадевосян Анна, потому что наш образ — это такая девочка-олень, с карими глазами, с прямыми темно-каштановыми волосами, но, ты сама понимаешь, найти таких в Москве можно человека четыре.
Каждую из 480 девочек фотографировали в базу с резюме и заметками о том, что у нее не так. В итоге двенадцать моделей мы все-таки отобрали
— Есть ли какие-то предпочтения: хочется новеньких моделей для показа или, наоборот, известных и успешно работающих?
— В показ a’la Russe мы вообще не хотели брать известных девочек, не потому, что они нам не нравятся, а потому, что мы хотели, чтобы люди смотрели на одежду. В России так мало успешных моделей, что каждая из них привлекает больше внимания, чем вещи, которые на ней надеты. Вот, например, идет Настя Шершень, которая до этого не участвовала ни в одном показе сезона, а тут — бац, прилетела из Нью-Йорка. В следующие тридцать секунд люди думают о том, что Шершень вернулась, и забывают об одежде, которую она показывает. Поэтому на нашем показе много девочек, которых мы специально пригласили, из Рязани, Казани — они хорошие модели, но их никто не знает, поэтому большее внимание уделяет одежде. Когда у нас будет возможность взять единовременно двадцать пять — тридцать топ-моделей, как у Dolce & Gabbana и Versace, можно будет снова об этом поговорить.
Анастасия Романцова, дизайнер бренда a’la Russe:
— Как идет разработка коллекции?
— Готовим мы ее за год, то есть сейчас у меня в разработке уже коллекция FW 2013–2014 года. Сначала ты придумываешь тему, потом относительно этой темы начинаешь выбирать какие-то силуэты, пропорции, начинаешь играть с этими идеями. Все это происходит примерно за год, а вот жесткая безотрывная работа длится примерно полгода.
— А случаются какие-то казусы во время подготовки?
— Конечно, случаются! Чем ближе к показу, тем больше концентрируется сама идея коллекции, приходят какие-то подсказки извне, и ты, когда вся коллекция собирается воедино, понимаешь, что в каких-то моментах можно что-то изменить, довести до ума, подправить, как-то все собрать вместе.
У гостей это вызовет сложную визуальную картинку, а я и хочу создать некий раздрай
— Чем обусловлен выбор места показа?
— Мне очень нравится телеканал «Дождь» своим настроением, естественностью, искренностью ведущих. Сначала я просто его регулярно смотрела, а потом получилось так, что мы стали работать вместе, придумали для ведущих некий стиль, а наш показ приурочили к трехлетию канала. Опять же окружающая действительность подсказала место для шоу.
— А музыка?
— Наш диджей и даже композитор Анатолий очень хорошо прочувствовал идею коллекции — какие-то композиции нашел, а что-то написал сам. Музыка достаточно медленная и временами даже классическая, а модели будут ходить в быстром темпе. У гостей это вызовет сложную визуальную картинку, а я и хочу создать некий раздрай.
А для финала, поскольку показ проходит на телеканале «Дождь», вы будете ходить под звуки дождя, но не такого осенне-депрессивного, а очень светлого — его звук будет накладываться на музыку 80-х, и все это будет создавать позитивное настроение.
Комментарии
Подписаться