Views Comments Previous Next Search

Личный опыт: Как мы создали марку джинсов в Америке

3327769
НаписалОлеся Седова11 мая 2012

«Две тысячи пар джинсов мы сами складывали, упаковывали, благословляли»

В рубрике «Личный опыт» Look At Me рассказывает о том, как молодые герои добиваются успеха в своем деле. Совладелица американской джинсовой марки THVM Ольга Назарова рассказала Look At Me, как начать продаваться на мировом рынке и увеличить объем производства с сорока до двенадцати тысяч пар.

 

Личный опыт: Как мы создали марку джинсов в Америке. Изображение № 1.
Ольга Назарова и Брайан Ким
создатели THVM

 


THVM — джинсовая марка, известная лаконичным кроем, отличным качеством, а также коллаборациями с известными художниками, дизайнерами и музыкантами. Вещи бренда продаются в таких магазинах, как британские Liberty и oki-ni, американский Scoops и итальянский Excelsior, но стоит за ним русская девушка Ольга Назарова. Ольга рассказала, как она с мужем Брайаном Кимом создала марку джинсов, о которых сейчас мечтают модники по всему миру.

 


Как мы решили делать джинсы

Я приехала в США, когда мне было шестнадцать лет, сначала, чтобы подучить английский. После двух лет поняла, что здесь больше возможностей, и решила остаться. Поступила в Fashion Institute of Design & Merchandising, который находится в Лос-Анджелесе, — там я научилась дизайну, кройке и рисованию. Мне всегда была интересна творческая работа, но вообще я думала, что буду заниматься интерьер-дизайном. В дизайн одежды пошла, потому что в Лос-Анджелесе очень развита эта индустрия, я и прицепилась.


Свою работу мы начали в пик американского кризиса. Все говорили: «Вы вообще дурные, что делаете, сейчас никто деньги не вкладывает — все копят!» 


В последний день учебы я подписала контракт со своим теперь уже мужем, и мы начали делать джинсы. Я — обучалась в фэшн, а потом и бизнес-школе и работала в ателье мужской одежды. Он — был музыкантом, но параллельно делал джинсы начиная с 1997 года. Я создала бизнес-план, а он начал делать выкройки. В то время все делали какие-то вычурные джинсы со стразами и множеством швов, а мне хотелось делать что-то классическое. В итоге мы совместили мою любовь к минимализму и его технические знания и создали THVM.

Личный опыт: Как мы создали марку джинсов в Америке. Изображение № 2.

У Брайана было маленькое ателье и магазинчик. Он предлагал клиентам самим создать дизайн своих джинсов и занимался их изготовлением — от выкройки до отделки готового изделия. Тогда с экономикой все было в порядке, потому он продавал их по шестьсот долларов. Когда начался кризис, люди перестали покупать такие дорогие вещи, и мы решили создать продукт, в котором качество будет сочетаться с адекватной ценой, тем более что ниша среднего сегмента была свободна. Свою работу мы начали в 2009-м — в пик американского кризиса. Все говорили: «Вы вообще дурные, что делаете, сейчас никто деньги не вкладывает — все копят!»

 

Почему за нашей маркой стоит не только два человека

На то, чтобы все запустить, ушло где-то полгода: мы думали над кроем, отделкой, названием бренда. Решили назваться THVM — аббревиатура от «This here very moment» («Здесь сейчас в этот момент»), но произносится она как «them», что в переводе — «они». Мы хотели создать ощущение, будто в нашей команде не только мы — два дизайнера, но и они — все люди, с которыми мы работаем. 

Рабочее место THVM. Изображение № 10.Рабочее место THVM

В компании нас всего трое — приходится совмещать несколько обязанностей. Сейчас я занимаюсь дизайном и бизнесом: не только участвую в генерировании идей, но и слежу за техническими моментами — каким клиентам и какие джинсы мы должны послать, на что и сколько потратить денег. Цены и бизнес-план делаем вместе, все поставки контролируем сами — у нас семейная работа. Нам с Брайаном легко общаться: у нас очень похожие взгляды на дизайн. А когда мы не можем прийти к решению, к компромиссу, нам помогает Никола Сцагноларинаш бизнес-партнер из Нью-Йорка, раньше он был исполнительным директором в джинсовой компании Evisu

 

Производство THVM. Изображение № 16.Производство THVM


Как и где мы отшили первую партию джинсов

В первом сезоне мы решили сделать тест и создали около сорока пар джинсов, которые продали в несколько бутиков: два в Лос-Анджелесе и один в Нью-Йорке. Через месяц они все распродались: людям понравились классический дизайн и хорошая цена. Мы поняли, что мыслим в правильном направлении, и решили идти дальше.Лос-Анджелес один из самых удобных городов для пошива джинсов, их тут делают уже много лет. Например, тут находятся Levi’s, которые распродают остатки своих тканей в секонд-хенды — именно там мы стали покупать их в самом начале. Чтобы работать дальше, нам нужна была фабрика, которая могла бы изготовлять большое количество джинсов — для первого сезона нам нужно было две тысячи пар. С ней мы договорились легко — портные настолько привыкли делать одно и то же, что, когда мы приходили к ним с новыми идеями, они безумно радовались. Помню, мы говорили им: «Мы хотим, чтобы было так, но вы сделайте, как вам нравится больше» — и они чувствовали, что создают что-то, а не работают на нас. Отношения между людьми для нас очень важны: иногда мы приходим, на фабрике что-то красят, а мы начинаем им помогать. Мы работаем вместе и учимся друг у друга — поэтому наша компания и называется — «Они».


Поначалу случались конфузы — внутри сделают один цвет, снаружи другой


Поначалу случались конфузы — внутри сделают один цвет, снаружи другой (кстати, в итоге, мы решили так и оставить, что сделало эту модель нашим бестселлером).  Но сейчас уже все стабильно — мы работаем с одной и той же фабрикой уже несколько лет, и они точно знают, что нам нужно. Одну пару джинсов трогает очень много людей — кто-то сшивает детали, кто-то карманы пришивает, кто-то кнопки, пуговицы расставляет. Производство — это сложная цепочка. 

Личный опыт: Как мы создали марку джинсов в Америке. Изображение № 24.

Помню, когда мы получили свою первую партию, то доводили ее до идеального состояния сами — подрезали всякие ниточки, приглаживали. Две тысячи пар сами складывали, упаковывали, благословляли, в пару посылочек я даже положила какую-то пахучку, монетку на удачу.

Личный опыт: Как мы создали марку джинсов в Америке. Изображение № 27.

 

Как мы договаривались с шоу-румами

Чтобы распространять джинсы, нам нужны были шоу-румы. Новым маркам договориться с ними всегда тяжело: байеры не знают, насколько вы ответственны, произведете ли все в срок — сначала все строится на доверии. В итоге мы остановились на MexicoShowroom. Они представляли Surface to Air, Christopher Lame, Damir Doma и хотели также продавать более доступные марки — поэтому мы в этом плане отлично им подошли. Дальше все находили нас через их шоу-рум — они помогали нам искать других байеров, договаривались о встречах — после работы с ними у нас появилось сорок новых клиентов.


Зачастую молодые компании хватаются за каждую возможность и в итоге продаются на каждом углу — так они сами себя уничтожают


Первые два сезона мы хотели продаваться только в лучших бутиках — это была наша стратегия: нужно было набить цену, сделать имя, статус. Зачастую молодые компании хватаются за каждую возможность и в итоге продаются на каждом углу — так они сами себя уничтожают. К примеру, Urban Outfitters хотели сотрудничать с нами с самого начала, но мы согласились только сейчас — когда почувствовали, что созрели для работы с ними. Бывает и так, что марки, которые начинают работать успешно, через два сезона становятся недееспособными, поэтому многие байеры, которые приходят в первый сезон, не делают закупок сразу, а ждут, чтобы посмотреть, как вы будете развиваться дальше.

Личный опыт: Как мы создали марку джинсов в Америке. Изображение № 29.

Сейчас мы работаем с крупными магазинами Америки, Канады и Японии, но также поддерживаем и небольшие бутики. В России мы будем продаваться со следующего сезона в питерском «ЛУУКе». Мы хотим расширяться на местный рынок, но пока это сложно.

 

Почему нам нравится делать коллаборации и зачем нам нужен свой журнал

Материалы мы раньше покупали, а сейчас начали делать сами с турецкой фабрикой по производству тканей Orta Anadolu. Теперь у нас больше пространства — можем сделать любую ткань, которую нам хочется, и не упираться в то, что продается. Мы стараемся делать коллаборации с разными людьми, художниками, компаниями. Это дает разнообразие нашей ежедневной работе. 

Личный опыт: Как мы создали марку джинсов в Америке. Изображение № 33.

Как-то мы решили сделать коллаборацию, где наши знакомые художники выступали как дизайнеры джинсов. Они никогда не работали с одеждой, и это было интересным опытом и для них, и для нас, и для наших клиентов. В этой коллаборации джинсы перемешивали с камнями и терли цепями и гвоздями: сейчас все используют химикаты, чтобы сделать их цветными, а мы хотели сделать их натуральными. Все джинсы делались вручную, поэтому в коллекции всего тридцать пар, и она будет продаваться только в одном магазине в Лос-Анджелесе. В другой коллаборации мы использовали цветы, жуков, оставляли джинсы на солнце, в землю закапывали. Скоро будет коллаборация с музыкантами, с четырьмя девочками из Лос-Анджелеса, у которых постоянные туры, много приключений и эмоций — мы хотим передать все это в джинсах.



Когда мы делали первую рекламную кампанию, то очень долго думали над концепцией. В итоге решили, что раз уж бренд называется «Они», то нужно просто собрать всех творческих друзей и сфотографировать их в наших джинсах. Все пришли вовремя, все смогли — нам было так приятно, что мы пообещали в благодарность сделать о них книгу. Пообещали — пришлось делать. 

Журнал THVM. Изображение № 36.Журнал THVM

В первом выпуске мы рассказали о творческих людях нашего района. Второй выпуск вообще не был связан с нашей компанией — для него мы снимали интересную француженку, которая шьет вещи из цепей. Сейчас выходит четвертый выпуск журнала — он будет про нас: про коллаборации, про то, как мы работаем. Раньше мы выпускали журнал вместе с коллекцией, теперь будем делать раз в год. Фирма растет, и времени на все уже не хватает, но продолжать точно будем — это интересная платформа для нас, так мы можем рассказать, чем занимаемся, не только в интернете, но и на страницах собственного журнала.


Что с нами происходит сейчас

Мы стараемся сконцентрироваться на дизайне, при этом наши джинсы настолько простые, что отличить их можно только благодаря фурнитуре. В этом сезоне мы использовали концепцию макро и микро: взяли фотографию глаза, приблизили ее до маленьких пикселей и получили нашу палитру. Смотришь — вроде зеленый, а на самом деле и желтый, и красный.


Я постоянно смотрю на задницы — ищу бирки


Что касается кроя, в джинсах важно иметь постоянство. Если девушка купила нашу модель в первом сезоне, то она наверняка купит ее и сейчас, и через десять лет. Стараемся придерживаться этой идеи, но каждый раз добавляем что-то новое, чтобы стилистам и фотографам тоже было интересно.

Рекламная кампания весна/лето —  2012. Изображение № 40.Рекламная кампания весна/лето — 2012

Сейчас мы выпускаем двенадцать тысяч пар, людей в наших джинсах можно часто встретить на улицах. Я постоянно смотрю на задницы — ищу бирки. Чувствуем, что не только наши знакомые их носят, но и другие люди. Это приятно, мы гордимся.

 

Читайте также:

Рассказать друзьям
33 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются