Дневник модели: Ирина Николаева о типичных модельных квартирах
«Добро пожаловать в мой мир — восемь девочек, две ванные комнаты, шторки вместо дверей, вечный бардак и отличная слышимость»
Модель Ирина Николаева уже рассказала Look At Me, как ей удалось поучаствовать в таких значимых европейских показах, как Prada, Dolce & Gabbana, Versace и Balenciaga. Теперь она расскажет о том, где приходится жить моделям во время гастролей.
Нью-Йорк — город контрастов и возможностей, живые декорации, куда я прилетела на пару недель. В Москве начало мая, и весна там только-только началась, а здесь уже царит вовсю: деревья и газоны зеленые, на клумбах цветут цветы и щебечут птицы, только температура плюс двенадцать — плюс четырнадцать кажется холодной, особенно после московской — плюс двадцать.
Конечно, нужно убираться за собой, но вы бы стали убираться за другими?
Я хотела подробнее рассказать о модельной квартире, ведь это очень важно — если ты едешь работать куда-то на долгий срок, это место становится твоим домом на пару недель или месяцев. Другое дело, если ты едешь на конкретную работу на пару дней — в этом случае клиенты обычно оплачивают отель. Например, в Венеции, куда я ездила зимой, съемка проходила в отеле, который и спонсировал проживание всей команды, а номер стоил около пятисот евро. Но обычно тебя селят в простой отельчик три звезды, хотя в Европе даже они на хорошем уровне.
В этот раз я остановилась в квартире, в которой уже жила несколько раз. Воспоминания у меня были не самые радужные: восемь девочек, две ванные комнаты, шторки вместо дверей, вечный бардак, стены, по странной задумке заканчивающиеся в метре до потолка, и отличная слышимость.
Приехав туда в этот раз, я поначалу удивилась — квартира была необычно чистой с вновь выкрашенными стенами. Оказывается, я пришла сразу после ухода уборщицы, cleaning lady, которая убирает квартиру раз в четыре дня. А на следующий же день в раковине и вокруг нее скопилась гора посуды, а на полу и на столах появились стаканы с окурками, и все это оставалось до следующего прихода уборщицы. Возникает резонный вопрос — почему бы самой все это не убрать? Конечно, нужно убираться за собой, но вы бы стали убираться за другими? Одно дело, когда я два месяца живу с девочками, с которыми мы дружим, и мы по очереди моем посуду; совершенно другое, когда в квартире живет столько народу, и всем все равно. А вид из окна на настоящий момент являет собой гигантскую стройку, что еще больше добавляет шарма этой квартире.
На следующий же день в раковине и вокруг нее скопилась гора посуды, а на полу и на столах появились стаканы с окурками
Но это хороший район — West Village, в котором множество ресторанов и кафе. От четырнадцатой до двадцатой стрит здесь тянется Хай-Лайн — парк над землей. В некоторых кварталах есть ступеньки, по которым можно подняться и прогуляться по небольшому по ширине парку и почувствовать, как под тобой ездят машины. А через двадцать метров от дома начинается берег с причалом, а за ним Hudson River: вода, пахнет морем, мимо проплывают кораблики и летают чайки — чувство такое, как будто ты не в гигантском мегаполисе, а где-то на отдыхе. Вдоль берега скамейки, зеленые газоны и деревья, есть дорожка для велосипедов, и толпы людей совершают пробежку утром, днем и вечером, и прогуляться там на закате одно удовольствие!
В процессе своих путешествий я понимаю, что главное — присутствие горячей воды в душе и адекватные соседки. Сейчас в одной комнате живут четыре девочки, плюс еще по две в двух остальных комнатах. И если кажется, что общепринятые нормы поведения известны всем, то добро пожаловать в мой мир: музыка на всю квартиру и громкие разговоры по скайпу без наушников, крики в двенадцать ночи, бразильские песни в душе — окружающая действительность. Например, вчера в два часа ночи моя соседка решила посмотреть «Звездные войны» на полную громкость — действительно, почему бы и нет? Плюс кухня, напоминающая трущобы. Ложка дегтя, как известно, портит бочку меда, и одна грязнуля может засорить всю квартиру. А еще у нас появился новый прекрасный сосед — это мышь, живущая на кухне за плитой, — ночью она ползает по оставленным пакетам рядом с раковиной.
Всегда бывает по-разному. Так, например, в Милане я жила в квартире с пятью моделями и с видом на футбольный стадион «Сан-Сиро». Отличительными чертами была ванная без шторки, душ, вода из которого била на стены и на пол соответственно (шторки-то нет), и неожиданная смена воды с горячей на холодную и наоборот. А в следующую мою поездку в Милан меня поселили в только что арендованную квартиру с тремя девочками — все вокруг чистое, новое, аккуратное, а главное — в исправном состоянии! Такая же квартира мне досталась и в Берлине — там было достаточно места, чтобы с комфортом могло разместиться шесть человек, — две ванные комнаты, широкий балкон, большая кухня и приятный дизайн.
В Париже я обычно живу на подселении — в квартире живет семья, и они сдают мне одну комнату, где меня никто не трогает. Но в той квартире всегда холодно, потому что коммунальные платежи в Париже высокие, и хозяйка редко включает мне отопление на полную мощь, ограничиваясь шуточками про то, что я из России и мне не должно быть холодно. А в другую поездку мне досталась удивительная, наимилейшая квартирка для двух человек на Монмартре, прямо напротив церкви Sacre Coeur. Там была крошечная кухня, такая же крошечная ванная, не было лифта, и на шестой этаж я всегда топала пешком, но зато какой там был вид — на весь Париж, как в кино!
Хозяйка редко включала мне отопление на полную мощь, ограничиваясь шуточками про то, что я из России и мне не должно быть холодно
У каждой модели есть какая-нибудь история про модельную квартиру. К сожалению, в них иногда воруют. Так, в Берлине у меня куда-то пропала джинсовка, которую я ни разу не надевала и которая мирно висела в шкафу. Я слышала истории о том, как модель, уезжая домой, прихватывала понравившуюся одежду и украшения соседки или как девочки без спроса надевали чужие вещи. Бывают и модели со странностями. Так, однажды моя соседка по квартире утверждала, что кто-то по чуть-чуть ест ее еду — по кругу обкусывает печенье в холодильнике — и показывала нам якобы следы зубов. Естественно, никто из девочек этого не делал — кому понадобится обкусывать чужое печенье?! Соседка по квартире из Испании вчера рассказала, как в Милане русская модель постоянно пользовалась ее шампунем и гелем для душа, но никак в этом не признавалась, так и использовав эти средства до конца. Я уже не удивляюсь таким историям — на модельных квартирах может происходить что угодно. А ситуация, когда одной девочке нужно вставать на съемку в шесть утра, а другие пришли из клуба в три часа ночи и с криками и гоготом включают везде свет и еще полчаса обсуждают вечеринку — это уже классика жанра. Ну и курение — тут опять все зависит от воспитания: кто-то курит на балконе или на кухне с открытом окном, а кто-то дымит по всей квартире.
Но жить в такой квартире — это возможность самой организовывать быт, решать непредвиденные проблемы. Общение с моделями из других стран — это отличная возможность учить и практиковать английский язык. Конечно, хорошо когда это девочки из англоговорящих стран, а не, например, китаянка, которая говорит по-английски — ее словарный запас и произношение будут совершенно другими. Мне очень повезло, и в Милане моими соседками были две девочки из Америки, с которыми мы подружились и каждый день в течение двух месяцев разговаривали. А сейчас со мной живет модель из Лондона, чей британский акцент мне просто как музыка для ушей. А вчера вечером бразильянки учили нас танцевать самбу, так что жить с другими девочками — это все же веселее, чем одной!
Комментарии
Подписаться