Подняли с колен: Дизайнеры, возродившие марки
15 дизайнеров, которые открыли новую главу в жизни модных домов
После увольнения Джона Гальяно коллекции Dior получались то аляповатыми, как первый после тех событий кутюр, то просто скучными. В начале этой недели креативным директором французского дома был назначен Раф Симонс, которому наверняка удастся возродить марку. Мы решили вспомнить других дизайнеров, которые сделали уже знакомые всем бренды еще более популярными.
Николя Гескьер и Balenciaga
После смерти Кристобаля Баленсиаги пост художественного руководителя Balenciaga поочередно занимали Мишель Гома и Жозеф Тимистер. Последнего из дизайнеров в 1997 году отстранили от должности из-за неудачной коллекции, а новым креативным директором Balenciaga назначили 25-летнего француза Николя Гескьера. Выбор молодого дизайнера оказался неожиданным, потому что руководство фирмы Groupe Jacques Bogart, в то время владевшей маркой Баленсиаги, хотело привлечь к работе Хельмута Ланга. Однако время показало, что Гескьера наняли не зря. Он может занести Карин Ройтфельд в черный список гостей своих показов или заставить главредов Vogue стоять во время шоу, однако его коллекциям благоволят самые суровые критики в лице покупателей, ну и Кэти Хорин со Сьюзи Менкес.
Кристофер Декарнен и Balmain
В 2003 году бренд французского дизайнера Пьера Бальмана пал жертвой финансового кризиса. Через два года инвесторы решили возродить дом, и его главным дизайнером был назначен Кристофер Декарнен из Paco Rabanne. За пару лет своей работы молодой дизайнер увеличил благосостояние Balmain так, как не снилось и странам вроде Франции или Японии, переживающим период экономического чуда в десятилетия после Второй мировой войны. Например, во времена Декарнена футболки и треники Balmain стоили по три тысячи долларов и разлетались как горячие пирожки. Примерно год назад Кристофер покинул Balmain при загадочных обстоятельствах. Говорят, что он попал в психиатрическую клинику, но, может быть, его просто уволили из-за того, что он из сезона в сезон копировал собственные идеи. Место Декарнена занял опять же молодой дизайнер Оливье Рустан, работавший в отделе женской одежды Balmain с 2009 года. Теперь возрождение марки положено на его плечи.
Кристофер Бейли и Burberry
Немалый вклад в развитие Burberry внес дизайнер Роберто Меничетти: в конце девяностых он запустил линию одежды марки. Но по-настоящему популярным традиционный британский бренд сделался с приходом в него Кристофера Бейли. Ему удалось соединить наследие Burberry, состоящее в основном из тренчей и пальто, с, что называется, современностью. Очков марке добавляет и связь с новыми технологиями, к которым Бейли явно неравнодушен. Например, каждый показ Burberry транслируется онлайн, у бренда была трансляция шоу в 3D, к тому же он ведет проект Art of the Trench и предоставляет возможность купить свои вещи до начала массовых продаж.
Мария Грация Кьюри с Пьером Паоло Пиччолли и Valentino
До 2010 года Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пичолли отвечали за дизайн аксессуаров Valentino. Однако после ухода со сцены Валентино Гаравани дуэт назначили заведовать еще и линиями готовой одежды и кутюра. Мария Грация и Пьер не переиначивают Valentino на свой лад, но делают крой более простым и минимализируют количество деталей. В остальном — это все тот же Valentino с алым цветом, кружевом и перфорацией и ручными вышивками. Разве что заклепок на клатчах и остроносых туфлях стало больше, чтобы и модным блогерам нравилось.
Гийом Анри и Carven
В 2010 году марка Carven, память о которой десятилетиями сохранялась благодаря аромату Ma Griffe, восстала из пепла. Руководство бренда отказалось от членства в Синдикате высокой моды и решило выпускать исключительно линию прет-а-порте, ответственным за которую стал француз Гийом Анри, долгое время помогавший Рикардо Тиши в Givenchy. Успех налицо: за первый год работы Анри одежду Carven начали продавать целых 180 магазинов, а в его платьях красовались не только Кирстен Данст и Хейли Стейнфелд, но и Бейонсе с Руни Марой.
Фиби Файло и Celine
Говорят, что с возвращением Фиби Файло началась новая эпоха в модном дизайне. Так ли это — покажет время, однако дизайнер однозначно изменила вкусы на годы вперед. Благодаря ей любовь в бежевому не остывает сезонами, то же самое происходит с простыми белыми рубашками, трапециевидными юбками, кожаными топами — этот список можно продолжать бесконечно. Файло работает на марку Celine, которую в двухтысячных потрясла не одна кадровая перестановка, но кажется, что такой же успех дизайнер имела бы в той же Chloe. Тем не менее благодаря Фиби бешеной популярностью пользуются именно Celine.
Ханна Макгиббон и Chloe
У Chloe довольно обширный список креативных директоров. В молодости маркой руководили Карл Лагерфельд и Стелла МакКартни, Фиби Файло управляла Chloe в начале двухтысячных, а Ханна Макгиббон — с 2009-го по 2011-й. Дизайнер покинула бренд по своему желанию, чтобы работать над новыми проектами. За несколько сезонов в Chloe Макгиббон в унисон с Файло прославляла идею простой и функциональной одежды для взрослых и деловых женщин, чем и заслужила славу дизайнера для интеллектуалок.
Джайлс Дикон и Emanuel Ungaro
За последние десять лет Ungaro сменили шесть креативных директоров, последним из которых был выпускник Central Saint Martins Джайлс Дикон. Он проработал в компании два сезона: SS'11 и FW 2011. В это время для марки стилизовала его подруга — главный редактор Love Кэти Гранд, а в показе бренда участвовала креативный директор японского Vogue Анна Делло Руссо. Казалось бы, с Диконом дела Ungaro шли как нельзя лучше, однако он покинул бренд осенью прошлого года. Возможно, для Ungaro у дизайнера просто не было времени, но не исключено, что у него были и слишком большие амбиции для марки. Сейчас над ее коллекциями трудится команда дизайнеров.
Питер Дандас и Emilio Pucci
За первое десятилетие нынешнего века маркой Emilio Pucci руководили пять дизайнеров, в том числе Кристиан Лакруа и Мэттью Уиллиамсон. Надеемся, что в 2009 году с приходом шестого креативного директора, норвежца Питера Дандаса, у марки наступила полоса стабильности. Сейчас Дандас создает коллекции сексуальных платьев со знаковыми принтами Pucci, которые любит как бывший главред французского Vogue и создательница собственного журнала CR Fashion Book Карин Ройтфельд, так и ее дочь Джулия Рестуан-Ройтфельд.
Рикардо Тиши и Givenchy
Идея создания собственной марки пришла Юберу де Живанши после встречи с Одри Хепберн. Актриса не только вдохновляла дизайнера, но и выдвинула имя марки на мировую арену, мелькая в аккуратных платьях и шляпках Givency практически в каждом фильме. Полвека Юбер взращивал компанию, а в 1995-м объявил о своем уходе. Владелец LVMH Бернар Арно назначил новым креативным директором бренда молодого Джона Гальяно. Его коллекции получили хвалебные отзывы, и сезон спустя дизайнера перевели в Dior. С 1997-го по 2001-й дом возглавлял Александр Маккуин, но и он покинул пост, чтобы присоединиться к Gucci Group и создать собственный бренд. Мало кто помнит двухлетние периоды работы Джулиана Макдональда и Освальда Боатенга, после которых дом возглавил Риккардо Тиши. Дизайнер быстро освоился на новом месте, а вскоре начал приносить свои поправки в ДНК бренда, переписав его на современный лад. Именно благодаря ему коллекции Givenchy выглядят более сексуальными и нередко несут религиозный оттенок, что, впрочем, и привлекает редакторов журналов.
Кэрол Лим с Умберто Леоном и Kenzo
История Kenzo берет начало в 1970 году, когда японец Кензо Такада, некогда приехавший попытать счастье в Париж, устроил свой первый показ. Пятьдесят зрителей увидели свойственные японским дизайнерам сочетания различных структур и ярких принтов, что в дальнейшем и стало основной идеей модного дома. В 1999-м Такада покидает пост креативного директора и сам назначает преемника — Жиля Розье, который занимал этот пост с 2000-го по 2004-й. На его место пришел сардинец Антонио Маррас и развивал идеи основателя марки до прошлого года. После его ухода на пост главного дизайнера претендовало двадцать пять человек. Выбор LVMH, которым марка принадлежит с 1993 года, пал на основателей американского бренда и магазина Opening Ceremony — Кэрол Лим и Умберто Леона. Свою первую коллекцию для Kenzo они представили в рамках Недели моды в Париже SS'12, и, судя по словам представителей LVMH, в будущем модный дом ждут серьезные перемены.
Альбер Эльбаз и Lanvin
Марка Lanvin была создана в 1920 году. После смерти ее основательницы Жанны Ланван в 1924 году посты дизайнеров женских и кутюрных коллекций терпели многочисленные перестановки. С 1992-го по 2001-й, уже избавившаяся от кутюрной линии, марка сменила пять креативных директоров. В 2001-м главным дизайнером был назначен 40-летний Альбер Эльбаз. При нем Lanvin не только вернула свою популярность, но и запустила линию свадебных платьев, в которой Эльбаз смог вспомнить о кутюрном наследии Жанны Ланван. В 2009 году газета Times включила его в список ста самых влиятельных людей в мире моды.
Кейт Филан и Topshop Unique
Раньше коллекции Topshop Unique походили на смесь идей безбашенных студентов Central Saint Martins и коллекции Anglomania еще более безбашенной Вивьен Вествуд. Этим летом главным дизайнером линии была назначена директор моды британского Vogue Кейт Филан, работавшая в журнале целых восемнадцать лет. И, судя по отзывам, уже с первой коллекцией, вдохновленной гранжем и милитаризмом, Филан сделала Topshop Unique по-настоящему модным брендом.
Комментарии
Подписаться