Вечное сияние чистого разума: Глиттер и металлик в новых коллекциях
На смену пайеткам приходят глиттер и металлик. Look At Me вспоминает, откуда пошли эти тенденции и кто их использует сейчас
Около года назад Look At Me отмечал, что дизайнеры окончательно легитимизировали пайетки: теперь ими декорируют не только вечерние платья, но и вполне повседневные футболки и шорты. Логическим продолжением этой тенденции стали глиттер и металлик. Оба тренда одинаково часто появлялись в коллекциях текущего и будущего сезонов, однако поводы для этого были совершенно разные.
В 1918 году, после окончания Первой мировой войны, на смену моде так называемой прекрасной эпохи приходит мода ар-деко. Появляются флэпперы — it-girls своего времени. Девушка-флэппер во всем стремится угнаться за мужчиной, много времени проводит в клубах за танцами, не отказывает себе в сигаретах и шампанском. Ее наряды списаны с актрис немого голливудского кино: это шляпки, напоминающие солдатские каски, удобные туфли со стразами, клатчи, веера и, наконец, балахонистые платья, расшитые множеством блесток. Пожалуй, наиболее очевидной отсылкой к ар-деко стал показ Gucci SS 2012: модели в искрящихся платьях выглядели точь-в-точь как флэпперы, ну разве чуть более шикарно.
Кадр из фильма «В джазе только девушки»
Начало очередному всеобщему увлечению глиттером положила Миучча Прада. После усыпанной блестками обуви из коллекции Miu Miu FW 2011, напоминающей о туфельках Элли из «Волшебника страны Оз», глиттер в разных интерпретациях появился и у J.Crew, и у Topshop. Работая над той коллекцией, итальянка обращалась к моде, возникшей после Второй мировой войны. Кстати, серебристые и золотистые цвета начали массово появляться на подиумах после шоу Miu Miu SS 2011: металлизированные укороченные куртки и юбки со звездами из той коллекции были вдохновлены современными знаменитостями.
Acne FW 2011
Металлик исторически обязан своей популярностью поп-музыкантам, в особенности эры диско. Металлизированные костюмы и комбинезоны Balmain — это, конечно, самая прямая ссылка на Дэвида Боуи. Золотистые костюмы Giles и Moschino могли бы подойти участникам группы Bee Gees. А серебристые платья, как у Gianfranco Ferre, в свое время носили вокалистки The Supremes и The Three Degrees. И это не говоря о том, что три модели в слепящих серебристых нарядах в финале показа Givenchy SS 2012 сверкали, как диско-шары. Кстати, здесь же можно вспомнить Пако Рабанна: он часто вдохновлялся будущим и создавал платья из блестящих тканей или настоящих металлов. Как раз в этом сезоне индийский дизайнер Маниш Арора возродил дом Paco Rabanne и показал футуристическую коллекцию, полную металлика.
|
С началом финансового кризиса в 2007 году тратить деньги, наряжаться и гулять на широкую ногу стало не модно. Это сразу отразилось аскетичным минимализмом на подиумах. Сейчас, несмотря на то, что кризис еще не закончился, все от него подустали и снова захотели яркого праздника со всеми его атрибутами. Поэтому металлик и глиттер снова популярны. Видимо, с запуском Interview я настолько погрузилась в эпоху Уорхола, что первое, что мне приходит на ум, это пресловутое диско и „Студия 54“. Но если рассматривать тенденции именно этого сезона, то скорее это отсыл к декадентским 1920-м. Флэпперы, ар-деко, „Великий Гэтсби“. Кстати, я думаю, что частично эта тенденция зародилась именно благодаря новой киноверсии „Великого Гэтсби“ База Лурмана, которая выйдет в 2012-м. Ну и, конечно, разгульное начало нулевых: клипы Джей Ло, Бейонсе тоже тогда из блесток не вылезала, джинсы в стразах, клуб „Кабаре“ в Москве. По долгу службы я каждый день вижу такое количество разнообразной красоты, что в жизни предпочитаю вещи попроще. Глиттер и блестки не люблю. Металлик — другое дело, особенно Margiela. Опять же из-за уорхолловской „Фабрики“ пришлось полюбить серебро. На самом деле обе тенденции довольно яркие, поэтому лучше всего выглядят в замесе с чем-нибудь более гранжевым. Например, юбка, расшитая пайетками, с мужским шерстяным свитером. Главное, чтобы не было в столь московском стиле „всё лучшее надену сразу“. Моя самая любимая коллекция в этом сезоне Giles. Я очень переживала, что вечеринка по случаю запуска Interview, где всем по дресс-коду стоило прийти в серебре, состоялась так рано. Будь она весной, точно разорилась бы на кожаное платье с лазерной перфорацией. А еще я очень хочу серебряные Dr. Martens. |
Туфли Miu Miu
|
|
Конечно, сразу вспоминается золотой Голливуд! Это всё в моем сознании очень блестит. Фильм „Кордебалет“ и финальная сцена с зеркалами. Далида и ее попурри. Но самое любимое платье — это мультяшное платье Джессики Рэббит из фильма „Кто подставил кролика Роджера“. Мне эти тенденции нравятся. Очень люблю применять все эти пайетки в повседневной жизни. Мне кажется, что у меня пайеточных нарядов столько же, сколько и джинсов. Люблю всё это замешивать с тяжелыми пальто и объемными свитерами. В последнее время меня опять очень радуют Dolce & Gabbana, прямо смело называю эту марку. Пару красивых выходов у Rodarte. Конечно же, Ashish — очень! Но свои вещи часто нахожу в секондах или в Торshop. Мне кажется, просто всем хочется чуть-чуть праздника. Русские атакуют западные бренды, наши девушки очень любят весь этот блинг-блинг. Запад старается нас не забывать. Всё это чуть-чуть „ярмарка тщеславия“, всё про внешний блеск. А я ищу внутренний, в глазах, тогда и одежда может быть серой! |
Bohema FW 2011
|
|
Для меня блеск — это всегда праздник! Его всегда мало. Это вырывает из обыденности. Важно лишь правильно использовать материалы и не переборщить. Поэтому уверена, что эта тенденция еще не один сезон будет нас радовать. А еще металлизированные материалы нас заставляют мечтать о будущем, а это всегда приятно. Металлик и глиттер напоминает о первом знакомстве с творчеством Ройшин Мерфи. Стоит только взглянуть на ее наряды, и ты понимаешь, что она вся об этом. Даже если речь не идет о металлике и блестках, она всё равно ослепительна. Недаром бельгийский дизайнер аксессуаров Кристоф Коппенс сделал совместно с Мерфи рекламный ролик для своей весенне-летней коллекции. Я металлик люблю. В моей текущей коллекции FW 2011 есть несколько вещей из золотой кожи, она присутствовала даже во внутренней отделке многих вещей в виде золотых кантов. Работала с этим материалом впервые. И могу сказать, что работать очень понравилось, даже сдерживала себя, чтобы не сделать как можно больше вещей. Одно удержало — у нас многие не знают, с чем и куда носить это великолепие, вот и пришлось разбавлять, миксуя золотую кожу с тканью. |
Кармен Педару для российского Vogue, март 2009
|
|
Металл и блеск везде: в современных зеркальных зданиях, в вещах, которые мы используем каждый день. Мне кажется именно в этом первостепенный источник их популярности. Я не очень люблю блеск, но мне нравится, как сейчас его используют: от принтов и аксессуаров до технологичных тканей. Блеск перестал быть чем-то гламурным, и это радует. Мой фаворит — осенне-зимняя коллекция Стеллы Маккартни, из-за принта в виде мятой фольги и технологически плотных металлизированных материалов. В работе с металликом самое важное — это фактура материала, поэтому над формой модели не нужно сильно усердствовать. Чем проще, тем лучше. Блеск сам всё сделает. |
Снимок из блога Blogs.lexpress.fr
Комментарии
Подписаться