Views Comments Previous Next Search

Показ бакалавриата Central Saint Martins: Мопсы, Сюзи Менкес и неограниченная свобода

1615078
НаписалЛиза Кологреева15 июня 2012

«Она кричала на всех матом, но благодаря ей показ прошел идеально»

 

Показ бакалавриата Central Saint Martins: Мопсы, Сюзи Менкес и неограниченная свобода. Изображение № 1.

 


Студентка факультета Fashion Design with Marketing лондонского колледжа Central Saint Martins и редактор студенческого сайта о CSM 1Granary.com Ольга Курищук рассказывает о выпускном показе бакалавров — шоу, после которого лучших учеников могут позвать на работу в Louis Vuitton.


Почему для бакалавров важен выпускной показ

Показ бакалавров — это наш аналог выпускного экзамена. Во время учебы мы не сдаем их, а занимаемся параллельно идущими проектами. Это самый большой из наших проектов, который сдается в течение полугода. Дальнейшая судьба студентов в какой-то мере решается выпускным показом: ты можешь сразу же получить работу, о тебе могут написать в прессе. Очень многие бакалавры не идут в магистратуру, потому что после показа их забирают в Dior, или Louis Vuitton, или Maison Martin Margiela.


После показа многих забирают в Dior, Louis Vuitton или Maison Martin Margiela


Когда студенты работают над этим показом, им постоянно повторяют, что это их последний шанс сделать то, что им действительно очень нравится. Они не должны думать о коммерции, ведь потом они всю жизнь будут работать в индустрии, может быть, на другие дома, им будут диктовать, что делать. Сейчас они могли надеть вазу на человека, как на этот раз сделала одна девочка. Очень многие студенты, уже нашедшие работу, просто наслаждались процессом и сделали ну полный бред. Это, может быть, уродливо и страшно, но они кайфанули от этого показа.


Как можно провести огромный рисерч принтов и тканей и не использовать ничего

На создание выпускных коллекций из 6-8 луков у студентов уходит больше четырех месяцев: их начинают готовить сразу после новогодних каникул и заканчивают только в мае. Профессиональные дизайнеры довольно быстро делают коллекцию, но у нас на каждый карман и шов должна быть своя причина. Студент делает очень большой рисерч, у него должен быть миллион фотографий и видео по теме, ему нужно ходить на выставки и эксперементировать с формами, текстурами, тканями, вышивками. Перед тем, как сделать даже шесть белых футболок, студенты проходят огромный путь. Встречаются ребята, которые делают по пять скетчбуков в двести страниц и приносят огромные стопки семплов с принтами и вышивками ради того, чтобы в конце-концов не использовать ничего из этого, а просто сделать какое-нибудь пятно на плече. Самое важное в выпускной коллекции и показе — концепция и новые идеи.

 

Serena Gili . Изображение № 2.Serena Gili

 

 

Техническая сторона шоу: студенты-пиарщики, друзья-модели и спонсорство M.A.C.

Подготовкой шоу занимаются студенты курса Fashion Communication & Promotion (FCP)— это люди, которые хотят работать с журналами, организовывать показы, делать стайлинг, все те, кто продвигает моду. Для FCP выпускной показ бакалавров — это еще один университетский проект: они разрабатывают его идею, делают пиар и промоушен, приглашают гостей, решают, где будет проходить шоу, какие будут декорации. Они же рассаживают, определяют музыку, порядок выхода моделей, в общем, стараются сделать шоу интересным.


Самое важное — концепция: никто не делает что-то, потому что это просто красиво


Моделей для показа можно приглашать со стороны, но обычно студенты не очень богатые или потратили столько денег на коллекцию, что не могут оплатить манекенщиц. Иногда моделями становятся друзья. К примеру, девочка, которая открывала показ в этом году и затем была во всех журналах и на всех сайтах моя соседка по квартире и студентка CSM.

 

Иногда мейкап также делают друзья. Один дизайнер сам делал своим моделям макияж, но это исключение. В этом году на показе работала команда M.A.C., с которой тоже договорились студенты отделения коммуникаций и промоушена: кажется, они обещают спонсорам золотые горы, говорят, что засунут новость про шоу с участием M.A.C. во все журналы. Стилисты M.A.C. полностью делали макияж и прически, которые были очень аккуратными и чистыми, потому что нанятые модели работали с большинством дизайнеров, и у всех должен был быть нейтральный лук, который мог бы подойти под любую коллекцию.

 

Показ бакалавриата Central Saint Martins: Мопсы, Сюзи Менкес и неограниченная свобода. Изображение № 16.

 

Как шоу показывают придирчивым преподавателям и журналистам

Бакалавры устраивают три показа: на первом им выставляют оценки, а через неделю, когда результаты готовы и отобраны ребята, которые попадают на пресс шоу, проходят остальные два — для прессы и важных гостей. В первых рядах первого шоу сидят все преподаватели: от глав курсов до тех, кто преподает выкройку и учит шить. Они ставят оценки и выбирают лучших студентов, которые проходят на пресс-шоу. Изначально студентов было около сотни, а остается их около 40. 

Было интересно увидеть первый показ с сотней дизайнеров. Одного из них проспонсировали на 10 000 долларов для создания коллекции. Главная сплетня университета — 9000 из них он потратил на гулянки, а на оставшуюся тысячу сделал коллекцию. В нем живет настоящий дух Saint Martins: я пойду, отгуляю, а потом хоть потоп.


Одного из студентов проспонсировали на 10 000 долларов для создания коллекции. Говорят, 9000 из них он потратил на гулянки, а на оставшуюся тысячу сделал коллекцию.


Второе пресс-шоу — для VIP, на него приходили только те, у кого были отдельные приглашения — журналы вроде i-D и Vogue, дизайнеры-выпускники CSM, Сюзи Менкес, Стивен Джонс, какие-то бывшие почетные преподаватели, певцы — люди, которые интересуются модой. Их тоже отбирают ребята с факультета Fashion Communication & Promotion.

Erin Hawkes . Изображение № 19.Erin Hawkes

 

О том, что творится на тесном бэкстейдже

Показ проходил в новом здании колледжа на Кингс-Кросс. На бэкстейдже была очень напряженная обстановка, так как помещение было очень маленьким — 40-50 квадратных метров, и на каждый метр было минимум по человеку, а иногда все три, и ни у кого не было права на ошибку. Везде стояли люди, у которых было прописано, какая модель должна пробежать, кто ее должен переодеть, когда она должна вернуться. Кажется, на то, чтобы девочка переоделась, было дано ровно три с половиной минуты. Параллельно мы делали съемку для журнала i-D: нам надо было успеть схватить модель и сделать фотографию, а ровно через пять секунд она выходила на подиум. Нами руководил профессионал — одна женщина, которая участвует во всех выпускных показах Англии. Она кричала на всех матом, распределяла, кто что должен делать, говорила, чтобы никто не трогал моделей и ничего не поправлял, если девочка должна уже выходить на подиум, и казалось, что она была повсюду. Думаю, благодаря ей все и прошло идеально.


Над показом работала женщина, которая участвует во всех выпускных показах Англии: она кричала на всех матом, но благодаря ей все и прошло идеально


 

Креатив и полная свобода: чем показ бакалавров отличается от шоу магистратуры

Шоу бакалавриата заметно отличается от магистрских показов. Магистры показываются во время Лондонской недели моды: их шоу проходит в Сомерсет-хаусе и является официальной частью LFW. Для него Луиз Уилсон, глава магистратуры, отбирает из 40 около 25 дизайнеров. Показ бакалавров более креативный и свободный. BA не следуют трендам и делают все, что хотят, это другой мир, где царит полная свобода. Бакалавров почему-то очень сильно недооценивают. Очень многие не идут в магистратуру, потому что у них сразу появляется работа. Студенты Сэйнт Мартинса больше ждут выпускные коллекции бакалавров, а не магистров.

Читайте также:

Рассказать друзьям
16 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются