10 японских марок,
часть 1
Как японские дизайнеры вдохновляются музыкой и изменениями в обществе
Look At Me не раз рассказывал о том, как музыканты, редакторы и фотографы по всему миру вдохновляются Азией. Мы решили разобраться, как развиваются дизайнеры внутри восточных стран, и начали с Южной Кореи и Китая. В новом
обзоре — первая половина из списка двадцати молодых приемников Рей Кавакубо, Иссей Мияки и Йоджи Ямамото.
Текст: Инна Проворова
|
|
Юничи Абе запустил свою марку в 2004 году, после окончания японского Bunka Fashion College и работы дизайнером в команде Comme des Garcons. Kolor выпускают и мужские, и женские коллекции, но все же более известны одеждой для мужчин: ее можно увидеть на показах Недели моды в Париже. По словам Юничи, при создании коллекций он не фокусируется на определенной теме и не ищет источник вдохновения: для дизайнера более важны техника работы и фактура материала.
|
|
|
Как и Юничи Абе, Читоси Абе сперва долгое время сотрудничала с Comme des Garcons. Дизайнер запустила марку Sacai в 1999 году, а через семь лет к своим основным коллекциям добавила линию Luck, под которой выпускает белье и одежду для дома. Она также не забывает про Comme des Garcons, создавая для модного дома капсульные коллекции. С самого начала Юничи работает в большей степени с трикотажем и любит экспериментировать, а вдохновение она черпает в повседневной жизни.
|
|
|
Такеши Осуми (он же BIG-O) вдохновляется музыкой. В школе он слушал панк-рок и хотел одеваться так же, как и его любимые музыканты, — это и подтолкнуло молодого человека стать дизайнером. В конце 1990-х вместе с другом он начал выпускать одежду под маркой Swagger, а через пять лет запустил собственный и более успешный бренд Phenomenon. Это название он позаимствовал из песни Rap Phenomenon рэпера The Notorious B.I.G., снова показав связь своего творчества с музыкой. Сейчас Осуми показывает коллекции на Неделе моды в Токио и часто сотрудничает с другими японскими марками.
|
|
|
Дизайнер G. V. G. V., известная как Маг, запустила марку женской одежды в 1999 году, после выпуска из Kuwasawa Design School. В своих коллекциях она сочетает женственность и маскулинность, а результат показывает на Неделе моды в Токио. Кстати, несколько сезонов подряд дизайнер создавала футболки для Uniqlo, как и ее коллеги из Undercover.
|
|
|
Кунихико Моринага занялась своим делом в 2005 году, после выпуска из Waseda University и Vantan Design Academy. Название ее марки Anrealage — сочетание слов real, unreal и age, а концепцию дизайнер выражает фразой God is in the details. С 2006 года авангардный дизайнер показывает свои коллекции на подиуме, а самой известной среди них можно назвать осенне-зимнюю линейку 2011 года, в которой вся одежда и аксессуары были созданы в форме пикселей.
|
|
|
Акира Нака долгое время прожил в Нью-Йорке, потом обучался в бельгийском Royal College of Fine Art и практиковался у Els Arnols. Но для запуска собственной марки он все же вернулся на родину в 2006 году. Сперва бренд, под которым он создает женскую одежду, назывался Poesie, но в прошлом году дизайнер решил переименовать его в собственное имя.
|
|
|
Ясуко Фурута обучалась в Париже до 1997 года, а вернувшись в Японию, основала Toga. Два года спустя она впервые показала свою коллекцию, а сейчас, через четырнадцать лет, одежда Toga продается в тридцати магазинах по всему миру, в том числе и в Москве. Помимо основной линии Ясуко, которая берет за основу силуэты традиционных японских нарядов, запустила еще три: Pulla, Picta и Virilis.
|
|
|
Ёсикадзу Ямагата основал марку Written Afterwards только в 2009 году, но уже мечтает стать для модной индустрии вторым Бруно Мунари. Отучившись в Central Saint Martins, он вернулся в Японию, где запустил не только марку, но и школу Koko no Gakkou Yoshikazu Yamagata, в которой делится своим опытом. Ёсикадзу выходит за рамки обычных коллекций, делая акцент на роли искусства в моде: например, он создал гигантское нижнее белье и сфотографировал его на траве и деревьях.
|
|
|
Марка White Mountaineering тоже относительно молодая — в этом году ей исполняется семь лет. После обучения в японском Университете искусств Тама ее основатель Юсоке Эзава стажировался у Дзюньи Ватанабэ, после чего принял решение запустить собственный бренд. В 2009 году он добавил к основным коллекциям линию BLK, а через год устроил первое шоу.
|
|
|
Марку Sasquatchfabrix основал дуэт дизайнеров Wonder Worker Guerrilla Band. Как утверждается на их сайте, в коллекциях марки отображаются перемены в обществе, а девизом они провозгласили фразу High performance vandalism, что не удивительно для марки уличной одежды. Sasquatchfabrix часто сотрудничают с другими марками, причем не только одежды: например, они создали дизайн камеры Polaroid SX-70.
|
Комментарии
Подписаться