Опасные связи: Фетиш в осенне-зимних коллекциях
В коллекциях наступающего сезона Look At Me обнаружил ремни, наручники, бондажи, корсеты, ошейники и плётки
Всевозможные элементы фетиша в нарядах наступающего сезона будто сошли со страниц учебника истории. Тут есть что-то и от средневековых пыток в подземельях, и от доминатрикс в латексе и с плётками, и от немецких нацисток в форменных фуражках — и всё это в чёрном цвете, коже и кружевах. Правда, в современной одежде фетиш — исключительно призыв продемонстрировать сексуальность. Без свойственной БДСМ пошлости, без мрачности средневековой готики, с изяществом и грацией Женщины-кошки.
Тематика фетиша постоянно вдохновляла фотографов, художников и режиссёров: вспомнить, напимер, Хельмута Ньютона и Давида Лашапелля, которые фотографировали сцены порки, связанных девушек Эллен фон Унверт или легендарного «Ночного портье», который, кажется, и сподвигнул Марка Джейкобса на последнюю коллекцию Louis Vuitton. Кроме Джейкобса, всерьёз приняли новое веяние Christopher Kane, Giles, Zac Posen, Givenchy и Antonio Berardi, уделившие фетишу особое место в осенне-зимних коллекциях.
Конечно, не обошлось без вариаций: Viktor & Rolf, на показе которых модели ходили с красными лицами, интерпретировали кожу и металл как атрибуты средневекового костюма с аллюзией на Жанну д’Арк. Самые пригодные для жизни наряды получились у Givenchy: из намёков на тематику фетиша — только материалы (оксюморонное сочетание тяжеловесной кожи и тонких кружев) и многочисленные аксессуары, отсылающие то ли к панку, то ли к готике. Похожую роль играли лаковые фуражки у Louis Vuitton — акцент оказался настолько сильным, что отвлёк внимание от прозрачных плащей и чёрных юбок из ПВХ. А за оборки, объём и кружащиеся ткани, так плавно смягчающие образ женщины-вамп, отвечают, как всегда, Lanvin.
Большинство аксессуаров на заданную тему — тяжёлые браслеты с шипами, корсеты из грубой кожи, головные уборы, всевозможные вериги и пояса — не представляют практической ценности, зато несут важную смысловую нагрузку.
Если total fetish look могут себе позволить разве что Леди Гага или Мистер Мазохист из South Park, то кожаную упряжку или массивный хомут, создающие иллюзию боли и несвободы, в комбинации с незамысловатыми вещами может, не вызывая никаких подозрений, носить кто угодно. Та же функция у шпилек и аккуратной причёски — главных (после плётки) атрибутов доминатрикс: сексуальность должна быть очевидной, если даже не агрессивной.
Стихийно появившись, мода на фетиш, который при неграмотном употреблени легко скатывается в пошлость, едва ли задержится надолго. И всё же марки, однозначно определившие фетиш как тренд, создали множество самодостаточных аксессуаров (бондажи, подтяжки, клёпаные ошейники-воротнички) вроде тех, которые делает дизайнер Зана Бейн, автор кожаных костюмов Леди Гаги. Кроме сложносочинённых нарядов, дизайнеры приготовили все виды кожаной одежды, от леггинсов до жилетов, о которых достаточно знать только то, что их не стоит надевать все разом.
|
Ира Гватуа, стилист, креативный директор Totallooks: Фетиш-объекты — это то, что перетекло из секс-шопов и запретных тем сначала в индустрию развлечений, а потом и в индустрию моды, где стало супермейнстримом, сохранив при этом приличный статус как в современном искусстве, так и в элитарных кругах. Функциональная и визуальная составляющие этих объектов универсальны, очевидны и интенсивны настолько, что безошибочно считываются всеми пользователями независимо от культурного или геосоциального бэкграунда. Начиная с осенне-зимней коллекции 2011, которую Марк Джейкобс создал для Louis Vuitton, и заканчивая сверхдорогими ювелирными украшениями (они же фетиш-игрушки) Бетони Вернон (Paradise Found), мода вовсю развлекается с кожей, резиной и острыми предметами. Самым удачным внедрением, на мой персональный вкус, является сочетание стилей casual (джинсы и серые футболки) и high performance (профессиональная/полупрофессиональная спортивная экипировка) с фетиш-модой: жизнь и спорт по степени напряжения ведь так близки БДСМ-эстетике. |
|
|
Константин Самойлов, пресс-атташе Cycles&Seasons by MasterCard: По-моему, для коммерческой моды эта тенденция вполне предсказуема. Реакция на затянувшуюся эксплуатацию образа такой снобствующей леди с горем от ума. В работах нового сезона нет никакого социально-политического аспекта, всё это идейно вялые высказывания на тему двойной жизни бунюэлевской буржуа Северины. И этот заход-2012 не по мне: Вествуд cо своим секс-шопом в начале 70-х и провокации Мюглера — вот это был прорыв, это было интересно. Маккуиновские вариации от Highland Rape 1995 года до рассыпанных по коллекциям разных лет предметов, мешающих ходить, дышать, двигать руками — прямо смертной мысли водомёт. А если уж хочется поддержать новую тенденцию, можно почитать книжку Валери Стил «Fetish: Fashion, Sex and Power». |
|
Комментарии
Подписаться