Главный герой: Джадд Апатоу
«В детстве я был нердом — и по-прежнему так себя чувствую. Только теперь это называется кризисом среднего возраста»
В новой рубрике «Главный герой» Look At Me рассказывает о самых заметных фигурах современной поп-культуры: музыкантах, актерах, режиссерах, художниках и дизайнерах, чьи идеи захватили мир. Наш герой сегодня — Джадд Апатоу: режиссер, кинопродюсер, сценарист и крестный отец целой группировки молодых (и не очень) американских комиков. Прямо сейчас у Апатоу выходят два новых продюсерских проекта: на прошлой неделе стартовал сериал Girls, о котором мы писали, а на этой — фильм «Немножко женаты» с Джейсоном Сигелом и Эмили Блант.
Все мои приятели после школы шли играть в футбол, а я отправлялся домой один и смотрел «Монти Пайтонов»
Энергичный и плодотворный американец Джадд Апатоу, начинавший стэндап-комиком, сочинил, снял и помог воплотить больше двух десятков фильмов — по половине которых будут вспоминать жанр американской комедии 2000-х. Заокеанский GQ недавно назвал его самым влиятельным человеком в мире современного киноюмора, и не зря: под маской специалиста по некорректным мужским шуткам скрывается один из самых обаятельных, образованных, искренних и удачливых людей в нынешнем Голливуде.
Апатоу шел к успеху с конца 80-х через комеди-клубы и телевидение, а в 1999 году создал собственную кинокомпанию Apatow Productions, которую давно именуют не иначе как «фабрикой Апатоу». Не по конвейерному принципу (хотя фильмы оттуда вылетают один за другим), а скорее по аналогии с другой знаменитой американской арт-фабрикой, так же возникшей из относительно узкого круга творческих приятелей. Фильмы, к которым Джадд Апатоу прикладывает руку, — прямые наследники великих подростковых комедий про оболтусов, нердов и придурков, которых интересует в первую очередь секс (или скорее его отсутствие) и уже затем прочие виды досуга. Это классические buddy movies, где отношения между героями точно передает непереводимая идиома bromance: истории нежной и дурацкой мужской дружбы, где приятели в какой-то момент начинают вести себя как семейная пара. Но, по сути, в каждом фильме Апатоу с улюлюканьем дает пинок под зад главным мужским комплексам и проблемам на пути от взросления до самой смерти.
Имя Место рождения Возраст Образование Место проживания Друзья Ключевые слова |
|
«Как-то за ужином я пошутил, что идеальный псевдоним — Герн Бланстон, персонаж Стива Мартина. И кто-то за столом сказал, что у Джадда такой e-mail. Придя домой, я тут же ему написал, и мы стали друзьями по переписке. Общались так пару лет, прежде чем встретились»
|
Четверка кинозвезд, которых можно чаще всего увидеть в продукции Апатоу
Стив Баннос |
|
Сет Роген |
|
Пол Радд |
|
Джона Хилл |
|
|
1982 После развода родителей мать Апатоу устраивается на работу в комеди-клаб. Пользуясь ее контактами, Апатоу делает серию интервью на школьном радио WKWZ, по часу болтая со своими кумирами — Говардом Стерном, Джерри Сайнфелдом, Джеем Лено. Все они не догадываются, что им звонит школьник. |
|
|
1985 Поступает в Университет Южной Калифорнии на сценарный факультет и становится завсегдатаем комеди-клаба The Improv, где подрабатывает конферансье и знакомится с Адамом Сэндлером и уже знаменитым Джимом Керри. Бросает учебу, снимает квартиру с Сэндлером, начинает выступать сам и писать шутки коллегам. |
|
|
1990 В очереди на концерт Элвиса Костелло Апатоу знакомится с Беном Стиллером. Вдвоем они придумывают The Ben Stiller Show, которое в 1992-м выходит на канале Fox, берет «Эмми», но закрывается после тринадцати эпизодов. |
|
|
1993 Комедийный актер Гарри Шендлинг (с которым Апатоу делал интервью в школьные годы) берет его сценаристом на свой The Larry Sandlers Show — сатирический ситком HBO про закулисье ток-шоу с невротичным ведущим. Апатоу продюсирует и сочиняет передачу вплоть до ее закрытия в 1998 году и получает за нее шесть номинаций на «Эмми». |
|
|
1999–2002 Продюсирует подростковый сериал про 80-е Freaks and Geeks с юными Сетом Рогеном, Джейсоном Сигелом и Джеймсом Франко. Сериал прожил всего сезон, но стал культовым и впоследствии вошел в список главных телешоу 2000-х. Затем запускает ситком про современных студентов «Неопределившиеся», который тоже закрывают после одного сезона. |
|
|
2005 После ряда телешоу и удачной попытки спродюсировать кинофильм («Телеведущего», который стал хитом) Апатоу берется за съемки собственной первой картины. Трогательный и по-хорошему дурацкий «Сорокалетний девственник» делает звездой и новоиспеченного режиссера, и исполнителя роли кидалта-лузера Стива Карелла. |
|
|
2007 Продюсирует «SuperПерцев» по сценарию Сета Рогена и Ивэна Голдберга, придумавших его идею еще в школе. Фильм становится вехой в истории подростковых комедий и выводит в звезды молодых Майкла Сера и Джону Хилла. Параллельно Апатоу снимает свою вторую картину «Немножко беременна» о последствиях секса оболтуса и карьеристки. |
|
|
2008 Предлагает Рогену и Голдбергу сочинить еще один сценарий — получается обкурочная комедия «Ананасовый экспресс» про придурков, наркотики, мафию, продажных копов и прочие атрибуты криминального жанра, не слишком типичные для фильмов Апатоу. За роль кретина-дилера Франко номинируют на «Золотой глобус». |
|
|
2009 После обоймы продюсерских проектов возвращается к режиссуре с «Приколистами» по собственному сценарию — куда менее легкомысленным фильмом, чем обещает название. Здесь Апатоу вытаскивает на свет темную сторону стэндап-комиков: депрессии, эгоизм и прочее свинство, в этом случае усугубленные диагнозом «лейкемия». |
|
|
2011 Даже любимая жена Апатоу (и актриса) Лесли Манн регулярно подшучивает над сексизмом его фильмов, где женщин выставляют одномерными персонажами. Словно в ответ ей Апатоу продюсирует женскую комедию «Девичник в Вегасе» про непростую долю барышень-неудачниц. |
|
|
2012 На прошлой неделе Апатоу запустил на HBO сериал Лены Данэм про злоключения хипстерш, а на днях в Штатах выходит спродюсированный им ромком «Немножко женаты» про затянувшуюся помолвку. В конце года нас ждет его собственный фильм «Это — сорок» с Полом Радом и Лесли Манн в роли остепенившихся Пита и Дебби из «Немножко беременна». |
Слева направо, сверху вниз: Annie Hall, капкейки, Loudon Wainwright III, Say Anything, The New Yorker, Monty Python, Steve Martin, Richard Pryor, Welcome to the Dollhouse, сюрреализм, Warren Zevon, Saturday Night Live, François Truffaut, Phaidon's 500 Self-Portraits, The Last Detail
|
Ребенком я был просто помешан на комедиях, но мне было буквально не с кем поговорить. Все мои приятели после школы шли играть в футбол, а я отправлялся домой один и смотрел «Монти Пайтона». А потом ты переезжаешь в Лос-Анджелес и вдруг видишь сотни комиков, готовых обсуждать с тобой «Монти Пайтонов» месяцами! |
|
|
Моя жена — самая смешная и отличнейшая актриса на свете. И мои дети просто прелесть, обожаю за ними наблюдать на площадке. Они умеют импровизировать, схватывают все на лету, хотя для них это просто веселая игра со съемочной группой, Адамом Сэндлером и собачкой. Так что я вряд ли отдам их в ближайшее время в лапы Роланда Эммериха. Ну и их гонорар не растет с каждым фильмом, что тоже приятно. |
|
|
Мне нравится делать кино так, как его делали в 70-е, когда люди проживали эти истории от начала и до конца, верили в них, бились за них и говорили с экрана то, что хотели. И мне кажется, есть способ делать то же самое в комедиях. Если хочешь снять неглупый фильм, необязательно, чтобы он был про коммунистическую революцию. |
|
|
Когда мы снимали квартиру с Адамом Сэндлером, то ночами я писал скетчи для Джима Керри. Он приходил к нам домой и платил мне из своего кармана. Веселое было время, нечасто вокруг видишь талантливых, уморительно смешных и милых людей. Вот когда я познакомился с Сетом Рогеном, то сразу понял: «Этот парень — гений комедии, он просто пока об этом не знает». Это как когда они нашли этого тибетского мальчика, который еще не знал, что он будущий далай-лама. |
|
|
Мне не особенно интересно наблюдать в кино за зрелыми и умными людьми, теми, кто все делает правильно. То есть я не против общаться с ними в реальности, но они не кажутся мне занятными. И уж точно не смешными. Так что, чем хуже и неудачливее люди, тем они забавнее и тем сильнее я болею за то, чтобы они разобрались со всей хренью в своей жизни. |
|
|
Снимать первый фильм дико страшно: ты же понимаешь, что в любой момент можешь облажаться, и тебе просто не дадут сделать второй. Хотя мой дебют стоил совсем немного, так что я втайне надеялся — может, раз так, мне удастся не загубить карьеру, даже если два фильма подряд выйдут паршивыми. Но я все время пытался не выдать свой ужас актерам и съемочной группе. |
|
|
Вокруг меня столько уморительных людей, и мне всегда хочется сделать с ними как можно больше разных штук, пока они рядом. Например, на съемках я мог сколько угодно проводить времени с Азизом Ансари, а я понятия не имел, когда мне еще удастся с ним поработать. К тому же невозможно вместить в один фильм все, что мы вместе придумали. Так что я решил — сделаю с ним еще один. |
|
Читайте также:
Все, что вам нужно знать о сериале Girls Лены Данэм и Джадда Апатоу
|
|
Нежный возраст: Герои подростковых комедий за всю историю жанра
|
|
|
Комментарии
Подписаться