ВопросПочему все ненавидят Comic Sans?
Ненависть к шрифту — это не признак хорошего дизайнера
Look At Me регулярно ищет ответы на неожиданные вопросы. Сегодня пытаемся понять, почему так много людей ненавидят шрифт Comic Sans.
Внимание! Мнение людей, отвечающих на вопрос, может не совпадать с мнением редакции.
Почему все ненавидят Comic Sans?
Антон Реппонен
владелец дизайн-бюро Anton & Irene
«В дизайнерском сообществе типографика — это крайне деликатный вопрос. Для того чтобы отображать разные виды контента, используют разные виды шрифтов с разными характеристиками. Некоторые шрифты выглядят скромно, их можно использовать для многих задач, а некоторые шрифты сильно выделяются и годятся для строго определённых случаев, когда их нельзя использовать вместе с другими шрифтами. Так, шрифты Blackletter странно бы смотрелись в медицинских брошюрах: с выразительной точки зрения они противоречат контенту.
Comic Sans тоже выделяется среди других шрифтов. В комиксах, откуда он и пошёл, Comic Sans смотрится естественно. Но стоит его использовать не к месту, как дизайнерское сообщество начинает возмущаться. Comic Sans создал дизайнер шрифтов из Microsoft Винсент Коннер. Предполагалось, что шрифт будут использовать в выносках — «речевых пузырях». В 90-х годах Microsoft приняла несколько неудачных решений, связанных со шрифтами. Помимо ставки на Arial, это было и включение Comic Sans в стандартные шрифты. Тогда все, у кого был компьютер с Windows, имели доступ к Comic Sans, который сильно выделялся среди других. Неудивительно, что людям он понравился, и его использовали повсюду, не задумываясь, как он появился и для чего. Да они и не должны были этого знать — не всем же быть дизайнерами! Когда обычный пользователь печатал приглашение на день рождения и в его распоряжении были 10 шрифтов, он, само собой, выбирал тот, что выглядел глупо, весело и не так серьёзно, как Times New Roman.
На мой личный дизайнерский вкус, Comic Sans далеко не уродлив, просто с эстетической точки зрения он не выглядит хорошо, если его используют не к месту. Более 20 лет использования не к месту превратили его в шутку. Мем Lolcats с чёрной рамкой, плохой фотографией и жирным узким шрифтом не выглядит эстетично, да и вы не задумываетесь о дизайне, когда смотрите на него. За многие годы Lolcats оставили точно такой же след в дизайне: если вы создадите мем Lolcats с хорошей фотографией, без рамки и с очень красивым шрифтом, он будет выглядеть слишком серьёзно и перестанет казаться смешным; это будет неверный дизайнерский язык. Я думаю, что Comic Sans повлиял на визуальный язык схожим образом».
лили Хоуп Чамли
лингвистический
и семиотический антрополог
«Начиная с 1990-х годов часть общения между людьми перешла из устной и письменной форм в печатную. Эта форма всегда считалась официозной и сильно подверженной ограничениям. С тех пор люди со всего мира придумали более свободные печатные языки со множеством вариаций орфографии и пунктуации. А Comic Sans стал мостом, который помог перейти от официозности печатного языка к непринуждённости письменного языка.
Так, одним из наиболее распространённых случаев применения Comic Sans в 90-х были письма родственникам, набранные в текстовых редакторах, распечатанные на матричном принтере и отправленные по обычной почте. Шрифт, напоминавший почерк человека, был своеобразным извинением за шаблонность письма. Со временем, когда обычные письма начали уходить в прошлое, мы научились передавать неформальный стиль другими способами: через орфографию, пунктуацию и расположение абзацев. Шрифты, похожие на почерк, больше не используют, потому что рукописный текст больше не ассоциируется с близостью».
Райдер Риппс
владелец креативного агентства OKFocus
«На Comic Sans многие жалуются — и сам факт жалобы должен якобы показывать, что вы отличаете „хороший дизайн“ от „плохого“. Но это полный бред. Дизайн не имеет ничего общего с поверхностным пониманием эстетики, завязанным на мимолётных трендах и представлениях о «вкусе». Хороший дизайнер должен не зацикливаться на них, а понимать, что не бывает хороших или плохих форм — всё это лишь инструменты, как элементы периодической таблицы Менделеева. Говорить, что Comic Sans — плохой шрифт, — это как говорить, что висмут — плохой химический элемент. Comic Sans — это прекрасный шрифт, который многим нравится и который можно по-разному использовать. Все, кто слепо его ругают, не улавливают, куда движется и как развивается культура».
Шон Патрик Карни
художник, писатель, директор Social Malpractice Publishing
«На этот вопрос уже хорошо ответил Майк Лачер, написавший текст для McSweeney's, и вряд ли я смогу лучше. По сути, для людей, которые сами не создают ничего интересного, ненависть к Comic Sans — это безопасный способ отыграться на чём-то, что большинство воспринимает как «ужасный» или «пошлый» дизайн. Это скучная, псевдоэлитистская позиция, которая бьёт по невероятно уязвимой цели. Можно даже сказать, что ненависть к Comic Sans — это классизм, так как осознание его „ужасности“ — это следствие привилегированного доступа к более широкому набору шрифтов или социальным кругам, которые имеют возможность и свободное время беспокоиться и насмехаться над тем, что непрофессионалы используют, когда пытаются быть творческими людьми».
Комментарии
Подписаться