Views Comments Previous Next Search
Как работают дизайнеры, которые плохо различают цвета? — Вопрос на Look At Me

ВопросКак работают дизайнеры, которые плохо различают цвета?

Дальтонизм в креативных индустриях

Время от времени Look At Me ищет ответы на неожиданные вопросы. Сегодня пытаемся понять, в чём сложности работы дизайнеров, не различающих некоторые цвета.

Внимание! Мнение людей, отвечающих на вопрос, может не совпадать с мнением редакции.

 

Как работают дизайнеры
с дальтонизмом?

Как работают дизайнеры, которые плохо различают цвета?. Изображение № 1.

Абхинав Шарма

дизайнер продукта Quora

«Я протаноп. Это сильная форма дальтонизма, которой страдает не более 1% мужчин, не различающих красный и зелёный цвета. Если вкратце, то мы так редко выбираем между условным зелёным и условным коричневым цветом, что дальтонизм работе почти не мешает. Скажу честно, цветовая слепота ограничивает, но не так сильно, как можно было бы подумать. Пожалуй, если бы я работал в индустрии моды или был дизайнером интерьеров, то есть больше бы работал с цветом, мне было бы намного сложнее.

Когда люди узнают о моём дальтонизме, они удивляются — каково это быть дизайнером, который не различает цвета? На деле цветовую слепоту довольно сложно описать, если у вас её нет. Я пробовал носить очки EnChroma, которые помогают мне различать цвет между зелёным и коричневым, а также более корректно воспринимать красный. Именно в них я осознал, почему красная одежда производит на людей такое сильное впечатление. Остальной же цветовой спектр я воспринимаю так же, как любой другой человек. При этом обычно я использую довольно стандартный набор цветов, которые мы заранее обсуждаем. Когда я ощущаю, что подобрался к цвету, который плохо различаю, прошу кого-нибудь помочь.

В целом же я считаю, что дальтонизм помогает мне в работе. Я осторожнее выбираю цвета, полагаюсь на системы и последовательности, благодаря чему мы добиваемся постоянства. Дальтонизм есть у 5% мужчин, то есть у 2,5% потенциальных посетителей сайта, и я могу поставить себя на их место, сказать другим дизайнерам, когда у людей, плохо различающих цвета, могут возникнуть проблемы. Как-то я увидел страницу, где были по большей части коричневые оттенки, а я их воспринимал как красноватые, из-за чего всё на странице бросалось в глаза. Для 95% людей это не так, но остальным это помешало бы пользоваться сайтом.

Люблю рассказывать историю о том, что цвет Facebook — синий, потому что Марк Цукерберг — протаноп, как и я: он не хотел иметь дела с красным и зелёным. Facebook уже 10 лет, и никого из пользователей синий цвет никогда не беспокоил. Вообще делать сайты, которые все воспринимают схожим образом, не так сложно благодаря ColorSchemeDesigner и другим инструментам со специальным режимом, не дающим выбирать сочетания цветов, которые дальтоникам сложно различать. Рекомендую всем дизайнерам пользоваться такими инструментами, особенно когда ваш продукт может представлять опасность, если неправильно им пользоваться. Например, некоторые оттенки красного и зелёного ни в коем случае нельзя использовать на знаках дорожного движения — при этом цвета светофора различать как раз довольно легко.

Когда я устраиваюсь на работу, я всегда говорю, что плохо различаю красный и зелёный. Все приличные работодатели уточняют у меня, мешало ли это в прошлом. А если вдруг это отпугивает, то для меня как потенциального сотрудника это плохой знак. Было бы интересно узнать, есть ли дизайнеры-дальтоники в дизайне интерьеров, графическом дизайне, индустрии моды — а если есть, то как дальтонизм влияет на их работу».

   

Шон паттерсон

фронтэнд разработчик

«Я плохо различаю красный и зелёный цвета, при этом работаю дизайнером уже много лет. Я занимаюсь только цифровыми продуктами: веб-дизайном, интерфейсным, графическим и другим. Дальтонизм мешает редко. Отчасти потому, что я использую не так много цветов. Мои навыки далеки от совершенства, есть дизайнеры, которые на голову сильнее меня, но я оцениваю свой уровень как довольно неплохой. Источником вдохновения для меня служат палитры на сайтах Color Trends + Palettes и Palleton.

Цвета, с которыми я работаю, почти всегда предлагают сами клиенты, а я просто вычисляю удачные сочетания. Иногда использую Dribbble: вбиваю цвет и смотрю, что с ним делали другие дизайнеры. Если клиент предлагает палитру, которую сложно воспринимать дальтоникам, я сразу говорю об этом, что делает меня в его глазах экспертом. О своём же дальтонизме я упоминаю редко. Стоит мне о нём сказать, как люди сразу начинают интересоваться, что именно я не различаю, но потом об этом забывают. Большинству не принципиально, как я добиваюсь результата.

Не знаю, насколько у меня сильная форма дальтонизма — последний раз говорил с врачом давно. Дальтонизм сильнее всего заметен по светофору: зелёный сигнал я воспринимаю почти как белый, со слабым оттенком зелёного. О своём дальтонизме я узнал в школе, когда разговаривал с кем-то и сказал, что сигнал светофора выглядит почти как белый, а мне ответили, что это самый обычный зелёный. В своё время я хотел стать пилотом, но не смог бы — нужно различать сигналы зелёного и белого цвета. Вообще же дальтонизм не мешает в работе и даже помогает показать, что я забочусь обо всех пользователях — даже тех, кто плохо различает цвета».

   

гур илани

дизайнер, аниматор

«Я с детства мечтал зарабатывать на жизнь визуальным творчеством, а потому мой дальтонизм меня беспокоил. Но три вещи убедили меня в том, что это не повод сдаваться:

 История Патрика Шульмана в фильме «Зиг-заг история» 1983 года показала, что дальтоник может быть даже художником — хотя проблем ему не избежать.

 Когда мне было 20 лет и я оказался в поисково-спасательном отряде, работавшем в пустыне, мне нужно было различать сигналы красного и зелёного цвета. Я не мог этого делать — и рисковать жизнями людей. Именно тогда я осознал, в какой степени дальтонизм меня ограничивает, и попросил напарника, который бы мне с этим помог. С другой стороны, меня меньше беспокоят другие дилеммы вроде поиска «идеального оттенка красного» для клиента.

 На первом году обучения дизайну мой преподаватель, узнав, что я дальтоник, сказал, что это может пригодиться. Он вспомнил о том, как дальтоники помогали во время Второй мировой войны определять маскировочные сети, что людям с «нормальным» зрением удаётся не так просто.

Вообще же из-за дальтонизма мой любимый инструмент в графических редакторах — пипетка. С её помощью я могу узнать хешкод или название цвета, на который смотрю. Часто приходится иметь дело с тем, что люди, которые пытаются понять, как воспринимают цвета дальтоники, на это не способны — как бы вы ни старались.

Со временем я перестал быть дизайнером, начал работать над мультфильмами, а потом и видеоиграми. Когда-то я предпочитал работать в чёрно-белой палитре, но сегодня смело работаю с любым набором цветов, потому что сумел найти свой стиль, который помогает мне выделяться среди многих других людей, бездумно копирующих друг друга. Но некоторые сочетания цветов меня по-прежнему пугают».

ИСТОЧНИК

изображения via Laia Corominas:nike

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются